Size: a a a

Северная столица

2021 September 06
Северная столица
Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова 3 сентября, единовременные выплаты в размере 15 тыс. рублей военным пенсионерам начнутся с 6 сентября.
источник
Северная столица
Предвыборный ролик на креативе.Сделан красиво и песня потом звучит в голове весь день.
источник
Северная столица
​​Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева, которая также является руководителем образовательного центра «Сириус», заявила, что Центр готов поделиться своим опытом с российскими школами.

Шмелева считает, что развитие общего образования должно измеряться не по отдельным показательным примерам и не по средним показателям по стране. «Нам важна каждая школа и каждый ребенок, который в ней учится. «Сириус» готов помогать государству и выступить в этом проекте центром компетенций»,- сказала Шмелева.

Инициатива станет большим шагом в развитии российского образования, её уже прорабатывает Минпросвещения. Новая программа поможет подтянуть все общеобразовательные школы страны до уровня лучших в своем регионе.

По мнению Ингрид Пильдес, директора центра выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов», эти меры помогут школьникам быть востребованными. «Мы сопровождаем раскрытие талантов. Показываем весь спектр возможностей и помогаем найти то, в чем каждый конкретный ребенок более успешен», - говорит она.
источник
Северная столица
Около 19:00 часов в воскресенье, полицейские задержали кандидата в депутаты Заксобрания Петербурга по округу № 5 (Выборгский район города) Юрия Багрова, который агитировал за себя у станции метро «Озерки».

Полиция появилась у агитационных стендов кандидата как минимум за три часа до задержания. Поначалу правоохранители наблюдали за Багровым, затем провели с ним беседу, попросив его проехать в 58-й отдел «для дачи объяснения».

«Заявление на него написала администрация Выборгского района, глава которой Валерий Гарнец также баллотируется в депутаты", – написал в своем Telegram-канале лидер фракции «Яблоко» в ЗакСе Борис Вишневский.

Отметим, что Гарнец выдвинулся в ЗакС от «Единой России» по соседнему округу № 11.

Около 21:40 часов Багрова отпустили из 58-го отдела.
источник
Северная столица
Прогулка по местам съемок фильма Алексея Балабанова «Брат»

Да кстати, вы будете приятно удивлены, когда увидите тот самый магазин «Рок-Остров» на Кирочной в том же виде, каким он запомнился из фильма. Сейчас магазин ориентирован на продажу виниловых пластинок.
источник
Северная столица
источник
Северная столица
источник
Северная столица
источник
Северная столица
источник
Северная столица
источник
Северная столица
источник
Северная столица
Красные, белые, жёлтые: каждый, кто бывал в подземке видел цветные полосы на ступенях эскалатора. Но зачем они нужны? Разбираемся в рубрике #просто_о_сложном.
Эскалатор в метро — продуманный механизм, призванный доставить пассажира в целостности и сохранности. Ребристая поверхность ступеней улучшает сцепление с подошвой обуви и уменьшает скольжение в дождливую погоду. А ограничительные цветные полосы оставляют зазор между обувью и поверхностью фартука, и, по правилам, пассажир не должен на неё наступать. Пренебрегая этим, он рискует навредить себе и окружающим: эскалатор может зажевать подол длинной одежды или шнурки.
Выбор цвета полос зависит от самих ступеней. Так, на эскалаторах старого образца с тёмно-коричневыми ступенями полосы белые. С 1970-х по 1990-е настил был тёмно-серый, поэтому для полос подходят контрастные оранжевый и красный. У современных эскалаторов ступени серебристого оттенка — для них выбирают ярко-жёлтый цвет.
Кроме полос на эскалаторах можно встретить щётки, которые иногда принимают за способ очистки обуви. Но они выполняют другую задачу: механически защищают пассажиров от контакта с неподвижной частью эскалатора. А вот чистить ими обувь не стоит: щетина может поцарапать и испачкать.
Пожалуйста, уважайте друг друга — соблюдайте правила безопасности в метро.
источник
Северная столица
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева, которая также является руководителем образовательного центра «Сириус», заявила, что Центр готов поделиться своим опытом с российскими школами.

Шмелева считает, что развитие общего образования должно измеряться не по отдельным показательным примерам и не по средним показателям по стране. «Нам важна каждая школа и каждый ребенок, который в ней учится. «Сириус» готов помогать государству и выступить в этом проекте центром компетенций»,- сказала Шмелева.

Инициатива станет большим шагом в развитии российского образования, её уже прорабатывает Минпросвещения. Новая программа поможет подтянуть все общеобразовательные школы страны до уровня лучших в своем регионе.

По мнению Ингрид Пильдес, директора центра выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов», эти меры помогут школьникам быть востребованными. «Мы сопровождаем раскрытие талантов. Показываем весь спектр возможностей и помогаем найти то, в чем каждый конкретный ребенок более успешен», - говорит она.
источник
Северная столица
​​Военные аэродромы в черте блокадного Ленинграда, на месте которых теперь дома и парки.

В 1941 году с началом блокады Ленинград оказался отрезан от всех главных аэродромов. Для функционирования советской авиации срочно понадобились новые, которые пришлось создавать внутри блокадного кольца. Они разместились в области и на нынешних северных окраинах города. Fons Внутригородские военные аэродромы создавались в полях, парках и совхозах. Что на их месте сейчас и остались ли напоминания об этой странице военной истории в современных районах?

В парке Сосновка

Самый известный аэродром блокадного Ленинграда находился в парке Сосновка. За три месяца строительный отряд и мобилизованные женщины создали взлётные полосы посреди соснового леса. Аэродром позволил обеспечить связь с "Большой землёй", доставку продовольствия и охрану города от налётов. Сам он не раз подвергался бомбардировкам. В самом парке есть военное кладбище, где похоронены погибшие лётчики, включая Савушкина, а также мемориальный памятник. В 1945 году взлётная полоса была снова засажена соснами, теперь от неё не осталось и следа.

Гражданка

На месте совхоза "Ручьи" был построен аэродром, ставший главным для Балтийской ударной авиации. Благодаря бетонной взлётной полосе, он мог использоваться даже тяжёлыми самолётами. Николай Чуковский приезжал на "Гражданку" как корреспондент, а через 15 лет написал роман "Балтийское небо", по которому снят одноимённый фильм. Сюжет вдохновлён событиями, которые писатель увидел на этом аэродроме.

Аэродром находился в районе проспекта Науки, улицы Карпинского и Софьи Ковалевской. Сейчас от него не осталось никаких напоминаний: здесь появилась жилая застройка и новая планировка улиц. Память об аэродроме сохранена в экспозиции школы №473, построенной на его месте, и мемориал на углу улицы Бутлерова и проспекта Науки.

Озерки

Аэродром "Озерки" находился у Шуваловского карьера за нынешней улицей Академика Харитона. Информации о нём крайне мало. Позже территория была застроена НИИ и промышленными предприятиями.

Каменка

В Каменке на месте поля тоже был создан аэродром. Он располагался севернее дороги на Каменку. Территория не была застроена, теперь на этом месте пастбище. К сожалению, никаких следов взлётной полосы не осталось. Погибших лётчиков хоронили здесь же, у въезда в посёлок. Воинское кладбище сохранилось на берегу реки Каменка.

Комендантский

Комендантский аэродром был создан ещё до войны, но активно использовался и во время блокады. Он стал базой полков истребительной авиации и принимал транспортные самолёты с людьми и грузом. Он проработал до 1960-х годов, после чего был постепенно заброшен. Местность попала под массовую застройку, и теперь здесь жилые кварталы. Территориально он находился в районе Богатырского проспекта, проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта.

Подпишитесь на @dwellercity
источник
Северная столица
Проектировщик, член Совета по сохранению и развитию территорий исторического центра Санкт-Петербурга Алексей Шашкин написал колонку о том, как сделать архитектурное наследие удобным для современных горожан, сохранив внешний облик зданий. По его мнению, освоение подземных пространств даст новые возможности для развития Северной столицы. Приведём основные тезисы:

Устаревает морально, что, чаще всего, сопровождается и физическим износом конструкций. Единственный вектор, который дает нам возможность развития исторических построек без их разрушения или серьезной реконструкции — это направление вниз, под землю.

Все мы знаем подземный вестибюль Лувра, соединивший три корпуса дворца. Там есть не только место для гардеробов и фойе, но и для парковки. А где у нас паркуются автобусы, которые привезли туристов в Эрмитаж? У Певческого моста, где из-за автомобильных выхлопов теперь без противогаза не пройдешь.

Петербург — важный транспортный узел. Сегодня серьезное развитие Московского вокзала вширь затруднено, территория застроена со всех сторон. Остается только развитие вниз — строительство нескольких уровней, куда могли бы прибывать поезда, в том числе те, которые поедут по новой высокоскоростной дороге между Петербургом и Москвой. Почему для Антверпена такой вариант возможен, а для Петербурга нет?

Все это касается не только памятников, но и исторической застройки вообще. Если мы не будем развивать инфраструктуру центра Петербурга, то он просто перестанет быть пригодным для жизни. Нужно создавать подземные паркинги, точно так же как подземные общественные пространства и магазины. Это позволит сохранить внешний вид ценных исторических построек: их декор и архитектурные формы, вписав эти здания в требования современной жизни.

Актуально это и для тех исторических построек, которые не являются памятниками архитектуры, — дворовых корпусов, зачастую морально устаревших и не способных обеспечить жителям нужный уровень комфорта. Вынос современных коммуникаций, технических приспособлений под землю мог бы помочь модернизировать их, не меняя серьезно их внешний облик, сохраняя историческую среду, позволяя обойтись внутренней перестройкой.

Конечно, есть проблемы. Некоторые говорят о слабых грунтах. Однако уже давно существуют методы и технологии, которые позволяют создавать подземные сооружения без угрозы для наземных конструкций. Ущерб постройкам идет не от нехватки технологий, а от недобросовестных или некомпетентных подрядчиков и проектировщиков. Кроме того, строительство подземной части — это дорого. Это большие вложения, которые не окупить только строительством под землей.

И здесь есть еще один вопрос — законодательный. Сейчас в городе охраняются любые постройки старше 1917 года. В том числе сараи и конюшни. Как-то я зашел на Английском проспекте во двор, где до революции жила моя прабабушка. Там до сих пор стоит ее одноэтажный кирпичный дровяной сарай. По закону теперь он будет стоять там вечно, хотя моя прабабушка сильно удивилась бы этому. Вместо этой технической постройки можно было бы корректно вписать корпус со входом в подземные уровни, которые бы дали инвестору дополнительную мотивацию к развитию этой территории. Или даже новую детскую площадку.

Безусловно одно — освоение подземного пространства нужно для любой концепции развития Петербурга. Поэтому ключевым требованием для современного развития города должен стать трехмерный генеральный план. В нем необходимо резервировать территории под землей для общегородских нужд, как это было сделано в Хельсинки, где еще в 1970-х был принят подземный план города, который на сегодня почти полностью выполнен.

Подпишитесь на @dwellercity
источник
Северная столица
Накануне в стране отмечали День работника нефтяной и газовой промышленности. В честь праздника «Лахта Центр» окрасился в сине-голубые цвета.
источник
Северная столица
🤵Депутат Законодательного Собрания Петербурга Александр Ходосок (баллотируется в парламент города по округу №10) совместно депутатом Александром Ваймером, главой администрации Курортного района Александром Забайкиным, главой муниципального образования город Сестрорецк Андреем Ивановым на территории «Петровского Арсенала» принял участие в открытии торжественных мероприятий, посвящённых 307-й годовщине со Дня основания Сестрорецка, о чем написал на своей странице «ВКонтакте».

«В своём приветственном выступлении пожелал жителям этого замечательного города крепкого здоровья, счастья и благополучия. Праздник прошёл на очень высоком организационном и креативном уровне, за это - большое спасибо представителям органов местного самоуправления этого муниципального образования Курортного района Санкт-Петербурга», - написал Ходосок.

🟢Мероприятие положительное, большой охват, было поддержано СМИ, но депутат в этих сообщениях не упоминается.

ЦА понятна: жители района, удобный день и место чтобы рассказать о себе. День города анонсировался в социальных сетях и наружной рекламой в Сестрорецке.
источник
Северная столица
Глава Администрации Выборгского района Валерий Гарнец (баллотируется в ЗакС по округу №11) категорически игнорирует такой доступный метод общения с избирателями как социальные сети.

Его страница «Вконтакте» зарыта, новых подписчиков он не добавляет.

В СМИ, как глава района не мелькает. Такое затишье, нам, как потенциальному электорату – непонятно.
источник
Северная столица
источник
Северная столица
"Я считаю, что это просто позорище, безобразие. Это уже крайняя, низшая точка падения тех политтехнологов, которые обслуживают заказчиков. Это просто издевательство над избирателями". Элла Памфилова о "технологии двойников-спойлеров", используемой на выборах в Санкт-Петербурге против Б. Вишневского
источник