Size: a a a

Дети и нервы ©

2021 September 14

L

Lyudmila in Дети и нервы ©
Не хотелось бы, чтобы звОнит стало нормой 🙈
У меня от кофе то среднего рода до сих пор глаз дергается 😀, а тут ещё и звОнит.
источник

Х

Хьюстон, у нас пробл... in Дети и нервы ©
это какого года статья?
источник

L

Lyudmila in Дети и нервы ©
Это тоже бред, согласна 🤝
источник

С

Светлана in Дети и нервы ©
В учебниках логопедии нет сенсомоторной алалии.
И с сенсорной как-то всё размазано.
Алалия в принципе говорит только об одном аспекте развития: языке и речи. По факту почти всегда есть коморбидность.
При всех алалиях (МА, СА) нарушено формирование языковой системы. Но в основе нарушения разные механизмы. И вот тут снова теории:
в основе МА лежит артикуляторная диспраксия. Но, пока ребенок не вышел на уровень слов, фраз мы не поймем будет ли там нарушение грамматики, т.е. приведет ли это к нарушению всей системы.  Если нет, значит, мы не можем говорить и об алалии как системном недоразвитии языка и речи (всех компонентов).
Но! Заключения "артикуляторная диспраксия" в учебниках по логопедии тоже нет.
С сенсорной то же самое. В основе лежит нарушение слухового восприятия, распознавания звуков, слогов, слов, которое приводит к нарушению формирования языковой системы. Но! Изолированно расстройство встречается редко, реже, чем МА. Нарушения понимания могут встречаться при множестве других расстройств. Поэтому так сложна ранняя диагностика.
Психиатры всегда отрицали СА.
В среде логопедов сейчас тоже больше вопросов, чем ответов. В одном Лынская права точно: классификации требуют пересмотра, т.к. не удовлетворяют современным требованиям.
источник

ГG

Галина Н Gesiona... in Дети и нервы ©
Спасибо за подробный ответ, очень интересно
источник

С

Светлана in Дети и нервы ©
Вот и нам, логопедам, дефектологам все очень интересно, но ни фига не понятно. Поэтому, как бы не называлось состояние по латыни и на греческом - видим выпадающую функцию - работаем с ней. А уж учёные пусть придумывают новые классификации.
источник

АЧ

Анна Чернова... in Дети и нервы ©
Самые здравые рекомендации, что я встречала, были "работаем с ребёнком, а не с диагнозом")
источник

АЧ

Анна Чернова... in Дети и нервы ©
Но как-то называть все равно приходится 🤔
напишу как родитель
В коррекционных дошкольных учреждениях - все равно спросит специалист при первой встрече
Врачи при посещении поликлиники
Специалисты в реабилитационном центре
И у них на лбу не написано, к какой точке зрения они относятся, есть в их мире сенсомоторная алалия или только рас
Получается, жопа есть, а слова нет
Начинаешь говорить: он плохо понимает и плохо говорит, смотрят как на идиота "а диагноз-то вам какой ставили?"
источник

С

Светлана in Дети и нервы ©
Да, так и есть. Очень сочувствую всем нам)
источник

С

Светлана in Дети и нервы ©
Но! От врача все же нужен диагноз. Особенно, если речь идёт не о темповой задержке. Иначе коррекционным педагогам приходится нарушать границы своих компетенций, объясняя родителям, почему не стоит рассчитывать на быстрый результат или почему сначала нужно поработать с АВА-ТЕРАПЕВТом, например.
источник

МК

Марина Кушмылёва... in Дети и нервы ©
Хваст ))
источник

Х

Хьюстон, у нас пробл... in Дети и нервы ©
Вчера смотрела нового мальчика. Из 12 картинок на 4 лишний ни одну по знаковому признаку не объединил. Мышление только на ассоциациях. Самолет от птицы отличается тем, что птица машет крыльями. Про куклу и девочку сказал "девочка играет куклой" сравнить не смог. И он учится в классе в котором 35 человек. ПМПК написала 7.2 Ты веришь что это ЗПР???
источник

Х

Хьюстон, у нас пробл... in Дети и нервы ©
Его будут бесконечно оставлять на 2 год
источник

Х

Хьюстон, у нас пробл... in Дети и нервы ©
Кому от этого легче непонятно
источник

Х

Хьюстон, у нас пробл... in Дети и нервы ©
Разрезные картинки не смог собрать
источник

Х

Хьюстон, у нас пробл... in Дети и нервы ©
Не знаю, надо Векслер смотреть что там. Я диагнозы ставить не могу, я же не психиатр
источник

pv

polina v in Дети и нервы ©
А возраст?
источник

АЧ

Анна Чернова... in Дети и нервы ©
Нашему 5.8, разрезные картинки собирает лет с 2.5
А вот с четвёртым лишним беда
Он само слово не понимает, "лишнее"
Вроде показать может, что эти три -  мебель, а это - фрукт
Ну, что лишнее?
- лишнее
Бьемся
Рассуждений тоже нет
Живое и неживое тоже знает, как оказалось, в игре выяснилось (мяч бросали - типа съедобное/несъедобное), но вслух проговаривать отказывается
По группам классифицирует (это звери, это насекомые, это птицы)
А как донести, я хз
Как я задолбалась
источник

АЧ

Анна Чернова... in Дети и нервы ©
Ну то есть он может сказать, что самолёт неживой, а птица живая, но если его спросить "чем отличается", он не вкурит вообще
источник

pv

polina v in Дети и нервы ©
4.6  года тоже не вкурили, что такое "отличается", продолжают называть сходство между ними.
источник