⬆️⬆️⬆️
Вот смотрите, как интересно получается.
Есть прогрессивная общественность. И ее ударная политическая сила в царской Госдуме, Прогрессивный блок. В момент формирования этого блока вдруг оказалось, что он чуть ли не на треть состоит из самых махровых черносотенцев «Союза Михаила Архангела». Которые сперва обещали за Самодержавие костьми лечь, а потом внезапно выяснилось, что если есть Распутин, значит все можно.
Но виноват креативный класс.
Затем, февральский переворот случился под самыми ядреными патриотическими лозвнгами, против плохого царя за прекрасную Родину. Потому что царь играет войну в пользу немцев, и в правительстве у него немцы, и жена его немка - а у жены вообще Распутин, вот и долой изменника.
Но виноват креативный класс.
Затем левый эсер Керенский вооружает большевиков, чтобы было чем давить вполне такой добротный фашистский мятеж Корнилова.
Но виноват креативный класс.
Сыграв за Керенского, большевики не захотели разоружаться обратно, и вся горемычная и бездарная разношёрстная февральская банда в мгновение ока перевоплощается в тех самых благородных и жертвенных героев Белого движения, о которых затем будут слагать свои песни Тальков и Бичевская.
Ну, здесь-то уж точно без креативного класса не обошлось.
Талантливые все-таки люди в этом классе. Столько неожиданных и феноменальных перевоплощений на единицу времени.
Нет, я вовсе не спорю по сути сказанного владыкой Тихоном, февралисты были оглушительные пустобрехи, растяпы, дурни, воронья слободка, и прямо скажем - просто мудаки зачастую.
И за всяким якобинцем непременно придёт однажды соотвествующий термидорианец, а затем и Корсиканское чудовище.
Однако роль пресловутого креативного класса, восторженной богемы и наивной городской буржуазии, во всех этих великих потрясениях - она даже не второго плана.
Нет, это просто массовка.
Революции устраивает вовсе не креативный класс. И власть, в случае крушения ветхих государственных систем, падает в руки совсем другим людям.
Но главными виновными прославят, разумеется, именно массовку. Либеральствующую интеллигентщину.
Потому что, а чего ее жалеть. Она на то и массовка. Что никому не своя и всегда крайняя. Хоть в прошлом столетии, хоть когда.
На месте массовки, я бы призадумался.