Size: a a a

Интернет и Закон с Nag.Ru

2020 May 23

G

Gip24 in Интернет и Закон с Nag.Ru
Phil Kulin
А. Понял. Спасибо. Я, кстати, нарушитель
С такой работой системы 99% нарушители, если не все 100...
источник

G

Gip24 in Интернет и Закон с Nag.Ru
Phil Kulin
Это очень интересный вопрос. Я кстати знаю как выловить вообще почти ничего не делая. И я был уверен, что они тоже. Но смотря на те документы, что ты опубликовал моя уверенность падает. Поэтому... Не знаю
У них есть механизм - точки обмена не могут подключать АС, если те не соблюдают требования...
источник

ДГ

Дмитрий Галушко... in Интернет и Закон с Nag.Ru
Gip24
Ни до, ни по этого не указано. Так что в молоко попытка
Молоко я люблю пить... Деревенское из под коровы... А вот стрелять- нет... НЕ стреляй в воробьёв... сам говорил про 22.
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
Ктстати
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
#regulation Приказ Роскомнадзора от 31.07.2019 № 221 «О предоставлении сведений в Роскомнадзор владельцами номеров автономных систем» зарегистрирован в Минюсте и опубликован на портале правовой информации 11 ноября 2019:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201911110028

Ранее, проект этого Приказа Роскомнадзора получил ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ заключение по итогам оценки регулирующего воздействия:
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92592

Сразу интересное наблюдение — проект приказа проходил публичные обсуждения с 12 по 23 августа 2019 получил отрицательное Заключение 09 сентября 2019 года, но Утвержден 31 июля 2019 года. Машина времени тут прямо превзошла сама себя.

Опубликованный результирующий документ серьёзно отличается от доработанного по итогам публичного обсуждения. Несмотря на сохраненную общую структуру, всё содержимое по существу абсолютно другое. Настолько, что я бы сказал, что это абсолютно другой документ, нежели был размещен для публичного обсуждения и прохождения процедуры регулирующего воздействия. Документ содержит 13 страниц подробного перечисления сведений, которые нужно выдать. В том числе чужие персональные данные. И непредусмотренные законом доступы и интерфейсы. Вопрос о легитимности норматива принятого с грубейшими нарушениями процедуры разработки открыт.

‼️ ВНИМАНИЕ! Этот документ касается ВСЕХ владельцев AS, не только провайдеров. Даже если у вас просто мощный интернет-магазин и вы сделали себе «мультихоум».

Приведу прекрасного. Во-первых, моя любимая тема — технические и программные средства для выявления сетевых адресов по доменным именам. Подробно — производитель, версия. Это видимо список с перечислением версий ядра, libc и всего прочего активного сетевого оборудования, которое ресолвит DNS хоть для чего-нибудь. Напоминаю — у nginx тоже есть свой ресолвер. Далее, маршрутную информацию они хотят и в виде правил импорта/экспорта, и в виде BGP (чуть дальше). И вот такие пункты в изобилии: «9.3.3. О связях между автономными системами» (не могу отделаться от навязчивого желания написать «мы спим друг с другом»). Еще интересный пункт «9.12.8.16 Сетевой адрес маршрутизатора, необходимый для отправки сведений о характеристиках трафика в информационную систему» Так-так-так… А этого в меню вообще-то не было… «9.12.8.13 Сетевой адрес маршрутизатора, необходимый для его мониторинга»… Сколько отправит 192.168.0.17? Операторам связи и ОРИ рекомендую почитать.

Ну т.е. со вчерашнего дня мы имеем норматив вот с такими вдруг с потолка свалившимися требованиями неясной законности. Операторы связи, ОРИ и технологические сети должны предоставить это все в течение полугода от вчера, остальные владельцы не упомянуты в сроках, забыли про них. Отдельно отмечу, что нормативка публикуется в виде сканов, т.е. картинки в PDF.
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
Красота какая. SNMP
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
А ещё мне нравиться колонка "Обязательность". 1, 0 и «хз»
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
«Элемент содержит сведения о характеристиках трафика (пп.9.12.16-17 приказа 221). Оператору необходимо сконфигурировать свое оборудование в соответствие с данными, указанными в этом разделе.»

А ещё плюнуть в рот жёванной морковкой и пару раз переспать с инспектором
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
Но самое смешное, то даже если я очень захочу, я хз что я должен сконфигурировать, как и куда
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
Запихнуть в инструкцию ненормативные требования - это сильно
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
И ПД. Это просто кайф
источник

SS

Sunny Shelf in Интернет и Закон с Nag.Ru
Переслано от Sunny Shelf
https://m.vkirove.ru/news/2020/05/22/rossiya_planiruet_perekhod_na_otechestvennoe_po_programmnoe_obespechenie_i_oborudovanie_proekt_ukaza.html

То есть, задумывается перевести отечественное ПО и оборудование весь госсектор и несколько отраслей экономической деятельности: здравоохранение, науку, транспорт, связь, энергетику, банковский и финансовый сектор, ТЭК (в части атомной энергии), оборонный комплекс, ракетно-космическую, горнодобывающую, металлургическую и химическую отрасли промышленности. И вдобавок, УКаз касается так же юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем и отраслей, то есть практически весь IT-кластер.
Вятка-на-Сети
Россия планирует переход на отечественное ПО (программное обеспечение) и оборудование. Проект Указа Президента РФ
В системе Консультант+ появился Проект Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению информационной безопасности в экономической сфере при использовании программного обеспечения а оборудования на объектах критической информационной инфраструктуры"

Своими целями будущий Указ Президента РФ преследует обеспечение информационной безопасности в экономической сфере, в том числе, обеспечение технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры.

Что понимается под объёктами критической информационной инфраструктуры? Статья 2 Федерального закона РФ от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" определяет такие объекты, как "информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры". 

Что понимается под субъектами критической информационной инфраструктуры? Та же статья 2 указанного Федерального закона определяет субъектов критической…
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
Sunny Shelf
Переслано от Sunny Shelf
https://m.vkirove.ru/news/2020/05/22/rossiya_planiruet_perekhod_na_otechestvennoe_po_programmnoe_obespechenie_i_oborudovanie_proekt_ukaza.html

То есть, задумывается перевести отечественное ПО и оборудование весь госсектор и несколько отраслей экономической деятельности: здравоохранение, науку, транспорт, связь, энергетику, банковский и финансовый сектор, ТЭК (в части атомной энергии), оборонный комплекс, ракетно-космическую, горнодобывающую, металлургическую и химическую отрасли промышленности. И вдобавок, УКаз касается так же юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем и отраслей, то есть практически весь IT-кластер.
Вятка-на-Сети
Россия планирует переход на отечественное ПО (программное обеспечение) и оборудование. Проект Указа Президента РФ
В системе Консультант+ появился Проект Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению информационной безопасности в экономической сфере при использовании программного обеспечения а оборудования на объектах критической информационной инфраструктуры"

Своими целями будущий Указ Президента РФ преследует обеспечение информационной безопасности в экономической сфере, в том числе, обеспечение технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры.

Что понимается под объёктами критической информационной инфраструктуры? Статья 2 Федерального закона РФ от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" определяет такие объекты, как "информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры". 

Что понимается под субъектами критической информационной инфраструктуры? Та же статья 2 указанного Федерального закона определяет субъектов критической…
Я думаю, что субъекты КИИ планируют это нахер выслать. Пока что документ выглядит полностью нелигитимным в зародыше
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
1. Минцифры взялос за разработку чего-то непонятно на основании чего и на что у неё нет полномочий
2. Президент просто так взял и бросил Кольцо в Ородруин^W^W^W подарил какие-то полномочия Минцифре своим указом
источник

ДГ

Дмитрий Галушко... in Интернет и Закон с Nag.Ru
2. Откуда инфо?
источник

G

Gip24 in Интернет и Закон с Nag.Ru
Phil Kulin
1. Минцифры взялос за разработку чего-то непонятно на основании чего и на что у неё нет полномочий
2. Президент просто так взял и бросил Кольцо в Ородруин^W^W^W подарил какие-то полномочия Минцифре своим указом
И срок "проспали" и ответственного уже нет... )

http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/60879
источник

PK

Phil Kulin in Интернет и Закон с Nag.Ru
Дмитрий Галушко
2. Откуда инфо?
А ты читал этот проект?
источник

O

Oleg (AKim) in Интернет и Закон с Nag.Ru
Народ, пока что по  приказам 221, 222, 223 понятно только то что сдать надо было вчера, не понятно что, непонятно как.
Кто-то разобрался ?
источник

O

Oleg (AKim) in Интернет и Закон с Nag.Ru
6. Лица, имеющие номер автономной системы, в течение 15 рабочих дней с даты получения требования обязаны представить информацию одним из способов, указанных в пункте 1 настоящего акта. Датой представления информации считается дата ее получения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
источник

O

Oleg (AKim) in Интернет и Закон с Nag.Ru
15 дней посде получения запроса
источник