«Когда мы все откроемся». Как бизнес решает вопросы с арендной платой?Российский бизнес постепенно открывается. В частности, в Москве с 9 июня заработали салоны красоты, а в Петербурге разрешили непродовольственную торговлю. С чем пришли к этому предприниматели и как они решают вопрос арендной платы?
У бизнесмена из Петербурга Геннадия Дыбкина 20 магазинов мебели в Петербурге. Во время пандемии пришлось все закрыть, ибо это торговля непродовольственными товарами. Хотя в мебельные салоны приходят немного людей — это ведь товар не первой необходимости. И именно поэтому в таких магазинах социальную дистанцию блюсти особо не нужно, она там есть априори.
Сейчас несколько салонов предприниматель снова открыл. Одна из насущных проблем — аренда. Геннадию Дыбкину в целом удалось договориться — кто-то из арендодателей снизил плату наполовину, а кто-то и вовсе заморозил.
«Есть арендодатели, которые полностью заморозили арендные платежи. Их немного, но есть такие комплексы мебельные в Петербурге, которые полностью отменили аренду на момент карантина. Некоторые даже уже на ближайшие месяцы объявили свою ставку, что она будет составлять, например, при условии открытия 50% от обычной арендной платы. А дальше все в переговорах, то есть, так скажем, живой организм, живое общение, и думаем о том, что, когда мы все откроемся, будем смотреть, что там будет по потреблению».То, что рассказывает предприниматель, — мягкий вариант. Бывают случаи, когда арендодатели не желают идти на уступки. А даже когда идут, арендаторам нечем платить. Но скидки или вовсе заморозка не означают прощение. Эти деньги, пусть в рассрочку, все равно придется отдать. Поэтому многие возвращаются в бизнес с долгами. Но хорошо, что хотя бы разрешили открыться, причем в Москве — раньше, чем ожидали.
Читать далее.