Извините, я вот сейчас листаю ленту, и не могу понять, почему вдруг так мало стало желающих выступать на тему пенсионной реформы?
Казалось бы, ещё совсем недавно целыми полками по соцсетям бегали взахлёб надрывались. А нынче отчего-то притихли.
Разумеется, я не имею ввиду тех людей, которые критикуют пенсионную реформу с научных или идейных позиций. Разговор, прежде всего, про разнообразных «гражданских активистов».
Тех самых, любимый лозунг которых про «отобрать и поделить» президент Владимир Путин очень лаконично и доходчиво разоблачил в том смысле, что они либо сами кретины, либо свою целевую аудиторию за кретинов считают.
Поскольку, даже если «взять все вот эти дворцы и раздать обездоленным», добытого таким сомнительным образом ресурса российской бедноте хватит едва ли на пол-года.
Ну да, хипсторы ведь в основном клинические гуманитарии. За них Алексей Анатольевич все уже посчитал. «Нужно просто взять все деньги и отдать их мне, вот такая простая арифметика!»
Действительно, куда уж проще. Когда у вас там очередное массовое восстание батрачной голытьбы, цинично ограбленной преступной правящей кликой? В день 9 сентября назначено?
Не будет у вас никакого массового сентября. Ни девятого, ни двадцать девятого. Леонид Волков вам об этом конечно не рассказывает, тогда меня послушайте - я знаю как бунтует голытьба, я видел ее бунт, я был вместе с ней в ее бунте. С самыми аутентичными русскими бабушками и дедушками, восставшими против монетизации льгот в 2005 году.
Когда пожилые люди, внезапно развив невиданную прыть, произвольным образом федеральные трассы перекрывали, брали в осаду городские администрации, и вообще творили множество веселых и страшных дел.
Тем не менее, даже в том жутковатом 2005 году ситуация, будучи без трёх минут кризисной, все равно в конечном счете нормализовалась.
Вы же, в сравнении с народными гуляниями той политической эпохи, примерно как ореховая скорлупа против атомного ледокола.
Я вам скажу, что мы увидим 9 сентября. Региональные выборы увидим. На выборах будет скорее всего достаточно низкая явка. В связи с чем, партия «Единая Россия» наверняка покажет нам худший электоральный результат за все время своего существования. Не выше 30%.
Что может быть, для кого-то, будет очень печально, но вместе с тем, совершено не страшно. К следующий федеральной кампании единоросы свои позиции восстановят.
Но никакого взрывного, ошеломляющего, да хоть бы просто опасного роста протестных настроений и аналогичного умножения оппозиционно настроенных избирателей мы узреть не сподобимся.
Кстати, возвращаясь к вопросу о реформе. Точнее, о правках, которые внёс в проект Владимир Путин.
Основной темой его выступления оказалась, в контексте нового пенсионного законодательства защита женщин. В этом вопросе я с российским президентом полностью солидарен - женщины это прекрасно, и обижать их нехорошо. Однако сам я не женщина, и судить о качестве президентских поправок мне сложно.
Но среди внегендерных улучшений и исправлений, вносимых в реформу, меня особенно увлекло то, которое про страховку для граждан предпенсионного возраста.
Что даже если они вдруг по сложному стечению жизненных обстоятельств потеряют работу, пособие им будет назначено более - менее в размере нынешней базовой пенсии.
То есть я же правильно понимаю, что план поэтапного повышения пенсионного возраста, одновременно со снижением необходимого для получения пенсии трудового стажа - сразу же отыгрывается назад на, как минимум, год?
То есть - в последний год перед пенсией гражданин имеет полное право спокойно уволиться с работы и перейти на то самое обещанное пособие?
По-моему, даже одна эта уступка - уже достаточно серьёзная. А подобных уступок у Путина нашлось штук двадцать наверное.
Так что сетевые агитаторы, на скотском серьезе утверждающие будто президент в своём выступлении никаких значимых и существенных исправлений к реформе не приложил, они немного out of touch with reality, по-моему.
И 9 сентября реальность им в очередной раз очень чувствительно это докажет.