
Но арабская весна нанесла первый мощный удар по этому мифу. А в Казахстане события 2016 и 2019 годов лишь подтвердили наши выводы сделанные в книге о росте политизации казахстанской молодежи. Эти события напугали власть тем, что неожиданно для нее именно многие молодые люди впервые в своей жизни стали интересоваться политикой, а кто-то даже стал участвовать в ней.
Теперь интересный тренд наблюдается в когда-то аполитичной соцсети Tik Tok, где расследования Алексея Навального о Путине и его коррупционном окружении, неожиданно стало вирусным среди молодых людей и даже школьников. Хотя эта аполитичность Tik Tok стала разрушаться еще во время избирательной гонки в США, где многие тиктокеры выступили в поддержку Джо Байдена после того как Дональд Трамп решил нанести удар по этой соцсети. Но в случае с Навальным здесь даже не столь важно будет ли кто-то из пользователей Tik Tok участвовать в митинге в его поддержку, так как для многих поддержка оппозиционного деятеля может остаться on-line. Более важно то, что многие в этой сети вообще впервые узнали о Навальном, о его антикоррупционных расследованиях, о том, что следует менять и как менять.
Навальный провел успешную операцию по десакрализации путинской власти в разных возрастных группах. Но для многих молодых людей это вообще стало первым уроком в классе политического просвещения и возможно в будущем среди них появятся новые Навальные, так как в их головах произойдёт своя революция сознания. Хотя, если политизация Tik Tok продолжится, то российским властям, как и Дональду Трампу придется ужесточить свою политику по отношению к этой соцсети. Но Трамп это делал в рамках его геополитической и геоэкономической конфронтации с Китаем, который он обвинял в создании и контроле Tik Tok. Путин же в рамках своего партнёрства с Пекином может просто попросить товарища Си ограничить антипутинскую риторику в сети, также как Tik Tok это когда-то сделал по отношению к информации о китайских лагерях в Синьцзяне, где нарушались права этнических и религиозных меньшинств.
https://t.me/nehabar