Когда Государственная Дума, накануне летних каникул, стремительно и бесшумно, в режиме спецоперации утвердила законы, губительные для городских кинофестивалей в любых формах, кроме самых больших и пафосных - то есть официальных, государственных - довольно многочисленное комьюнити любителей авторского нетривиально кино хором вскрикнуло от ужаса и застонало в отчаянии.
Я конечно тоже стонал. Вместе со всеми. И даже погромче многих.
Все-таки, последний “BeatFilms” был настолько хорош, что понимать его как «последний» ещё и в самом прямом и буквальном смысле мой разум наотрез отказывался.
Вдобавок, решение об истреблении кинофестивалей не имело объяснения в категориях общественной пользы и государственного интереса; оно выглядело чистым самодурством: «испохабим вам жизнь и заодно всю вашу самодеятельную культуру, просто потому что можем».
Тогда я серьёзно рассвирепел, стонать прекратил, а вместо этого в нарочито грубой и доходчивой манере объяснил российской интеллигенции [комментируя пост Юрия Сапрыкина], что в политике самое важное - правильное понимание и грамотная защита свои насущных интересов.
И что реальные интересы интеллигенции не имеют ничего общего с выгодой организаторов невменяемой клоунады, навязываемой неискушенным гражданам в качестве золотого стандарта протестной активности.
Соответственно, поменьше надо было увлекаться всякими «креативными бойкотами»и прочей стыдной бессмыслицей, и побольше - наращиванием собственного системного влияния.
На выборы надо было ходить. Своих депутатов поддерживать и избирать в органы государственной власти. Наводить дружеские связи с тем депутатами, которые уже избраны - среди них попадаются приличные люди, и даже чаще, чем принято думать. Но вовсе не ради лоббизма. До лоббизма ещё дорасти надо.
А пока, если благодаря своим друзьями в парламенте вы будете знать, в какой день и который закон голосуется - это уже большое достижение.
В ответ интеллигенция, в некотором смущении, но все же возразила, что про карнавал и без моих подсказок все давно поняла и в рот его ебала. И ещё, что фестивальщики неоднократно пытались донести свою позицию до органов власти, но то ли ошиблись при выборе органа, то ли силы не рассчитали - и что же теперь делать?
«Попробуйте обратиться к Ямпольской». Самая простая и очевидная на тот момент рекомендация.
Во-первых, Елена Александровна, вопреки вопреки многочисленным наветам всех своих истерических врагов, женщина очень разумная, компетентная, спокойная и понимающая.
Во-вторых, она буквально на днях утвердилась в новой должности главы парламентского комитета по культуре - а тут как раз резонансная проблема.
Которую можно решить - и тем самым убедительно заявить о себе. Или не решить. Тоже заявление. Но попробовать стоит. Тем более, насколько я понимаю Ямпольскую, смысл ее работы - чтобы проблем было как можно меньше.
На том и закончился мой разговор с интеллигенцией. На смену которой прискакала орава упоротых клоунов и затрещала, что надо же, какой я бессовестный и продажный подонок, агитирую за всяких дурных и вредных единоросов.
Особо надрывался, по сложившейся традиции, И.Барабанов.
А пососи-ка ты И.Барабанов, хуй.
Меня совершенно не беспокоит, насколько я по вашим извращенным стандартам «этичен» и «морален» - до тех пор, пока за мной правда.
Со вчерашнего дня, благодаря своевременным поправкам от Елены Ямпольской, никаких серьёзных угроз и препятствий для фестивального кино в нашей стране больше нет.
Я не обольщаюсь, мои заслуги нулевые. Все же, надо различать, где наш фейсбуке - и где решения Государственной Думы. Величины, мягко говоря, несопоставимые.
Но это и не важно. Достаточно, что я видел проблему. И понимал, что проблема серьезная. И знал, что она не останется незамеченной. И верил, что она будет решена.
И оказался прав, в конечном счете. Это ли не счастье? Для любого честного человека - вполне. Вот и для меня тоже.
https://rg.ru/2018/10/17/dlia-pokaza-filmov-na-festivaliah-ne-nuzhno-budet-prokatnogo-udostovereniia.html