Когда я опубликовал небольшую заметку про свои впечатления о приятном и отчасти даже завидном, благодаря известному бизнесмену Олегу Дерипаске, положении дел в городе Усть-Лабинск Краснодарского края и его окрестностях, некоторые уважаемые читатели искренне порекомендовали мне обратить особое внимание еще и на «Горьковский автомобильный завод».
Которым Олег Дерипаска владеет вот уже двадцать, без малого, лет.
Срок, хоть бы и для самого большого и сложного предприятия, вполне достаточный, чтобы можно было уверенно судить о том, насколько грамотно и разумно действует новый владелец и какой от его действий получается полезный практический результат.
«В самый критический и отчаянный момент, когда завод находился буквально при смерти, то есть производство ещё как-то дышало, но уже почти не двигалось - пришел серьезный человек, принес большие деньги и через эти спасительные инвестиции предприятие возродилось, став еще лучше и краше, чем было».
Интересно. Но слова, во-первых, слишком общие, а во-вторых чересчур бравурные.
Русский человек, если имеет опыт жизни, вряд ли поверит таком словам. Ему бы руками пощупать, глазами посмотреть.
К сожалению, я никогда не был в Нижнем Новгороде и не посещал производственную территорию ГАЗ.
Однако мне есть, на что посмотреть глазами. В частности, на сухие и неопровержимые цифры.
Не буду утомлять вас подробной хроникой реформ на Горьковском Автозаводе. Лучше сразу ознакомимся с достижениями последних лет.
«Выручка Группы ГАЗ по МСФО в 2017 году выросла на 10%, до 164,6 млрд рублей, а чистая прибыль — в 3,2 раза — до 3,5 млрд рублей».
Согласитесь, неплохо. Путь пришлось пройти долгий и непростой, но результат безусловно приятный.
Развитие очевидно, по всем значимым коммерческим показателям наблюдается отчетливый рост.
Это вдохновляет.
И вдохновит ещё сильнее, если знать, что цифры за 2017-год даны в отношении не к 2000-му, а к 2016-му году.
Проще говоря: эти темпы роста и развития, зафиксированы - прописью - за год.
И дело не только в том, что «Газель» и «народное хозяйство» давно уже однофамильцы, а пожалуй и близкие родственники.
Это прекрасно и очень важно, но есть два принципиальных момента.
Во-первых, самый главный грузовичок страны окончательно довели до ума только в 2003 году, то есть уже при Олеге Дерипаске.
А во-вторых. Как бы так сказать. Понимаю ваш скепсис, я тоже не сразу проверил. Но с некоторых пор продукция «ГАЗ» успешно и активно уходит на экспорт.
Автомобили российского производства отныне товар, востребованный и прекрасно себя зарекомендовавший в том числе и за пределами России!
Из последних интересных и крупных заказчиков ГАЗ - королевство Марокко, например.
О начале продаж в этой стране объявили не далее, чем вчера
https://www.kommersant.ru/doc/3675861.
Африка, то есть. Где жара, пески и народ в основном небогатый. Соотвественно, главные требования к автомобилю - простота, надежность, доступная цена. Автомобили ГАЗ всем этим требованиям полностью соответствуют.
Кто бы мог такое предположить еще двадцать лет назад.
Наконец, пара слов о социальной справедливости.
Я прекрасно понимаю, что далеко не все российские бизнесмены из первой сотни списка Форбз безусловно приятные люди,
Но все же, давайте наконец признаем, той самой справедливости ради, что среди так называемых «олигархов» иногда все-таки можно встретить предпринимателя, скажем так, со способностями.
С созидательными способностями.
И способности эти очень сильно выше средних.
Вот мне бы, например, завтра доверили «ГАЗ», да я бы его через пару недель вдрабадан угробил. Не со зла, разумеется. Оно как-то само так вышло. Нечаянно. Извините.
А если бы вам доверили?
Ездили бы сейчас российск автомобили по африканским просторам? Не стесняйтесь признаться, стесняться здесь некого - я такой же осел, как и вы, сэр.
Не ездили бы.
А они, однако же, ездят. Вот прямо сейчас. Либо поедут в самое ближайшее время.