⚡️⚡️⚡️«Золотая маска» - что происходит.
«Год театра» еще не начался, а пик конфликта – уже достигнут!
Минкульт заявил о выходе из числа организаторов «Золотой маски».
Даже при заявленном сохранении госфинансирования (
100-120 млн руб/год ) этот жест – публичный анонс театральному миру о дальнейшей системе сосуществования его с Минкультом.
«Золотая маска» - это священная корова театрального сообщества.
За 25 лет премия и фестиваль стали тем самым цементом и поводком, на котором СТД и Ревякина держали всю систему российского театра.
Насколько честно, насколько объективно – это внутрицеховая история. Поддержка «Золотой маски» государством де-факто обозначала взаимный договор о ненападении.
Все - от
Гергиева и Урина до худрука провинциального ТЮЗа, все великие старцы вроде
Марка Захарова и
Галины Волчек - все они признают «Маску» небезгрешной но единственно существующей системой координат российского театра.
Не случайно речь
Калягина на Оргкомитете «Года театра» в первую очередь
сводилась к тезису «Золотая маска» - наше все, никакой другой премии мы не признаем никогда.
Под какой бы оправдательной ремаркой Минкульт не вышел из числа организаторов премии, это – ответная пощечина
Калягину и неуместный ультиматум всей отрасли.
Разговор в таком тоне с театральным сообществом утвердит его в статусе даже не «гонимых» - «презираемых» властью, а театральные люди – очень обидчивые.
Еще перед выборами
Калягин прозрачно намекал: «в доверенные лица вы нас включаете, а о наших проблемах слышать не хотите?»
«Год театра» был реверансом за дело «Седьмой студии». После объявления «Года театра» со сцены потихонечку перестали посвящать спектакли
Кириллу Серебренникову.
Теперь анафему Минкульту будут произносить не только в кулуарах. И не только Минкульту.
Публичный развод с СТД и вообще – с очень и очень влиятельным лобби «Золотой маски» – это мина под любую лояльность. Все
Ревякины-Должанские-Мироновы обязаны теперь развернуть полномасштабную войну и по сути монополизируют саму отрасль. (если сейчас под них не все готовы прогибаться, то под Минкульт – уж точно нет).
Кому важно, что там делает (и вообще зачем существует)
Мединский, если
Миронов на каждом Совете по культуре будет закатывать глаза и жаловаться и стонать, а по всем площадкам фестиваля «Территория» пойдут кричать бойкот «году театра»?
Теперь о профитах Минкульта. Помимо глупой мести из-за спины нового замминистра (
Объявивший о разводе Павел Степанов пару месяцев как пришел в Минкульт вообще из другой сказки – из кинематографа )
Мединский очевидно намечает сколотить себе новую премию, новый фестиваль и новую группу лояльных лидеров.
Так вот. Это выйдет вряд ли. Вернее – качество этого всего будет примерно на уровне почившей поляковской «гильдии драматургов» или МХАТа им. Горького. Но при этом – со всеми признаками раскола отрасли.
Кто поддержит Минкульт? Привычный набор персоналий:
Юрий Мефодьефич Соломин, Никита Сергеевич Михалков, Юрий Поляков и даже не факт, что
Николай Бурляев.
Подобный нафталин будет изображать «лицо государственной идеологии», а всё более или менее живое окончательно уйдет в протестную повестку и будет тонко троллить государство за государственные же деньги.
И вечный вопрос. То, что мы видим, это действительно государственная политика? Или очередная выходка зарвавшегося министра?