Добрые и славные мои соотечественники напрасно все-таки до сих пор оперируют понеятием «стабильность».
Оно-то конечно, что сила привычки.
Однако «стабильности» им сейчас не обещает и уж тем более не объявляет ее первой и главной жизненной ценностью прежде всего сам же президент России Владимир Путин.
Совершенно наоборот. В контексте объявленной Путиным программы «прорывного развития» стабильность равнозначна застою. Который застой России мало что не друг, но еще и самая серьёзная опасность.
Где застой, расслабленность, бездействие, там и паралич, а затем и трупное окоченение.
Но к сожалению или к счастью, в ближайшие годы нам, как в кэролловском зазеркалье, придётся очень быстро бежать даже для того, чтобы просто оставаться на своём месте.
Впрочем, уважаемый автор доклада сам же первый уточняет, что народный запрос на «стабильность» не следует истолковывать слишком уж буквально.
В основе этого запроса - хотя бы относительная «надежность» и «безопасность», на которые, применительно к своему положению, уповает каждый честный российский обыватель.
То есть право быть уверенным, что в случае какого-то форс-мажора не придётся падать совсем уж ниже нижнего. Поскольку Владимир Владимирович, как человек заботливый и ответственный, ничего подобного не допустит.
Таким образом, сумма всех вышеупомянутых тонких электороальных настроений образует всего-то навсего традиционный и хорошо известный российский патернализм.
И в самом деле, частенько именуемый «взысканием стабильности» ради благозвучия.
Здесь наверное можно было бы встать в прокурорскую драматическую позу и сурово устыдить российское общество за грех инфантильности.
Но сделать это достаточно тяжело и сложно как минимум по двум причинам.
Во-первых, если патернализм настолько вреден и позорен, зачем же тогда оппозиция эту систему отношений внутри себя постоянно воспроизводит, ещё и в качестве дурной китайской копии?
А во-вторых, если мы признаем российское общество слишком инфантильным, то есть чересчур патерналистстким - а его таковым публично и открыто признавал даже Дмитрий Медведев, в бытность свою президентом - это сильно повредит важнейшему мифу, будто Путин кровавый диктатор, до озноба ледяного запугавший народ насилием и репрессиями.
Безусловно, народ не выступает против власти, не пытается «восстать на отца» в том числе и потому, что это очень страшно.
Но страшно не от гнева родительского, и не от суровости неизбежного наказания.
Нет. Страшно, буквально., осиротеть. Оказаться брошенными на произвол судьбы. Как это и случилось в начале девяностых.
Именно в таких ощущениях познала тогда самую мякотку свободы основная масса населения страны. Стоит ли удивляться последующему торжеству самого махрового патернализма, с фантазийным «сталинизмом», царебожием, культом сильной руки итд.
В связи с чем как-то сам собой неизбежно обостряется вопрос к передовым представителям прогрессивной протестной интеллигенции.
Дорогие протестные представители, а что вы, собственно, предприняли с той целью, чтобы этот главный национальный страх хоть немного развеять, исцелить, нейтрализовать?
Поскольку совершенно очевидно, что пока ситуация сохраняется как есть - ни на что хорошее вам в ней рассчитывать не приходится?
Действительно интересно было бы послушать ответы.
https://ria.ru/society/20180305/1515754777.html