Size: a a a

2019 December 30
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
Спустя 2 дня молчания, представители Bek Air, наконец, вышли на связь.

На конференции, за которой тщательно следили представители СМИ и многие общественные деятели, они выдвинули свою версию крушения судна. Правда, похоже это было все больше на оправдания. Или точнее, перекладывание вины.

Так, руководитель летной службы компании Эрик Сапаров заявил, что причиной авиакатастрофы мог стать «спутный след».

По его словам, перед самолетом Fokker 100 из аэропорта Алматы вылетел борт Airbus 321 от Air Astana с новыми двигателями и со взлетной массой до 89 тонн.

"Обратите внимание на время взлета в 07:19 по времени Алматы. Скорость у него 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 07:20, скорость 155 узлов. То есть, минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker самолета. Временной интервал должен был быть две минуты минимум между двумя самолетами.

На 6 секунде началось снижение на высоте 19,6 футов, после отрыва идет крен, на второй секунде у него идет левый крен, на 5 выравнивается, на 6 идет обратно, каждую секунду меняется крен, влево, право (...) Отчего самолет может так качать? Погодные условия были нормальными. Одна из причин которая мы предполагаем, что есть такое явление "спутный след", это наше предположение", - сказали представители компании.

То есть пилотам Fokker100, грубо говоря, помешали пилоты Airbus 321.

Чтобы подтвердить выдвинутую теорию, пилот-инструктор Bek Air Александр Колесников акцентировал внимание на двигателях, которые используются в самолётах Airbus, закрепляя мысль тем, что интервал нужно по-хорошему увеличивать до 5 минут:

"Мы вчера беседовали с голландцами, они подтвердили, что в Европе рассматривался вопрос о том, что после самолётов с такими двигателями надо увеличивать интервал", – сказал он.

Теории Bek Air на первый взгляд кажутся совсем безосновательными. Все-таки не стоит скидывать со счетов тот факт, что судно могло иметь и технические дефекты тоже.  Будем ждать мнения экспертов.

https://t.me/nehabar
источник
НЕХабар
Кроме того, представители Bek Air подхватили комментарии, которые эти 2 дня бушевали в Сети, о том, что жилые постройки расположены совсем рядом со взлётно-посадочной полосой аэропорта Алматы, и напомнили, что президент Касым-Жомарт Токаев уже дал указание проверить законность строительства.

"Если бы в дом не стукнулся, наш самолёт был бы цел. Самолёты не проектируют на столкновение с домами, это уже не самолёт будет, а танк. До столкновения с домом самолёт был цел. Если бы не дом, все были бы живы и здоровы", – сказал глава авиакомпании Нурлан Жумасултанов.

https://t.me/nehabar
источник
НЕХабар
Ерлан Тургумбаев назвал три версии крушения самолета.

«Министерство проводит расследование авиакатастрофы, которая была в Алматы. В настоящее время рассматривается три версии. Первая - ошибка экипажа. Второе - возможность технической неисправности самого борта. Третье - работа навигационных служб», - сказал министр.

Таким образом, следствие не исключает ошибку диспетчерской службы аэропорта Алматы.
источник
НЕХабар
nehabar
Спустя 2 дня молчания, представители Bek Air, наконец, вышли на связь.

На конференции, за которой тщательно следили представители СМИ и многие общественные деятели, они выдвинули свою версию крушения судна. Правда, похоже это было все больше на оправдания. Или точнее, перекладывание вины.

Так, руководитель летной службы компании Эрик Сапаров заявил, что причиной авиакатастрофы мог стать «спутный след».

По его словам, перед самолетом Fokker 100 из аэропорта Алматы вылетел борт Airbus 321 от Air Astana с новыми двигателями и со взлетной массой до 89 тонн.

"Обратите внимание на время взлета в 07:19 по времени Алматы. Скорость у него 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 07:20, скорость 155 узлов. То есть, минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker самолета. Временной интервал должен был быть две минуты минимум между двумя самолетами.

На 6 секунде началось снижение на высоте 19,6 футов, после отрыва идет крен, на второй секунде у него идет левый крен, на 5 выравнивается, на 6 идет обратно, каждую секунду меняется крен, влево, право (...) Отчего самолет может так качать? Погодные условия были нормальными. Одна из причин которая мы предполагаем, что есть такое явление "спутный след", это наше предположение", - сказали представители компании.

То есть пилотам Fokker100, грубо говоря, помешали пилоты Airbus 321.

Чтобы подтвердить выдвинутую теорию, пилот-инструктор Bek Air Александр Колесников акцентировал внимание на двигателях, которые используются в самолётах Airbus, закрепляя мысль тем, что интервал нужно по-хорошему увеличивать до 5 минут:

"Мы вчера беседовали с голландцами, они подтвердили, что в Европе рассматривался вопрос о том, что после самолётов с такими двигателями надо увеличивать интервал", – сказал он.

Теории Bek Air на первый взгляд кажутся совсем безосновательными. Все-таки не стоит скидывать со счетов тот факт, что судно могло иметь и технические дефекты тоже.  Будем ждать мнения экспертов.

https://t.me/nehabar
Итак, ответка от «Казаэронавигация» пришла очень быстро.

В компании опровергли версию Bek Air о том, что «спутный след» и маленький интервал между взлетом двух самолётов стали причинам крушения второго судна.  

«Воздушное судно Fokker-100, также, как и взлетевшее перед ним воздушное судно Airbus А-321, имеют максимальную взлетную массу до 136 тонн и, соответственно, относятся к категории средних воздушных судов. В инструкции по организации обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом и.о. министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года №279, в пункте 186 указано, что минимальный временный интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет 1 минута. Интервалы, установленные в Республике Казахстан, соответствуют общемировым требованиям и стандартам, и во всех международных аэропортах установлены аналогичные интервалы между взлетами и посадками воздушных судов», - прокомментировали в «Казаэронавигации».

Напомним, что временной интервал между взлетами Fokker-100 и Airbus составлял 2 минуты.

«Следовательно, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было», - подчеркнули в «Казаэронавигации».

Bek Air пытались, но ничего не вышло 🤷🏻‍♂️

https://t.me/nehabar
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
В целом, конечно, представители Bek Air очень плохо подготовились к конференции и журналисты в прямом смысле растерзали их на месте.

Так, генеральный директор Bek Air Ануар Тулеубеков не смог ответить на вопрос о выплате компенсации пострадавшим в авиакатастрофе. Сказал, что требуется время для подсчёта 🤦🏻‍♂️

«Давайте сначала мы разберемся со страховой компанией. Мы давайте все данные соберем, в первую очередь со страховой. Если мы сейчас сроки пропустим, то никто ничего не получит. Мы хотим, чтобы страховая компания сделала выплаты. Работа о том, что будут выплаты с нашей стороны, сейчас ведется, подсчитывается, выясняем детали, у кого какая тяжесть. Нам эту информацию очень трудно получить. Мы не можем дозвониться в больницы, там все работают в авральном режиме».

Ну а на вопрос журналистов о том, почему представители авиакомпании не пришли на похороны погибших в крушении принадлежащего Bek Air самолета, и не выразили соболезнования он ответил, что после трагедии они «приходили в себя, так как были в шоке».

«Мы придем к родственникам, принесем свои извинения. Мы в шоке были», - заключил Тулеубеков.

*Советуем нанять Bek Air хорошего кризис-менеджера, иначе компания таким образом погубит саму себя.

https://t.me/nehabar
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
Ещё одна нестыковка 🤨

https://t.me/nehabar
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
источник
НЕХабар
Ну а теперь к хорошим новостям.

Самый протестный год в современной истории Казахстана под Новый год закончился тем, что из-под стражи был освобожден (по мнению большого количество людей) политзаключённый Искандер Еримбетов, бывший председатель совета директоров АО «Конфеты Караганды» и учредитель ТОО «Sky Service».

Об этом сообщила его сестра, Бота Джардемали, на своей странице в FB.

Напомним, что Еримбетов был взят под стражу 15 ноября 2017 по подозрению в отмывании денег из БТА Банка, а также хищении около 1 млрд тенге бюджетных средств через ТОО «Sky Service», занимающееся вертолётными перевозками (путём якобы необоснованного завышения тарифов).

Кроме того, в Нацбюро сообщили, что, по данным следствия, сестра Еримбетова Ботагоз Джардемали «лично причастна к незаконной выдаче БТА Банком заведомо безвозвратных кредитов на сумму около $500 млн».

В зарубежных СМИ сразу же признали тот факт, что Еримбетова заключили под стражу по политическим мотивам.

Это обвинение в сторону местных властей, конечно же, никоим образом не повлияло на суд, поэтому предпринимателя в итоге посадили да мошенничестве в группе лиц по семи эпизодам на общую сумму более 208 млн тенге.

Бизнесмен должен был отсидеть 7 лет, но вышел спустя чуть больше года.

Что ж, поздравляем семью Еримбетовых, и надеемся, что в Новом году мы сможем увидеть на свободе еще больше политзаключённых.

https://t.me/nehabar
источник
НЕХабар
А ещё сегодня освободили Искандера Еримбетова, того самого бывшего партнера Маргулана Сейсембаева (вы же видели это видео про продажу K-Mobile).

Правда, по состоянию здоровья, надеемся, что он поправится.

Отличные новости не только для него и его семьи, но и для международного имиджа страны, ведь его содержание под стражей многие характеризовали как «политзаключение».
источник
НЕХабар
nehabar
Новости туризма.
Точнее его шаткого положения в Казахстане.

Недавно большой резонанс в сети вызвал пост travel-блогера из Армении, Арама Варданяна, который после посещения Алматы сказал, что «лучше посоветует друзьям поездку в Узбекистан, нежели в Казахстан».

Почему у него сложилось негативное представление о нашей стране? Тому было несколько весомых факторов.

Во-первых, на сайте МИД он не нашёл информацию о том, нужна ли для иностранных граждан регистрация. В итоге, подумав, что будучи являясь гражданином страны, которая входит в Таможенный Союз, проблем у него возникнуть не могло. Однако данное предположение было ошибочно.

В аэропорту ему сообщили, что регистрация нужна, но где ее проходить сотрудники не знали 🙁

В итоге блогеру из Армении пришлось ехать в микрорайон Алгабас, где расположен Центр миграционных услуг. Не мудрено, что турист там заблудился, ведь вокруг «была степь и частные дома вдалеке». Что уж говорить, некоторые алматинцы не знают город ниже улицы Абая (а некоторые и вовсе не спускаются ниже аль-Фараби), не то что иностранный турист, который впервые в жизни попадает в «казахстанскую глушь» и вынужден в хаосе «получать необходимые для легального пребывания в стране документы».

В итоге Варданян прошёл «семь кругов миграционного ада», куда входили большие очереди, неумение сотрудников толково разъяснять информацию (тем более, на английском языке) и отсутствие сервиса (для заполнения бумаг ручки не предоставлялись 🤦🏻‍♂️).

После этого он сделал вывод, что чем тратить время на поездки в ЦОН в Алматы, легче поехать в Узбекистан, где подобных проблем не возникнет.

Справедливо. По крайней мере с точки зрения иностранных туристов, которые планируют выжать из 3-5 дней максимум, но им вместо этого приходится сидеть в душных ЦОНах.

https://t.me/nehabar
источник
НЕХабар
Токаев продолжает осуществлять политику «слышащего государства» и после нелицеприятного отзыва блогера из Армении о поездке в Алматы, подписывает документ, по которому упрощается процесс регистрации иностранных граждан при въезде в Казахстан.

Надеемся, этот закон действительно поможет развить въездной туризм в нашей стране 😏

https://t.me/nehabar
источник