III
Только полное ебобо может быть твёрдо уверено, что «военные нужды» это единственная важная и достойная для государства тема, а всякая прочая жизнедеятельность пусть происходит по остаточному принципу. Или пусть вообще никак не происходит, это даже ещё лучше.
«Танчики и бомбочки», безусловно, не итог всех вещей.
И все же, начало - для очень и очень многих. Которых иначе бы просто не было. Или, что ещё хуже и обиднее - были бы, но не у тебя.
Поэтому, допускаю, что какая-то, малочисленная и маргинальная часть населения, глядя на ракету, и в самом деле радовалась ей незамысловато.
Но мой праздник был совсем про другое. Я смотрел на нашу ракету б дословно так же, как представитель прогрессивной общественности - на звёздный спектакль Маска.
Как на очень крутую и неожиданную штуку, которая возвращает мне мечту о лучшем будущем; заодно с надеждой, что эта мечта осуществима.
Если в армии намодернизировали что-то потрясающее, значит модернизация в принципе осуществима.
Самый важный, действительно ядерный эффект, который произвела ракета - ощутимо добавила весомости, ценности, серьёзности, да и просто реальности ко всем остальным важнейшим тезисам и требованиям Послания президента.
Люди, которые готовы обсуждать только ракету, ведут себя так, будто Владимир Путин сказал: «Давайте строить ракеты». Большое спасибо, но ракета уже построена.
Владимир Путин сказал совсем другое: «Давайте строить достойную жизнь». Что невозможно без прорывного развития, то есть преодоления собственной отсталости, в том числе и сугубо технической, инфраструктурной.
Эти слова, даже от президента, могли бы прозвучать как обычный набор добрых пожеланий. Форма вежливости без практического смысла.
Хорошо бы дать разумные кредиты бизнесу, и снизить ставку по ипотеке, и увеличить продолжительность жизни, да ещё и умножить своё благосостояние раза хотя бы в два.
Никто не против. Поддерживаем единогласно. Ну что же, вы пошутили, мы посмеялись, пора бы и по домам.
Ракета же ясно и убедительно доказывает, что на этот раз дело совершено точно нешуточное.
Она ещё не гарантирует будущее. Она только обещает его. Но это обещание, которому можно верить.
Строить это будущее в любом случае нам, своими руками, каждому для себя, но всегда не в ущерб друг другу, с полным пониманием нашей общей исторической судьбы. Что в сумме даёт нам как раз то самое «единство общего дела» о котором та же было сказано в послании.
Президент выразился предельно откровенно: прорывное развитие, это ведь не чья-то прихоть и выдумка. У нас вообще-то и выбора особого нет.
Не потому что мы такие плохие. А потому что в современном мире ни у кого такого выбора нет - развиваться или погодить. Если ты остановился, значит ты умрешь.
Поэтому даже вопрос так не стоит, совершать в ближайшие шесть лет цивилизационный скачок, или лучше бы расслабиться в блаженной, безмятежной «стабильности».
Если Россия не удержится на лидерских позициях, как одна из самых передовых мировых держав, то - - -
Ее не будет в этом списке.
Получится, как при советской власти, когда в ратном деле инноваций было миллион, но за его пределами технической грамотности и интеллектуальной компетентности правящей элиты не хватало даже чтобы наладить массовый пошив нормального денима.
Но ведь и в этом, если честно разобраться, вовсе не ракета виновата.
Она по-моему совершено не заслужила, ни чтобы ее беспричинно охаивали, ни чтобы на неё беззаветно молились.
Тем более ошибочно противопоставлять ракету и счастливое русское будущее, не говоря уже о том, чтобы подменять одно другим.
Все переплетено.