В ночь на 6 ноября 2010 года на Олега Кашина было совершено нападение. С этого момента прошло десять лет.
Уже к концу этого десятка я начала подозревать, а теперь почти уверена, что отсутствие имени заказчика в деле столь продолжительный срок интересует очень небольшую группу людей: самого Кашина и меня. По разным причинам, но всё-таки.
Знаете, наши силовые структуры ловко умеют возбуждать интерес. Лучше бы, конечно, они с таким же упорством возбуждали уголовные дела на действительно виновных, но оно, понятно, посложнее будет. Ну да ладно. Надеюсь все же, что когда-нибудь, когда это будет возможно и политкорректно, имя уебка который заказал Кашина нам все же назовут.
А то, знаете ли, походы по допросам — это не жук лапкой потрогал. Такое, запоминается надолго.
Особенно, если пострадавший причисляет тебя к списку потенциальных заказчиков и исполнителей покушения.
В этом случае будь готов к бесплатному иммерсивному шоу в духе Кафки с собой в главной роли.
Итак, на первый допрос меня вызвали через неделю. Что было именно на нём я уже не помню, но на дальнейших (а ходить на допросы пришлось еще примерно год) меня просили подробно, едва ли не по дням, расписать историю знакомства с Кашиным, расшифровать «на русский язык» каждый мой твит (буквально, это не преувеличение, там в постправду не умеют) и в какой-то момент пересказать алфавит. Причины последней просьбы все ещё остаются загадкой, может быть какой-то инструмент психологического давления из восьмидесятых.🤷🏽♀️
Допросы, кстати, очень хорошо тренируют память: когда тебя просят описывать, что ты делал в тот или иной день, очень быстро начинаешь на будущее запоминать всё, что с тобой происходит. И, конечно, всех людей, которых ты упомянешь, скорее всего тоже вызовут на допрос. Думаю, многие из моих друзей после этого пожалели об обедах со мной, а про родственников я даже не говорю.
Поэтому вот вам лайфак на будущее — никогда не называйте без особого смысла и помощи делу рандомные фамилии, чтобы не портить этим людям жизнь. Надеюсь совет все же не пригодится, но сами понимаете.
Потом все же выяснится, что молодёжные движения были ни при чём и обвинения были ложными. Извинений, впрочем не последует. Что в общем-то и не так важно, хоть и немного обидно.
А вот что важно, так это из-за кого меня и моих близких таскали год по допросам? Очень бы хотелось узнать это имя.