Будь я в Москве, скорее всего бы сходила на митинг за свободу Интернета. Кто пришел - молодцы.
А вот все, произошедшее после просто грустно.
Во-первых, вижу коллег, обсуждающих, возможны ли точечные репрессии в отношении медиа за фейки или «пропаганду». Мне это неприятно читать ровно потому что я как раз в морду депутатам последние месяцы объясняла, почему нет, так нельзя, и что фейк не равен «перепечатали, не проверив». Второе часто бывает со всеми, но я тут выступаю просто за саморегулирование, а не за санкции.
Что касается редакционной политики, то будем честны. Условное радио «Свобода» с удовольствием проберется на тренинг для кремлевских медиа, «Дождь» с удовольствием добудет методичку, ну а другие СМИ будут гоняться за оппозиционными тренингами. В идеале я бы хотела в одном СМИ видеть микс того и другого, но откуда такое СМИ сейчас взять, неясно.
И тут может быть только два подхода. Один подход - это условный Клишас: точечные репрессии против тех, кто посягает на то, что вы представляете(в случае Клишаса это власть, в случае оппозиции это оппозиция). Второй подход - это свобода слова.
Каждый раз, когда вы в пылу битвы за свободу слова добавляете «только без злоупотреблений», «только без разжигания», «только не для плохих людей», ну и кучу других оборотов, вы оказываетесь на стороне Клишаса.
К сожалению, мир устроен так, что как только вы говорите «гнать этих в шею», «точечные меры» и так далее, вы делаете шаг к тому, что следующим под «частные меры» попадете вы. А законы Клишаса ровно об этом.
А я вот против законов Клишаса. И уверена, что большинство вышедших сегодня, против.