В истории с
отказом ФБК поддерживать лидирующего русского оппозиционного кандидата в Чертаново традиционно увлекательно смотреть за оправданиями сторонников, гм, Навального/Волкова.
Сначала эти люди писали о том, что рекомендация «умного голосования» поддерживать кандидата от КПРФ - это не сраный договорняк с коммунистами, а результат применения Сложной Социологической Модели. Настолько сложной, что понять её может исключительно Леонид Волков, а простым людям надо завалить хлеборезку и голосовать за кого скажут.
Затем стало понятно, что социологическая модель - это хорошо, однако Навальный рекомендовал поддерживать коммуниста в Чертаново ещё в июне, до сбора подписей. Причём не раз.
Либо сложная социологическая модель просчитала все наперёд ещё до момента регистрации кандидатов. Либо кого-то держат за идиотов.
Когда несостоятельность аргумента про хитрую социологию стала очевидной, эти люди переключились на отработку следующего тезиса: «а как это власти допустили регистрацию в одном из округов русского националиста? Пахнет провокацией! Специально небось зарегистрировали, чтобы потом Навального за отказ поддерживать Юнемана критиковать!».
Ну, дорогие. Если власть не стала чинить препятствия оппозиционному кандидату. Предполагая, что он послужит причиной очередного раздора в оппозиции. Эту власть можно было бы обыграть очень простым способом: взять Юнемана, ДА И ПОДДЕРЖАТЬ. И все. Проблема решена.
Но нет. Или это слишком сложно. Не поступимся гордостью даже назло врагам.
Либо имеет место сговор между ФБК и КПРФ.
Как иначе объяснить этот мини-кризис, возникший на пустом месте - не очень понятно.