по итогам похода в подземный музей «Зарядья», недавно переродившийся в проект #три_ , хочется сказать следующее.
скрестить традиционный музей с тем, что сегодня называется pop-up store – идея своевременная и назревшая.
каждый раз, когда очередная циклопическая ретроспектива классиков вроде Репина собирает у входа в галереи толпы людей, принято думать, что для многих из этих людей поход на выставку будет всего лишь поводом освежить соцсети и мимоходом перетереть за увиденную красоту с коллегами.
забегая чуть вперед – да, такого не избежать.
в то же время не очень понятно, зачем этого в принципе избегать.
люди не обязаны по умолчанию любить искусство глубокой и вдумчивой любовью, не обязаны два часа разглядывать тот самый фирменный штрих, не обязаны вникать в единственные в своем роде концепции кураторов.
люди, приходящие посмотреть на искусство, изначально вообще мало чем ему обязаны.
хорошо это или плохо, итог все равно один.
но – что куда важнее – люди могут этим искусством заинтересоваться.
а вместе с заинтересованностью вполне может прийти и та самая вдумчивая любовь, и желание часами разглядывать штрихи, и способность посреди ночи назвать, не вставая с кровати, все картины полюбившегося автора.
и если после похода на выставку человек не просто равнодушно пальнул в инсту пару смазанных историй, а загуглил биографию художника и сохранил в фотопленку пару картин – значит, свою задачу выставка выполнила.
специалисты и ценители придут в любом случае – а вот завлечь свежую кровь куда важнее, потому что новые специалисты и ценители зачастую вылупляются именно из нее.
завлечение же сегодня не требует километровых текстов, философского фундамента и восьмидесяти залов с высокими потолками.
завлечение сегодня – это максимум форматов, это визуальная доходчивость и максимальная эксплуатация среды.
чтобы коротко, доступно, и вместе с тем – крышесносно.
завлечение сегодня – это глагол «ошарашить».
ну и без красивой обертки не обойтись – соцсети всегда голодны.
дальше, если все сделано как нужно, люди прекрасно разберутся и сами.