Size: a a a

Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка

2018 November 16
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«Татьяна! На Вандере прочитала очень веселую статью, где вы рассказали, что любите уход, косметику и т.д. Скажите, пожалуйста, с чего начать ухаживать за собой? Мне 26 лет и я никогда ничем не мазалась, не была у косметолога. Видимо потому что в семье никто из женщин так не делал, и не было примера перед глазами. Такой большой выбор, столько всяких средств, процедур! Я просто тону. Как выстроить свой уход? И не поздно ли начинать в этом возрасте?»
___________

Привет! Начинать никогда не поздно, если вам действительно хочется, вопрос в том, зачем вам это нужно. Никакой объективной необходимости в декоративной косметике точно нет, это вопрос личного желания и самовыражения (в идеале) и результат общественного давления (обычно).

Когда я крашусь, часто говорю, что надеваю костюм женщины, потому что и правда себя чувствую так, будто занимаюсь в этот момент косплеем, а не выражаю себя лично.

В уходовой косметике есть несколько типов средств, которые совершенно не обязательны, но здорово повышают качество жизни.

💆‍♀️Солнцезащитные правильно применяемые средства — меланома сейчас очень распространена, кожу стоит защищать от ультрафиолета, особенно когда становитесь старше, потому что естественный жир кожи частично от солнца защищает, но со временем кожа после умывания дольше его вырабатывает, ей нужна помощь.

💆‍♀️Увлажняющие средства для пересыхающих частей тела (кутикула — на ней от сухости появляются заусенцы, дергаются до крови, губы — лопаются и кровоточат, руки и стопы — трескаются и болят, кожа на теле — чешется). Нет никакого смысла терпеть дискомфорт, если можно его избежать, а сохнет сейчас часто все, потому что центральное отопление + пьем мало воды и неправильно питаемся. Разумеется, если у вас таких проблем нет, то и мазать ничего не нужно.

💆‍♀️Средства, позволяющие переживать путешествия: я в перелетах наношу на лицо тональный крем и пудру сверху, это как бы запечатывает кожу и не дает влаге испаряться, в итоге она не обезвоживается, и после полета высыпания не появляются.

💆‍♀️Средства и процедуры против акне, если это не единичные высыпания, а множественные, крупные и насыщенно окрашенные. В таком виде они мешают коже справляться со своей защитной функцией, поэтому стоит лечить. Я лечила акне у косметолога, там же подобрали уход, так на нем годами и сижу, ничего нового даже не пробую.

💆‍♀️Мягкие средства для умывания, особенно если пользуетесь декоративной косметикой, чтобы не травмировать кожу и не оттирать ее до скрипа (это обычно означает, что смыто все, включая естественный защитный слой).

💆‍♀️Подходящее средство для мытья кожи головы, чтобы волосы подольше выглядели чистыми, и голова не чесалась. Подбирать надо именно под кожу, а не под тип волос. Кондиционер ищите такой, чтобы волосы после него и без укладки выглядели классно, а то зря вы, что ли, на стрижку тратились.

Мне кажется, это полезный список для людей любого пола. А увлекаться банками, конечно, можно, но стоит помнить: глянцевые стандарты красоты почти недостижимы, даже фотомодели и кинозвезды в жизни не выглядят так, как на рекламе.

Так что мысли о недостаточной нашей красоте поддерживают, чтобы выкачать из нас побольше бабла. Большая часть косметического ухода — это уход денег из наших кошельков.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«Добрый день! Не могли бы вы рассказать что думаете об обратном сексизме/расизме и т.д. Существуют ли такие понятия в действительности?»
_______

Привет! Не существуют. И сексизм, и расизм — это дискриминация по признаку пола или расы, а дискриминировать может только доминирующая группа. То есть мужчины женщин, например. Женщины мужчин дискриминировать в принципе не могут, потому что у женщин как у социальной группы нет соответствующих инструментов. А в результате сексизма члены доминирующей группы получают свои плюшки по умолчанию, даже если специально не прилагали никаких усилий.

К примеру, на ответственную должность резюме мужчины рассмотрят, а женское в принципе нет, и это сексизм. Когда какая-то конкретная женщина завопит на улице, как ее достали мужики, лапающие на корпоративах и отбирающие рабочее место, для которого она вполне квалифицирована, это не обратный сексизм, а описание действительности и ее эмоциональная оценка.

Чем обычно пытаются объяснить существование обратного сексизма?

💁 Призывная армия. Если бы обратный сексизм существовал, то генералами и главнокомандующей были исключительно женщины, расходующие мужчин как пушечное мясо. Однако мужчин умирать отправляют сами мужчины.

💁 Дети остаются при разводе с матерями. Но большинство разводящихся мужчин даже не подают иски об опеке, поэтому суды их как кандидатов на эту роль и не рассматривают.

💁Мужчин не берут на работу воспитателями в детские сады, нянями и т.п. Низкооплачиваемая работа, в которую выдавили женщин в результате сексистского представления о женщинах как обслуживающем персонале в первую очередь. Хотите, чтобы мужчины получали эту работу — боритесь с реальным сексизмом, а не воображаемым обратным.

💁 Требование к мужчине содержать семью. Результат сексизма, снизившего для женщин возможность пробиться на высокооплачиваемую работу, а еще зарплаты ниже, чем у мужчин на тех же должностях. То есть женщинам платят меньше, и они вынуждены искать себе содержателя, из-за обычного сексизма, а не их требования — обратный сексизм.

С расизмом в целом то же самое.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Как выкручиваются российские издатели, если в книге упоминаются темы ЛГБТ — изменение возрастной маркировки, цензура текстов и суды с Роскомнадзором:

«Издатели признают, что у манипуляций с маркировкой есть свои издержки. „18+“ автоматически приводит к исчезновению книги из детских отделов, то есть сильно сокращает аудиторию, которой она адресована, а значит, объём продаж. „Как ни объясняй, что ‚18+‘ на обложке ничего не значит, книга в детский отдел не попадёт — мы издательство детской и подростковой литературы, и основные наши потребители находятся именно там, — говорит Мария Орлова. — Если наша книга оказывается во взрослом отделе, это гарантирует ей отсутствие продаж — она будет выглядеть ‚детской‘ и своего читателя не найдёт, её просто не заметят. От каких-то книг мы вынуждены отказываться, так как понимаем, что их ждёт  печальная судьба“».

#ссылки

https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/239257-lgbt-books
источник
2018 November 17
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Я — агент Запада. Так сегодня сказал руководитель рабочей группы по защите семьи и детей при Мосгордуме Николай Мишустин, когда до нас обоих дозвонились в прямом эфире радио «КП» с просьбой прокомментировать результаты нового опроса ВЦИОМ о готовности россиян к секспросвету молодежи (https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9427).

У Мишустина шестеро детей, сексуальное образование он назвал развратом прямо в школах, а попытки его внедрения — происками Запада. Детям его я искренне желаю проскочить пубертат без приключений, а еще выпросить у одноклассников подходящую книжку и набрать информации до того, как станет поздно.

А опрос ВЦИОМ оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, люди-то, оказывается, за. 53% за распространение сведений о половых инфекциях (в 1989 году — 18%), 46% — за объяснения, как предотвратить нежелательную беременность (в 1989 — 15%), только 3% считают, что половое воспитание вообще не нужно.

21% поддерживает введение в школах программ, где бы рассказывали о контрацепции, еще 39% — «скорее поддерживает». 63% согласны с разговором о сексе в 5-9 классах! Только 4% хотят, чтобы рассказывали о контрацепции учителя, 69% за врачей, 23% — за школьных психологов.

Но при этом 61% полагает, что главным в секспросвете должны стать разговоры о нравственности. 43% хотят, чтобы говорили о влиянии раннего начала половой жизни на здоровье будущих детей, 36% — о влиянии на будущую семейную жизнь, 27% — о влиянии на получение образования и профессии. Короче, куча народу желает, чтобы детям рассказали, что ранний (возраст не уточняется) секс заставит заболеть, потерять семью и не получить нормальную работу.

Так что, хотя многие в принципе секспросвет в школах одобряют, сводиться он должен к запугиванию, воспитанию отвращения к сексу и попыткам обсуждать вопросы сексуальности исключительно как набор медицинских проблем.

А самое веселое — представители каких конфессий собираются с детьми о сексе говорить. Меньше всего повезло детям католиков (49% готовы разговаривать), мусульман (56%) и атеистов (60%). Счастливчики — дети буддистов (77% собираются разговаривать), верующих, но неопределившихся (80%), и — та-дам! — иудеев (100%).

Атеисты, вы меня реально расстроили. А Запад мне явно недоплачивает, раз все так плохо.
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Интервью с литературоведом о том, как раскрывалась тема секса в русской литературе, а скорее о том, как эта тема закрывалась и почему на русском языке редко прямо говорят о сексуальности:

«Вообще, если представить литературу как человека, то 90-е и конец 80-х — это подростковый период, когда все интересно попробовать. Ерофеев, Сорокин, Пелевин, тот же Лимонов. Потом этот подросток вырос. И если вы возьмете книгу Улицкой, например, то у нее полно сексуального в текстах, но это не выпячивается, не ставится во главу угла, это уже более взрослый подход. Большая русская литература, на мой взгляд, освободилась от того, что нужно все попробовать. Секс уже стал более общим местом. Над ним можно смеяться, это уже воспринимается как то, что присутствует в нашей жизни и о чем можно поговорить. Как что-то нормальное».

#ссылки

https://www.yuga.ru/articles/culture/8552.html
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«Как вы относитесь к тому, что к вам подходят и что-то говорят (на улице, на тематических встречах) и какие советы вы могли бы дать человеку, который хочет с вами пообщаться? Нравится ли вам вообще, если вас узнают и подходят, стали бы вы участвовать в разговоре, если бы человек начал с „ой, вы так классно пишите, но вот тут я с вами не согласна, хочу обсудить“, одобряете ли вы комплименты внешности? В общем, была бы рада узнать о ваших границах в этой теме».
___________

Привет! Я специально анонсирую мероприятия, в которых участвую, чтобы все желающие могли прийти и познакомиться, потому что встречи для подписчиков не провожу, а это возможность встретиться. Поболтать, сфотографироваться — все окей. Другое дело, что не всегда есть время на длинный разговор, если народу много, я стараюсь всем уделить внимание по возможности.

И вопрос, конечно, в цели рассказать мне о несогласии. Я не отключаю нигде комментарии к постам (только в Телеграме и на сайте их нет по умолчанию), чтобы как раз можно было все обсудить. Мне публичная дискуссия кажется более полезной, потому что она проводится без спешки, аргументированно и помогает определиться с мнениями даже тем, кто в ней не участвует.

Личные беседы тоже имеют смысл, но обычно они сводятся к попыткам меня переубедить, а переубеждаться я, как и любой человек, не хочу, поэтому не заинтересована, хотя и не всегда бываю права.

Когда на улицах подходят, проблем вообще нет, но обычно я куда-то несусь, и могу максимум на пару минут остановиться.

Когда хвалят одежду, прическу или еще что-то, во что я вложилась усилиями, очень приятно. Когда хвалят работу — еще приятнее. Когда хвалят мое тело — не очень.

Но на самом деле самое приятное — в принципе встречать живых людей, которые тебя читают, даже если не всегда с тобой согласны. Соцсети сокращают дистанцию, и раньше мне иногда писали, что видели на улице, но не рискнули подойти, потому что воспринимали только как автрису каких-то статей. Так мы и жили — у меня были воображаемые читательницы, а у них воображаемая писательница. Сейчас все гораздо проще, когда встречаемся лицом к лицу.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Ходила вчера к приятельнице на новоселье, обсуждали индийские фильмы. Внезапно осознала, что один из них сделал вот такенный вклад в мое становление как феминистки, а я его давно уже не вспоминала.

Когда я была ребенком, в кинотеатрах продавались абонементы — открытки с вложенными отрывными зелеными билетиками по десять, кажется, копеек, по ним можно было ходить на определенные категории фильмов в течение какого-то времени, обычно мне их на каникулы покупали — зимние или весенние. Сеансы были утренние, сначала я ходила на сказки, а лет в 11-12 переключилась на индийские мелодрамы.

«Правосудия» (Mujhe Insaaf Chahiye) смотрела, наверное, раз пять, не считая случаев, когда по телеку крутили.

История такая: Малати встречает Суреша (Митхун Чакраборти!), у них бурный роман, причем все по классике — она интересуется в основном учебой, он настойчиво ухаживает, много юмора, песен и плясок, любовь. Затем Суреш склоняет Малати к сексу, игнорируя ее отказ, а жениться не хочет, даже когда она беременеет. Малати решает оставить ребенка, родители выгоняют ее из дома, она находит адвокатессу и подает на Суреша в суд.

Судья после длительного процесса подтверждает отцовство и предлагает Сурешу жениться или тюремный срок на полгода, а Малати замуж выходить отказывается, потому что в гробу она брак с ним видала, хоть он и Чакраборти, и растит одна двоих детей — своего сына и дочь уже умершей к тому моменту адвокатессы, которую тоже когда-то мужик бросил с внебрачным младенцем. И все у нее хорошо. 1983 года кино.

Часто думаешь, что твои взгляды и убеждения родились естественно, либо из каких-то рациональных выкладок — изучила вопрос, нашла ответ, приняла его. На самом деле мы порой вообще не помним и не осознаем, что на нас повлияло, кто помог разобраться в вопросе, и каждый раз это обычно не одно событие, а множество крошечных.

Именно поэтому так необходимо создавать соответствующую среду: чтобы из маленьких кирпичиков складывался фундамент человечных убеждений. Пять билетов по десять копеек на болливудский фильм тоже иногда срабатывают.
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Колонка Виктора Грема о травме, одиночестве и о том, как, выйдя из нормативной матрицы, он столкнулся с новой нормативностью среди гомосексуальных людей:

«Я был в отношениях с человеком, который постоянно говорил о важности доверия. Он не знал, что меня беспокоит и съедает изо дня в день, а я подавлял в себе свои чувства, по привычке делал вид, что всё хорошо и „улыбался“. Но в определенный момент эмоции просто захлёстывали, и тогда я совершил перед ним камин-аут. Я сказал, что у меня булимия, но не получил никакой реакции. Он не воспринял это всерьёз. И я понимаю, почему. Тема расстройств пищевого поведения озвучивается в беларусской реальности очень редко».

#ссылки

https://makeout.by/2018/09/25/gomonormativnost-eto-prosto-sistema-ierarhii.html
источник
2018 November 18
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Анастасия Барышева пыталась выяснить, есть ли в Москве секс за 40, опрашивая своих знакомых одиночек и семейных, и пришла к выводу, что пациент скорее жив, ну, а истории подобрались занимательные:

«Кстати, в моем кругу я мало наблюдаю взрослых мужчин с молодыми девушками. Ну есть один — развелся и пошел по рукам. Но как-то все его жалеют, горемычного, хотя он, наверное, чувствует себя героем. Видно, что он боится старости, и видно, что девушки с ним из-за денег».

http://bit.ly/2zWEeVZ

#ссылки
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«привет! нормально ли что партнер хочет чтобы я похудела/очень акцентирует внимание на том во что я одеваюсь? я нахожусь в здоровом для своего роста весе, выгляжу вроде окей, но периодически он позволяет себе намеки на то что мне не нужно есть лишний пирожок или не надо надевать какие-то туфли. это достаточно плохой „звоночек“ чтобы порвать на начальном этапе? к нему я не предъявляю подобных претензий».
___________

Привет! В таких случаях обычно два варианта: либо это манипулятор, пытающийся вас под себя обтесать, либо человек, неосознаваемо для себя транслирующий всякие стереотипы.

В первом случае вам ловить точно нечего, лучше бежать, пока не сцапал.

Во втором можно и побороться: попытаться объяснить, что вам такие намеки не нравятся, ваше тело — ваше дело, пирожки лишними не бывают, а туфли вы не для того любовно выбирали, чтобы кто-то вас от них оттер.

Может, и дойдет. Но не обещаю.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«Татьяна, здравствуйте! Мне и моему мужу по 24 года, в браке почти 1,5 года. Иногда в его речи проскальзывают такие фразы „А представляешь, как много нужно будет готовить, когда будут дети?“ Или „А как все успевать, когда будут дети?“ и много подобных „а как?..“ Обычно я отвечаю,что все справляются с бытовыми проблемами сообща и никого они не обходят стороной и тд. Сам муж хочет большую семью(в идеале 3 ребенка),но для начала хочет финансово окрепнуть. Как лучше вести беседу на такие темы?»
___________

Привет! Мне кажется, зависит от того, что именно его тревожит. Если просто пытается подготовить вас к мысли, что на вас навесят много обязанностей, то стоит, конечно, неоднократно сообщить, что не надо за вас так волноваться, вы прекрасно сможете поделить обязанности пополам, и вам лично не придется очень уж упарываться!

Если же он сразу предполагает, что дел появится много и для него тоже, это скорее хороший знак, поскольку более или менее представляет, что жизнь изменится, и не бывает так, что дети объявляются только к ужину, а до того их не видно, не слышно. Отличный реалистичный взгляд на вещи.

Однако мужчин редко учат домашней работе и совсем не учат уходу за детьми, поэтому ответственный человек может тревожиться из-за самой неизвестности. Дети в таком случае — полностью неизвестные земли.

Так что, если он вообще не представляет, что именно придется делать, сколько, и справится ли он, нагружайте домашними делами прямо сейчас. Если какое-то время та же готовка только на тебе, привыкнешь рассчитывать время и свои возможности, будет проще прикинуть будущий объем работ, станет легче переносить мысли об увеличении нагрузки. Одно дело, если знаешь, что работы будет много, но неизвестно, сколько, и совсем другое, если представляешь, что в три раза увеличится именно этот ежедневный объем.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Разглядываю чужие Инстаграмы, понимаю, что у меня таких фото никогда не будет, испытываю жуткую зависть. Причем это не какие-то суперпрофессиональные снимки, просто люди стараются и заморачиваются с постановкой и реквизитом, а затем слегка обрабатывают.

А я не люблю фотографироваться (минус красивые фото себя) и живу относительно аскетично, поскольку не люблю лишние вещи и визуальный шум дома (минус интерьер для съемок).

Заглянешь к кому-то в профиль, а там перевязанные лентой книги на сложенном свитере со свечами, кофейными зернами и красивыми бумажками. Я пару лет назад отдала почти все книги на благотворительность, читаю электронные. Мой исцарапанный Kindle, который я везде ношу с собой, не фотогеничен.

Или вот спальня — на столике с зеркалом какие-то сухие цветы, вазочки, флакончики, тарелочки с цепочками, в отражении на постели с веселыми покрывалом сидит женщина в неудобном, но классно смотрящемся белье. У меня в спальне белая кровать, белое белье, белые шторы, белая лампа на комоде, там же стеклянное ведро для шампанского, набитое игрушками в использовании. Это все, снимать нечего.

Но вот в кадре рука с симпатичным браслетом, нога в прикольных колготках, журнал, кофе с аккуратным рисунком на пенке, неужто мне трудно так сделать? Я не ношу украшений, стараюсь не покупать ничего, что быстро выброшу, а когда получаю заказанные еду и напитки, забываю их снять, потому что они мне нужны горячими.

Окей, но можно же просто разложить свои вещи похудожественнее, чтобы создать настроение? Я не выношу открытые полки, в доме только один небольшой стеллаж с книгами и документами. Мой принцип: распихать все по закрытым полкам и ящикам по понятной мне логике, закрыть и никогда не тратить время на стирание пыли и аккуратную раскладку.

Все это не значит, что я лучше тех, кто умудряется заполнить кадр предметами. Наоборот, это я им завидую, а не они мне. Просто у нас разный образ жизни, и у меня в приоритете свободное пространство для лучшей концентрации. А кто-то окружает себя радующими глаз вещами и не ленится, чтобы построить кадр из имеющегося.

Вот как это совместить?
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Участники проекта «Третий возраст» провели многочасовые интервью с людьми старше 90 лет в Москве, Астрахани, Хакасии — социолог Дмитрий Рогозин рассказывает, сколько всего можно узнать, в том числе о сексе и личной жизни, если поговорить с долгожителями:

«Еще меня удивило, что в домах стариков почти нет книг. Однажды я разговаривал с женщиной, которой около ста лет, на фоне ее огромной библиотеки. В какой-то момент она с болью провела рукой по книгам и сказала, что не может читать, что знает все эти корешки, потому что работала библиотекарем, но теперь хочет все это отдать. И тут она сказала, что ей недавно прислали книгу и это было огромное счастье. Она протянула мне Евангелие, там был крупный и жирный шрифт. И я понял, что весь наш книжный мир сам отдалил пожилых от чтения. Выходит, это не они замыкаются и не хотят жить, а мы сами отрезаем их от доступной среды. Сразу думаешь о планшете, там можно поменять шрифт. Но я не видел 90-летних, которые орудовали бы планшетом».

#ссылки

http://bit.ly/2QKrp8e
источник
2018 November 19
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Профессор Анна Темкина рассказывает об истории гендерных исследований в России, начиная с 80х годов, о том, что изучают и что видят социологи и антропологи в стране сегодня:

«Сейчас один из центральных векторов гендерной политики — это консервативный поворот. Благодаря Милонову и Мизулиной все общество узнало, что такое гендер, „чем он опасен“, поскольку в антигендерном повороте формулируется то, что гендерные исследования разрушают семью и нацию, а сам гендер определяется как свобода выбора сексуальной идентичности и продвижение прав ЛГБТ. И хотя это придумали не российские консерваторы, они очень активно продвигают данные идеи. Одним из последствий становится то, что молодые исследователи все более хотят разобраться в этой тематике, прочитав классические тексты и современные академические дебаты, проведя собственные исследования. Не так давно слова „гендер“ не знали, последствием этого был эссенциализм, в том числе в социальных науках, да и до настоящего времени и социология, и антропология во многом нечувствительны к гендерному измерению, связанному с властью и привилегиями».

#ссылки

https://www.colta.ru/articles/specials/19583
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«Мой близкий друг умер от СПИДа (узнал он об инфекции, когда уже при смерти попал в больницу с совершенно другим диагнозом). Это был шок и для него и для близких и теперь приходится врать знакомым о настоящей причине смерти, из-за предрассудков к данной инфекции. Он был очень правильный, в „группе риска“ не состоял. Все не понимаю, как такое могло произойти и почему в течении месяцев обращений к врачам по разным вопросам, никто не взял у него анализ на ВИЧ. Все от недостатка информированности?»
___________

Привет! Да, думаю из-за этого. Сейчас даже врачи часто думают, что получить положительный ВИЧ-статус можно только, если ты в группе риска, но на самом деле групп риска уже не существует. Есть группы с повышенным риском, но сам по себе — и значительный — есть у всех у нас.

Исключение — люди, которые никогда не контактируют с медицинскими организациями, не занимаются сексом с другими людьми и не делают никаких инъекций. Но даже новорожденный может получить положительный ВИЧ-статус от матери при рождении.

Так что нам всем нужно жить с пониманием, что риск есть, но существуют и методы профилактики (барьерная контрацепция, одноразовые шприцы, знание своего ВИЧ-статуса и партнера), есть антиретровирусная терапия, которая позволяет не довести ВИЧ до СПИДа, а еще есть наша личная ответственность за собственное здоровье.

Я сдаю кровь на ВИЧ раз в год, не занимаюсь сексом с людьми, которые не знают свой ВИЧ-статус, не занимаюсь сексом без презервативов, и это моя сфера ответственности, которая помогает радикально снизить риск.

Среди российских мужчин в возрасте 30-39 лет — 3,3% с ВИЧ. То есть приходишь ты в бар знакомиться, там сотня мужчин, из них минимум пара с ВИЧ+, и не факт, что они сами в курсе. А в метро тем временем постеры с уверениями, что лучшая защита — это любовь и верность.

Нет, лучшая защита — это информированность и забота о себе и партнерах.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Ехала сегодня по кольцевой линии метро в поезде «Наука будущего»: оказывается, он уже почти год ходит в честь Года науки и образования Великобритании и России, а я о нем даже и не слышала.

Так вот на дверях вагона, в котором я ехала, было написано имя Розалинд Франклин — она когда-то в результате долгой и сложной работы сделала снимок ДНК и открыла и сформулировала факты, на основе которых Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик построили модель ДНК, продолжили работу и получили в итоге Нобелевскую премию.

Саму Франклин, которая умерла от рака за несколько лет до вручения премии, они в речи даже не упомянули, и широкой общественности до недавнего времени ее имя вообще не было известно.

Это типичная иллюстрация положения женщин в науке: твоя работа может лечь в основу открытий, формирующих современный взгляд на мир, а потом о тебе даже в школе не расскажут, и понадобится 60 лет и старания разобравшихся, что же произошло, чтобы твое имя оказалось на дверях вагона метро. Или не оказалось — о работе скольких еще женщин мы не слышали?

Весной я навещала в Оксфорде подругу, она меня водила по колледжам и местным достопримечательностям, в которые я бы без нее не попала. Это одно из самых восхитительных мест, которые я только видела, но на одной из исторических стен обнаружила групповые фото выпускников разных лет и расстроилась.

Черно-белые фотографии, на которые смотришь и думаешь: а люди где? На них сплошь белые мужчины, и только, кажется, в послевоенное время начинают появляться редкие женщины.

Женщинам не только долгое время не давали доступа к образованию (Франклин, например, закончила колледж в Кембридже в 1941 году, но ученую степень тогда не получила, потому что их женщинам давать было не положено), но и сами достижения замалчивались, из-за чего мы совсем иначе воспринимаем историю.

Так что я предлагаю не рассказывать детям об Уотсоне и Крике — о них в школе расскажут. Не рассказывайте об Энштейне — он уже мем, узнают из ВК. Расскажите о жизни и работе Розалинд Франклин, объясните, почему она не получила своевременное признание, и уверьте, что вы поддержите любые начинания детей, чтобы такого больше не происходило.
источник