Size: a a a

2019 December 28
НЕХабар
ТАК ЛИ ЦЕНЕН И НУЖЕН ДЛЯ КАЗАХСТАНА BEK AIR?

@FINANCEkaz не будет поднимать вопросы безопасности организации авиаперелётов, мы лишь заглянем в финансовую отчётность компании и попробуем ответить на вопрос — так ли нужен этот первый отечественный лоукостер за который топили чиновники и блогеры.

И самого начала всё становится очень интересно. В Депозитарии финансовой отчётности значится Акционерное общество "BEK AIR" с БИНом — 080840005579 c руководителем в лице Нурлана Жумасултанова, который и сейчас отвечает за действие компании, судя по СМИ. Последняя финансовая информация про акционерное общество обрывается в августе 2016 года. В совет директоров входили всего два человека, до 2015 года там был только один Мырзалимов Мухтар Тельманович, а с 2016 года к нему присоединился Жоламанов Абдулази Асанович, последний указан также владельцем 100% акций общества. В пояснительной записке к последней доступной финансовой отчётности указана краткосрочная дебиторская задолженность и указан ряд ТОО в названии которых есть Bek Air, это важно.

А дальше начинается мистика. Если проверить БИН этого акционерного общества сейчас, то называется, что это уже Акционерное обществео "АБДУЛАЗ Ы", первый руководитель и акционер не изменился — Жоламанов Абдулази Асанович, а вот деятельность свою предприятие прекратило. Решением суда 2713-18-00-2/130 от 27.02.2018 оно признано банкротом и оставшаяся налоговая задолженность составляет 1 100 530 175 тенге. Интересно, что всего с 2013 года было перечислено в бюджет всего 605 млн тенге налогами. С 2017 соответственно года не уплачено ни одного тенге.

Так кто же нас возит по небу? Помните тот список ТОО? И правильно! Именно ТОО "BEK AIR" в 2016 году подавало те самые иски к Комитету гражданской авиации и еще именно это ТОО в 2016 году резко набрало налоговую нагрузку — в 2015 году в бюджет было уплачено всего 454 тыс тенге налогов, а в 2016 году уже 14,4 млн тенге. Видимо после банкротства акционерного общества произошла и налоговая оптимизация. В 2019 году ТОО не заплатило налогов совсем.

Есть еще часть связанных с авиакомпанией ТОО у которых совпадает род деятельности, то есть авиаперевозки, — ТОО "BEK AIR SERVICES KZ", это ТОО было указано в пояснительной записке к финансовой отчётности, и ТОО "BEK AIR TRAINING CENTER". Оба небольшие предприятия. В 2019 год у обоих в налогах по нулям.

Есть ещё одно загадочное ТОО — ТОО "BEK AIR TECHNICS" основная деятельность у которого указана "Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации" и зарегистрировано оно по адресу г.Алматы, Турксибский район , УЛИЦА АХМЕТОВА, 8А. На сайте самой авиакомпании нет никакой информации её реквизитах, а сами себя они именуют не иначе как Авиакомпания "BEK AIR". Зато на странице Политика конфиденциальности в конце указан адрес, который совпадает с юридическим адресом этого загадочного ТОО. Оно кстати за 3 года и 9 месяцев своей деятельности не заплатило ни одного тенге налогов!

Сухой остаток. Акционерное общество "BEK AIR" с 2016 года банкрот и должно в бюджет более 1 млрд тенге. ТОО, которые сейчас, судя по всему, обеспечивают функционирование компании платят в разы меньше налогов, чем акционерное общество до этого и в 2019 году не заплатили ни-че-го! Вопрос о том, нужен ли нам такой лоукостер остается открытым.

Выражаем глубокую признательность проекту Kompra.kz, благодаря которому мы начали распутывать этот клубок. Вся опубликованная информация доступна в открытых источниках, ссылки приведены в тексте.Kompra.kz, благодаря которому мы начали распутывать этот клубок. Вся опубликованная информация доступна в открытых источниках, ссылки приведены в тексте.
источник
НЕХабар
"Страна должна знать своих героев.
Кадауов Темирлан летел на том злосчастном рейсе бэк эйр по маршруту Алматы-Нур-султан. Рядом с ним была Акишева Гулим - наша дочь, жена, сестра, подруга и коллега, на 5 месяце беременности. Наш герой Темирлан заслонил своим телом Гулим, а после крушения помог ей выйти из самолета, отвел на безопасное расстояние и начал помогать оставшимся пассажирам. Темирлан пример настоящего мужчины, который несмотря на свою травму, оставался отважным и храбрым.
Мы, родные Гулим хотим выразить огромную благодарность Темирлану и его родителям, что так достойно воспитали сына"

@brutto077 инстаграм Темирлана
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
Переслано от aizaq hu
источник
2019 December 29
НЕХабар
Пост Ергали Бегимбетова, руководителя страховой компании AMANAT!


AMANAT ПРОИЗВЕДЕТ ВЫПЛАТЫ ПОТЕРПЕВШИМ В КРУШЕНИИ САМОЛЕТА АВИАКОМПАНИИ BEK AIR

Хочу заявить, что страховая компания «Amanat» является страховщиком ответственности авиаперевозчика перед пассажирами по самолету Fokker 100 с бортовым номером UP-F1007 компании АО «БЕК ЭЙР», который потерпел крушение 27 декабря 2019 года в Алматинской области.

Ответственность владельца этого транспортного средства была застрахована в Amanat по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами.

Согласно Закону Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами», страховые выплаты получат пассажиры, получившие вред здоровью, а также потерпевшие лица, находящиеся на иждивении погибших пассажиров.
В частности:
- Пассажиры, получившие увечье, травму или иное повреждение здоровья, получат выплаты до 200 МРП (505 000 тг.) в размере фактических расходов на лечение.
- Если в результате крушения будет установлена инвалидность, Amanat произведет выплаты от 2 500 МРП до 5 000 МРП (6 312 000-12 625 000 тг.) в зависимости от группы инвалидности.
- За смерть пассажира предусмотрена выплата в размере 5 000 МРП (12 625 000 тг.).
Кроме этого, будут возмещены расходы на погребение в размере 100 МРП, которые получит лицо, осуществивший погребение. Также предусмотрена выплата до 250 МРП за вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего.  
Согласно закону страховые выплаты должны быть осуществлены в течение семи рабочих дней со дня получения страховой компанией требуемых законом документов от АО «БЕК ЭЙР» и потерпевших. Мы сделаем это гораздо быстрее, если не сразу.
Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших. Amanat выполнит все свои обязательства  и приложит все усилия, чтобы оформление выплат прошло максимально оперативно и безболезненно.
Если у кого-либо из обратившихся возникнут проблемы, пожалуйста сразу же звоните мне на мой личный номер мобильного телефона: +77772120074
Прошу сделать максимальный репост, чтобы пострадавшие и их родственники были проинформированы.

P.S. Суммы страховых выплат указаны с учётом текущего размера МРП. В 2020 году размер МРП вырастет, следовательно, размеры страховых выплат будут увеличеныс учётом размера МРП на день осуществления страховой выплаты.
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
Сегодня в Москве специалисты  межгосударственного авиационного комитета начнут расшифровку чёрного ящика. Ну а пока весь Казахстан ждёт результатов проверки и следствия, которые будут опубликованы не раньше 10 января, хотелось бы напомнить, что Fokker 100 от Bek Air уже попадал в аварийную ситуацию.

Это было в 2016 году, в Нур-Султане (тогда Астана). 27 марта самолет той же модели, Fokker 100, летевший из Кызылорды, совершил аварийную посадку в аэропорту столицы с невыпущенной передней стойкой шасси. За тем, как командир Дмитрий Родин пытался в экстремальных условиях посадить воздушное судно наблюдали затаив дыхание. Могло произойти все, что угодно. И при плохих стечениях обстоятельств, возможно, не обошлось бы без жертв и пострадавших. Однако Родину при поддержке сотрудников аэропорта удалось сделать все максимально профессионально, благодаря чему никто из 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал.

Причиной аварии позже был назван конструктивно-производственный дефект троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета 😒

После инцидента Елбасы отметил храбрость командира воздушного судна, и представил весь экипаж к награде.

Главный пилот Fokker 100, Марат Муратбаев 1962 года рождения, тоже мог бы стать героем. Но в этот раз чуда не произошло. Причину ещё предстоит узнать: техническая неисправность,  или погодные и метеорологические условия вкупе с бетонным ограждением, при отсутствии которого, как писал Бакытжан Базарбек, возможно «самолет скольжением по снегу сел бы на брюхо и жизни людей были бы спасены».

Марат Муратбаев скончался на месте происшествия, ещё до приезда скорой. И сейчас многие пытаются обвинить в трагедии именно пилота, не справившегося с управлением, а политику компании Bek Air, демонстрирующей халатное отношение к эксплуатируемым суднам, просто-напросто замять. Но мы уверены, Марат Муратбаев тоже хотел жить и до последнего старался спасти пассажиров судна.

Очень жаль. Приносим соболезнования семье капитана Муратбаева, ждём честных результатов следствия и рекомендуем к просмотру фильм Фонда Первого Президента Казахстана, где Дмитрий Родин рассказывает о том, как он смог предотвратить катастрофу с  Fokker 100 в 2016 году 👇🏻

https://youtu.be/g7eF6Zbq5T4
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
Как говорится, кто-то подносит цветы, а кто-то уносит 😒

Без комментариев.

https://t.me/nehabar
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
Тоты Амирова знала о проблемах в авиакомпании Bek Air и не раз просила их устранять технические неполадки своевременно. Просила в том числе не жалеть денег на модернизацию самолётов, имеющихся у них в парке.

Но, увы, ничего не было сделано. Итог мы знаем.

https://t.me/nehabar
источник