Size: a a a

2019 April 05
Ortega
А чем ещё банкиру пахнуть? В основном деньгами, конечно, но где деньги, там и половая ебля непременно.

И Сергей Леонидович знает это очень хорошо.

Гораздо лучше, чем многие.

В том числе — и многие из нас.

https://t.me/postposttruth/4849
источник
Ortega
Мне лет 8. Может, 10. Папа ведет меня по коридорам Мосфильма. Из открывшейся двери выходит черноволосый мужчина в очках. Во рту дымит сигарета.
- Эдик!
- Гия!
Папа и мужчина крепко обнимаются. Мужчина смотрит вниз, на меня. С притворной серьезностью спрашивает:
- А это кто?
Из-за сильных диоптрий на меня смотрят два строгих больших глаза, а улыбка надежно спрятана за черными с проблесками седины усами. Отвечает папа.
- Младший мой, Тигран. А это, сынок, - обращается ко мне папа, кладя руку на плечо мужчины, - Георгий Николаевич Данелия. Великий режиссер. Запомни это.
Мужчина с улыбкой отмахивается от эпитета, наклоняется и вкусно целует меня в щеку.
- Зови меня Гия, понял? – говорит он мне. Он очень близко, и я точно понимаю, что глаза у него не строгие, а добрые…

Школьные зимние каникулы. Дом кинематографистов в Болшево.  Ночь. Мы с братом выглядываем из номера. В дверях своей комнаты в майке и длинных сатиновых трусах  стоит  народный артист  Санаев. Он грозно выговаривает нетрезвым коллегам за шум в коридоре. Мимо него, вверх  по лестнице поднимается на руках Станислав Говорухин. Немного опережая дядю Славу, тоже на руках поднимается Николай Губенко. Георгий Николаевич и папа активно подбадривают их гортанными криками. В руках у папы початая бутылка коньяка. В руках Данелии – рюмки.
Санаев капитулирует.  Зло шипит, заходя в номер.
- Завтра поговорим. Когда протрезвеете!
Папа разливает коньяк. Георгий Николаевич поднимает полную рюмку. Говорит, обращаясь к закрытой двери санаевского номера.
- Сева! Тогда мы не протрезвеем!
Папа и Данелия начинают смеяться. До яростного кашля курильщиков. Где-то наверху слышен торжествующий крик Говорухина – он таки опередил дядю Колю.

94 год. Разваленный «Мосфильм». Месяц, как не стало папы. Вечер. Я иду по темному коллектору  с разбитыми квадратами окон.
- Тигран!
На выходе из пятого павильона стоит Данелия. Шея замотана в махеровый шарф, он одет в теплую куртку – тогда на «Мосфильме» почти не топили.
- Здравствуйте, Георгий Николаевич…
Он подходит ко мне. Крепко обнимает. Молчит.
- Был вчера у Эдика. Хорошее место, тихое. Тигран. Твой папа был замечательный режиссер и фантастический человек. Не понимаю, почему так рано ушел. Но очень много успел сделать, очень…
Мои плечи начинают дрожать. Георгий Николаевич еще крепче сжимает меня  своими руками.
- Сынок! Вы с братом теперь за старших. Маму берегите. И запомни: вы не одни. У вас есть я и еще много людей, которые любили Эдика, понял? Царство ему небесное…
Он целует меня. Я пытаюсь скрыть соленое  от слез лицо.
- Спасибо, Георгий Николаевич…
- Не надо Георгий Николаевич, сынок. Я для тебя Гия…

И снова «Мосфильм». Конец 90-тых, эпоха новогодних огоньков на федеральных каналах. Конец ноября, самый разгар съемок музыкальных номеров. Спускаюсь по лестнице на выход из студии.  Где-то гулко поет про серые глаза Ира Салтыкова. Еще один пролет вниз – я вижу вход в павильон перед которым стоит огромный охранник с  бейджиком федерального канала на шее. Он что-то лениво втирает седому мужчине. Мужчина стоит спиной, и я не сразу узнаю Данелию.
- Георгий Николаевич, что случилось?
Данелия поворачивается ко мне. Пытается улыбнуться, но получается не очень. Он растерян.
- Да вот, Тигранчик, не пускают…
Из нашего корпуса есть два пути на улицу . Длинный, через подвал,  и короткий, если срезаешь дорогу через павильон. Лет пятьдесят Данелия выходил на улицу через этот павильон. Я обращаюсь к охраннику.
- А в чем дело? Почему вы не пускаете?
- Потому что нельзя!
- Дорогой мой, я  тихо пройду. Пропусти, дорогой. – Данелия улыбается, обращаясь к охраннику.
- Я же сказал тебе, дед: иди как все, через подвал!
Обращение «дед» сделало свое дело. Я громко и матерно объяснял этому амбалу кто такой стоящий перед ним «дед». Наверное, вся моя неосознанная тогда злость на воровато-бандитское время, на бескультурье и хамство той жизни соединились в этом охраннике.
В дверях павильона появился главный продюсер съемок от канала. Мы знакомы.
- Что случилось, Тигран?
источник
Ortega
Без паузы я переключаюсь на него. Но он старше и узнает Данелию.
- Конечно, проходите.
Мы идем  по забитому новогодней массовкой павильону.  Громко поет Салтыкова. Я продолжаю кипятиться. Георгий Николаевич с улыбкой пытается меня успокоить. Он семенит за мной неширокими шажками и, когда я обращаюсь к нему видно, что глаза у него грустные.
Мы выходим из павильона. Данелия достает сигарету и пытается прикурить. Я смотрю на сгорбленную фигуру великого режиссера и почему-то произношу:
- Простите, пожалуйста, Георгий Николаевич!
Он с удивленной улыбкой поднимает голову.
- А ты тут при чем, сынок?! Ты что?!
Данелия  выпускает в ноябрьский воздух клуб дыма. Мы обнимаемся, прощаясь.
- И, знаешь? Ты мне надоел. Еще раз обратишься ко мне по имени отчеству – поссоримся. Понял?

Начало нулевых, Сочи, дореформенный еще «Кинотавр», куда всегда приглашали классиков просто погреться на солнце и посмотреть работы молодых коллег.
Пляж гостиницы «Жемчужина». По берегу толпами ходят туристы в поисках фото со «звездами». Слышны частые щелчки фотоаппаратов, потому что когда проходит «Кинотавр» «звезд» на пляже много.  Из колонок ресторана «Дионис» группа «Руки вверх» громко убеждают какую-то девушку, что он ее не любит, но даже Сергей Жуков не может перекрыть знаменитое «Риба, раки»,  что выкрикивают проходящие потные торговцы.  
Я сижу в ногах лежащего на белом шезлонге Георгия Николаевича. На нем линялая тельняшка и слишком широкие для худых ног плавки-боксеры. Неожиданно жаркое для начала июня сочинское солнце заставляет нас щуриться. Я рассказываю ему что-то забавное, кажется анекдот. Он смеется своим уникальным смехом: словно кто-то часто-часто проводит щеткой по ткани.
- Ой, Тигран! Можно вас с сыном сфоткать?
Над нами стоит полная женщина с восторженной улыбкой на лице. В одной руке у нее взведенный фотоаппарат, другой рукой она  держит мальчика лет восьми. Мальчик устал ходить по пляжу, он явно хочет купаться.
Какой-то неописуемый стыд разливается по всему моему телу. Мне кажется, что даже мои волосы стали красного цвета. Я растерянно кидаю взгляд на наблюдающего за мной с улыбкой Данелию и поворачиваюсь к женщине.
- Мы тут разговариваем, давайте, попозже…
- Давай, вставай, ребенок совсем,  сейчас сгорит под солнцем!
Данелия ногой, легонько, толкает меня. Я встаю. Обращаюсь к женщине.
- А вы знаете, кто этот человек?
Данелия устало закатывает глаза. Женщина пристраивает ко мне сына и отходит, чтобы сделать фото. Останавливается.
- Нет.
- Это великий режиссер, Георгий Данелия!
По лицу женщины видно, что мои слова ничего ей не говорят.
- «Мимино», «Афоня», «Осенний марафон»…
Я отчаянно перечисляю великие фильмы. Женщина , наконец, находит в этих названиях что-то знакомое и широко улыбается.
- А, да, конечно… Очень приятно! Ну, что, снимаю!
Я сажусь обратно на шезлонг. Снова кто-то трет щеткой по ткани. Отсмеявшись, Данелия закуривает.
- Никогда не отказывай людям. Мы же для людей работаем. И если они рады нас видеть, значит, правильно работаем. Это часть нашей жизни, Тигранчик – фотографироваться и автографы раздавать. Никогда не отказывай, сынок.
Мне все еще неудобно смотреть на Георгия Николаевича.
- Ладно, иди, давай, делом займись! Хватит со стариком сидеть.
Я, наконец, поднимаю глаза на Георгия Николаевича. Он улыбается.
Провожает взглядом стройную женскую фигуру в купальнике. Подмигивает мне.
- Брату привет, Лаурочку целуй!
Лаурочка – это мама. Мы обнимаемся. Я иду к своей веселой компании. Сажусь за стол. Вдали, на белом лежаке, повернувшись набок и закрыв лицо кепкой, пытается заснуть Георгий Николаевич Данелия…

Когда вчера, в новостной ленте я прочитал, что вас не стало, я понял, что никогда не говорил вам «спасибо».  Не обиходное, бытовое, а настоящее. Ближайшие сорок дней вы будете среди нас и, может, это запоздалое «спасибо» вы услышите. Потом, поднявшись в неописуемый свет, там, в сияющих высотах, в кругу ожидавших вас друзей вам будет не до нас, копошащихся здесь.
источник
Ortega
Я верю, что вы накроете там замечательный грузинский стол, а , может, стол уже будет ждать вас, и в кругу родных и близких вы грянете с Евгением Палычем «За речкой, за речкой». А потом будут тосты и много смеха. Я уверен, вы там встретите папу и сыграете с ним в нарды, как тогда, в Болшево. И неважно будет кто победит, потому что вам там будет легко и весело, без болезней, забот и бед. Я верю, что так будет. А пока…
Спасибо, вам, Георгий Николаевич за  дядю Бенжамена и фальцетное «тая, тая, тая», за Бузыкина и джентльменов удачи, Афоню и Сережу, за Бубу Кикабидзе и Фрунзика Мкртчяна, за доброту ваших историй,  за юмор и финальную слезу. Спасибо, вам, Георгий Николаевич за то, что вместе с папой вы своими фильмами определили мой выбор профессии. А, значит, и всю жизнь. Это именно так, без преувеличений. И хотя это тяжело даже сейчас, я попробую.
Спасибо, что вы у меня были и есть, Гия!
источник
Ortega
​​В главном нашем книжном «Москва» за сутки раскупили 100 моих книжек про телеграм, поэтому good news for everyone! Отправляю на допечатку новый тираж, ищите в Москве в "Москве", в «Политкниге",  и в Питере во "Все свободны".

"Политкнига"  

"Все свободны"

"Москва"

Продолжаем переговоры, скоро можно будет купить на "Озоне" и в других интернет-магазинах, не переключайтесь и оставайтесь в уютной тележеньке! Электронная версия будет в приложении « Литрес» уже вот-вот.

P.S.
Коллеги, вижу все ваши комментарии, предложения и замечания к изданию. Обязательно учту их в будущем.
источник
Ortega
Годная афиша нашего фильма «Движение вверх» в Китае!
источник
Ortega
Обама прибыл в Берлин. Ну и поженитесь.
источник
Ortega
Приходят сообщения, что элементы нового формата Госсовета – мозговые штурмы, сборные команды министров и губернаторов и отчетные обсуждения - вслед за АП на вооружение решило взять и Правительство при собственном системном обсуждении нацпроектов.

Оно проходит в эти дни в Аносино на правительственном форуме "Национальные проекты – этап “реализация”. По форме – один в один то, что было в Ялте и Казани с участием Владимира Путина. Наш источник сообщает из Аносино, что участники совещания уже освоили новые форматы и с большей охотой вступают в откровенный разговор, что тоже выглядит как бальзам на душу идеолога этого нового формата - Сергея Кириенко, когда он "переформатировал" Госсовет. Тем более, что это новшество понравилось и Владимиру Путину именно своей наглядностью:  мол, сразу видно, кто играет за команду, а кто - сам за себя.

Выводы по новой волне губернаторопада, конечно, были сделаны и по итогам работы двух проектных сессий Госсовета. Теперь похожие смотрины устраивает премьер Дмитрий Медведев. А это ему очень пригодится в эпоху трансфера. И здесь Медведев, растерявший часть аппаратного веса, пытается доказать всем и, в первую очередь - Президенту, что старый тандемщик вполне восприимчив к новым управленческим приемам. А ведь именно умение быть актуальным становится залогом успеха в транзитный для власти период.

Внедрение новой формы проведения подобных мероприятий, как видим, отражается и на их содержании. Но как это все отразится на содержании работы самих госчиновников из правительства и регионов по реализации нацпроектов - пока большой вопрос, остающийся без ответа. А при единстве формы и содержания последнее, как ни крути, оказывается важнее. Так что в настоящее время любые ликования по подобным поводам неосмотрительно преждевременны...

https://vz.ru/news/2019/4/4/971727.html
источник
Ortega
То, что я называю аппаратным репортажем. Почти нет простых людей — по большей части те, кто принимает решения. Собственно, их и надо спрашивать по итогам. Последняя глава лучше всего читается под Sad But True от ВИА "Металлика" — хотя можно и без нее. Ынджой:

https://vz.ru/society/2019/4/5/971820.html
источник
Ortega
Осталось только добавить, что для любви нужны двое, и будет совсем хорошо.

Не «действие», но взаимодействие - тогда верно.

Иначе это не любовь, а пограничное расстройство личности. «Мне все можно, мне все должны».

https://t.me/sosud/556
Telegram
Даша Дафна
Любить — это глагол. Я на хую вертела все слова, красивые выражения, рассуждения про честь, верность, бесконечность чувств, я не верю в ораторскую эквилибристику, ей грош цена. Чужие мужья изменяли со мной своим жёнам, лгали им, называли это любовью, носили крест, говорили про святость семьи. Нет, это не то. За словами ничего не стоит, любить — это делать. Любовь к мужчине или женщине, к другу, к богу, к Родине — это действие. Или делай, или молчи и не отсвечивай, вот мое понимание. Долготерпи, милосердствуй, не завидуй, не превозносись, привет первым коринфянам передавай. Защищай, когда надо. Помогай, когда трудно. Смиряйся, если хочешь и есть силы. Будь честным и верным — если можешь, а не можешь — не таково значит чувство, и это вообще не плохо, не хорошо, это как есть. Дружба — это любовь, дружить — это делать. Все остальное это веселая, сладкая и разудалая завлекуха от лукавого, я не имею ничего против, но попутчики, приятели, добрые товарищи и приятные знакомцы — не друзья, комфортные любовники — не спутники…
источник
Ortega
Пока в Гос.Думе занимались законом о гос.закупках, а в Ярославле митинговали, в Общественной Палате по-тихому обсудили проект закона о культуре.

В нем помимо специальной формы «учреждение культуры» ещё и новая структура предусмотрена - Президентский фонд развития культуры с филиалами в округах. Это фактически альтернатива нынешнему минкульту. И судя по тому как беснуется г-н Пожигайло  («творцы получают неограниченные права»- действительно, полное безобразие!) - чего-то правильное в документе нащупано. Держим кулачки.

https://www.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/48893
источник
Ortega
Новости рубрики «Лошаки.#миркаккорм»
источник
Ortega
Что касается Николая Ковалёва, ныне покойного.

Немножко нервно.

https://t.me/niemandswasser/24440
Telegram
Ortega
Павел Семёнович знает, о чем говорит, сейчас на уровне Совета Федерации пытаются запретить его собственный фильм «Братство».

Впрочем, ситуация эта только с виду такая мрачная и тревожная, реальной опасности в ней никакой нет.

Достаточно пару раз внятно проговорить, что сценарий «Братства» основан на воспоминаниях Николая Ковалёва, экс-директора ФСБ, предшественника Владимира Путина - а ныне депутата Государственной Думы и председателя экспертного совета организации «Офицеры России» - и всех колхозных кинокритиков как ветром сдует.

Тем более, что «Офицеры» фильм приняли сдержанно, но совершенно без негатива.

Вот туда пусть и адресуется с любыми претензиями каждый, у кого они ещё зачем-то остались. Но подозреваю, желающих найдётся немного.

Вместе с тем, пример Лунгина лишний раз доказывает, что иммунитет от критики снизу может дать только протекция сверху.

Так мудрое государственные начальство, не мытьем - так катаньем, потихоньку приучает строптивую творческую интеллигенцию любить и уважать власть уже…
источник
2019 April 06
Ortega
А вот теперь - началось!
источник
Ortega
Пермь, Метро. Классная цена. Классный виски! Михаил  #whiskyspotting  Aultmore 12
источник
Ortega
Бросить все, уехать в Пермь

https://t.me/niemandswasser/24513
источник
Ortega
Я бы на эту стоеросовую балаболку по собственной инициативе вряд ли обратил внимание — мало ли в телеге стоеросовых балаболок?

Но лиса сердца моего Ольга Олеговна @chaoss_flame, однажды на это помраченное создание нечаянно наткнувшись, оцепенела, будто Лотова жена в зрелище казни Господней над подлым городом Содомом.

«Что ты несёшь, что ты блядь несёшь, одна история охуительнее другой, нет ты просто послушай что эта чувырла несёт, она ведь не просто безграмотная, она же слабоумная»

Послушал.

На истории про Агамемнона, который принёс свою дочь в жертву [не принес], и Клитемнестру, которая его за это убила [не за это], и тем совершила самый страшный грех [!?], поскольку воспротивилась воле богов [?!] — не сдержался, сложился пополам, рухнул на пол и тихонечко завыл.

Просто так, от силы впечатлений.

Для понимания: общая во всех авраамических религиях концепция греха невозможна в античной метафизике, для язычников Эллады всякое действие в раздоре с волей высших сил, [римское empieta] - вовсе не «грех», а обыкновенная глупость, инфантилизм, легкомыслие, на конкурсе мудаков второе место.

Если же говорить о «нечестивцах», то есть буквально бесчестных, опозоренных, не имеющих достоинства, ничтожных, носителей того самого humilitas, которое в иудео-христианской традиции внезапно оказалось «добродетелью смирения» - то нечестивицы это, допустим, Иксион, Тантал и прочие подобные.

Которые осквернили себя вовсе не empieta, но прежде всего неблагодарностью, а в случае Тантала ещё и клятвопреступлением, и никакая Клитемнестра там даже мимо не проходила.


И вот такая лепота великолепная у автор_ки почти в каждом посте, хоть сейчас на выставку «Сумерки разума», подумал было спросить лису сердца моего, где она такой самородок откопала - но вовремя осекся, дабы не умножать скорби.

Однако, влекомый дурным любопытством, в профиль канала все же решил заглянуть.

А это Люся Фраджайл.

Здрасьте, девушка. Сколько лет прошло. А вы совершенно не изменились. Можете принять это за комплимент. Хотя я бы не советовал.

Всюду знаки, Господи.

Всюду знаки.
источник
Ortega
Дорогую, обворожительную Маргариту Симоньян @margaritasimonyan поздравляем с Днём Рождения!

На Ваших хрупких плечах держится вся правда о России. Вашей смелости отстаивать истину и справедливость может позавидовать даже самый отважный военный спецкор.

Не обращайте внимания на тех, кто вам завидует. "Если за вашей спиной шепчутся, значит вы впереди" - это про Вас.

Сегодня в Вашу честь скажут много тёплых слов и пожеланий. Мы же искренне желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и больше хороших, верных друзей!


Ваш Кракен
источник
Ortega
Судя по невыпавшим зубам, тут мне еще нет шести. А сегодня 39 :)
источник
Ortega
Этот день я бы объявил национальным праздником - сегодня родилась Маргарита Симоньян.

Можно много говорить о ее талантах, о том, что она делает для всей страны и каждого гражданина в отдельности.

Кто-то может соглашаться или нет.

Но никто никогда не скажет, что Маргарита поступалась своей совестью.

И сегодня мы все поднимаем бокалы за Риту! С Днём Рождения, тебя!
источник