
Предполагается, что так получилось из-за сложности предмета, поэтому попробуем популярно разобрать, что предлагают парламентарии.
Уже продолжительное время государство работает на систему разделения МСУ и госорганов, выводя первых в самостоятельное правовое поле.
Однако со временем стало понятно, что МСУ не может эффективно существовать отдельно от госаппарата - муниципалы не получают финансирование, не имеют полномочий. Это замкнутый на двух координатах круг - без одного не может быть второго и наоборот.
Из свежих примеров: в Томской области никто не захотел становиться главами 4-х районов. Нет на это бюджета, простые люди остаются без управления, или на должность приходят некомпетентные бабушки из сельских библиотек. То же самое с креслом мэра в Дивногорске Красноярского края, с должностями глав регионов в Кировской области, в селе Томино под Челябинском - примеров сотни.
Что предлагают парламентарии: дать полномочия, дать бюджеты (теперь - в обязательном порядке) и заставить муниципалов отчитываться. При этом должности в основном останутся выборными, сохранится запрет на ограничение прав МСУ, хотя их правовое поле с госслужащими станет единым.
Это единственно верный механизм в текущих политических условиях, о чем говорят уже года три. Хотя и у него находятся свои критики из числа несистемной оппозиции.
Проблема с такой критикой в том, что она неконструктивна и ситуативна. Оппозиция пеняет на сам факт изменений в Конституцию, хотя не сделала никаких попыток включиться в работу, поговорить с депутатами, которых граждане выбрали в 2016 году.
Они же отказываются от участия в муниципальных выборах, чтобы сделать этот властный уровень легитимным и показать свою вовлеченность. Их предложения сейчас были бы кстати, но власть слышит только обвинения в "госперевороте".