В Петербурге нет стратегии работы с территориями «серого пояса». Преобразование промышленных территорий идет, но локально, мозаично и несистемно. К таким выводам пришел петербургский Институт территориального планирования «Урбаника», предоставивший «Ведомостям» итоги исследования
fons.
«Серый пояс» Петербурга занимает 6400 га. Он расположен между историческим центром города и спальными районами, появившимися после 1960 г. С этого времени и до начала 1990-х годов «серый пояс» серьезно не менялся. Начиная с 1990-х здесь начался хаотичный редевелопмент.
Сейчас через редевелопмент прошел 21% земель «серого пояса». 10% промышленных территорий (650 га) застроены жильем, 11% (710 га) стали общественно-деловыми зонами. Считают, что не менее 30% территории «серого пояса» подвергнуть редевелопменту в ближайшее время не удастся: там расположены объекты Минобороны, РЖД и других федеральных структур, у части расположенных там предприятий есть специальные требования к размещению, у других нет стимулов к переезду.
35% земель «серого пояса» готовы к редевелопменту. Но без участия властей это произойдет несистемным образом. Примером чего является не только
многострадальный намыв В.О., но скорее
Петровский остров. Попытка сделать из которого этовать «элитарник» закончилась провалом. И теперь эксперты системно объясняют, почему.
На что обращает внимание Урбаника:
- Большинство территорий «серого пояса» исторически не имеют регулярной планировки. Развитие дорожной сети Петербурга обходило «серый пояс» стороной. Здесь не создаются рекреационные зоны.
- Низкий уровень развития общественного транспорта тормозит развитие множества территорий «серого пояса», снижая их привлекательность для развития бизнеса. У властей Петербурга отсутствует понимание необходимости развития транспортной инфраструктуры «серого пояса» в первоочередном порядке, и нет оснований ожидать улучшения транспортной ситуации на этих территориях в ближайшее время, говорится в исследовании. Это приведет к тому, что
жильцы новых комплексов будут вынуждены ежедневно пользоваться личными автомобилями, что ухудшит транспортную обстановку в городе, полагают аналитики.
Но и это еще не все. Отдельного внимания стоит проблема загрязненности. К ней мы вернёмся чуть позже, следите по тегу #СерыеЗоны Подпишитесь на
@dwellercity