Size: a a a

Нормально делай, нормально будет

2018 September 21
Нормально делай, нормально будет
#анонс #Custdev #запуск_продукта
Сегодня в эфире вместе с Сергеем Филимоновым, сооснователем и продуктологом Soyuz.chat, поговорим о том, что разрабатывать нельзя продавать, и где ставить запятую=)
Разберем:
- когда необходимо останавливать разработку MVP и начинать искать аудиторию,
- на каких конкурентов стоит смотреть, а на каких нет,
- помогают ли собственные success stories найти аудиторию для продукта
- и еще много про разработку, поиск аудитории и процессы в компании.
Вопросы можете присылать мне @klimenkoalexandra, трансляция с 17:00 (а впоследствие и запись эфира) по ссылке ниже.
А как ваш продукт?
🔍- проверяем, есть ли проблема и можем ли мы ее решить
🔨- с головой ушли в разработку
🚀- продукт есть, развиваем с помощью обратной связи
http://radio.mediametrics.ru/normalno_delaj/59063/
источник
2018 September 24
Нормально делай, нормально будет
#запуск_продукта #процессы
Сначала вкратце про эфир пятницы, так как это важно.
Сергей очень храбро (без иронии вот сейчас) рассказал, что бывает, если слишком увлечься разработкой и процессами. Результат в виде дизайна, программного кода и логики работы у команды получился отличным. Вот только теперь, чтобы в полной мере стать успешным продуктом, Союзчат находится в активном поиске аудитории, которой его можно было бы продать. И еще нужна удача и упорство, чтобы реально найти ее, а сил в разработку вложено немало.
Так что я ни на что не намекаю, но скольким из вас уже пора остановить разработку и начать продавать?…
_____________
У героев сегодняшней истории проблема была не в недостатке клиентов. Зато процессы разработки решения на аутсорс («мы пользуемся принципами agile») захромали с самого начала. В компании очень долго винили разницу в континентах, часовых поясах, большое количество задач и амбициозные сроки.
Потом решили начать с себя и перечитали agile-манифест, где написано «люди важнее процессов» а не «выкиньте процессы на помойку». Ну и спас всех скрам, потому что это фреймворк с достаточно жесткими процессами, который помогает уйти от гибельной в общем-то 100%-ной гибкости.
Видео, где-то 25 минут без вопросов. Даю вам с 4:25, до этого идет реклама родного для спикера города Таганрога:
https://www.youtube.com/watch?v=05Ep-uZozVY&t=4m25s
YouTube
#Management, Максим Болотов, Границы Agile на примере одного проекта
Максим Болотов
INOSTUDIO

Границы Agile на примере одного проекта


Сказки, которые мы слушали в детстве, учили нас на чужом опыте тому, как надо и как не надо делать. Мой доклад – быль, где кровь, пот и слезы команды упорядочили первозданный хаос проекта и привели её к победе.

В докладе вы не услышите:

- громких имён компаний; привет коллегам из Facebook, Apple, Google, Uber и Valve;

- упоминания канонических Scrum или Kanban;

- нотаций, каким именно должен быть правильный и идеальный Agile project management, и рассуждений существует ли он в природе.

Вы узнаете:

- как обычно начинаются большие проекты;

- почему нельзя все сделать правильно с самого начала;

- о трех версиях команд для трех поколений продукта;

- как эмпирический опыт менеджмента подтверждал то, о чем пишут в умных книжках;

- как поженить разработку и поддержку в одной команде;

- почему бесконечная гибкость не является залогом успеха.

И при этом услышите красивую сказку об американской мечте и о флагманском проекте компании – облачной…
источник
2018 September 26
Нормально делай, нормально будет
#UX #запуск_продукта
История создания мобильного приложения к трекеру собачьей активности.
- как пришлось отказаться от милого «мультяшного» маскота приложения, поскольку он не подходил высокому ценовому сегменту и более строгому стилю самого трекера;
- про набор функционала первой версии: желание совместить социальную сеть собачников, геймификацию через ачивки и календарь «дел» собаки (груминг, поход к ветеринару и тп), и лента активности — и от чего из этого в итоге пришлось отказаться;
- эволюция показа активности собаки для хозяина: больная тема для любого приложения-трекера;

В команде этого продукта либо очень хорошая связка дизайнер-менеджер продукта, либо сам дизайнер обладает хорошими продуктовыми навыками. Это видно по тому, что для каждого визуального варианта есть четкое объяснение, почему оставили один вариант и почему отказались от второго, и это объяснение понятно и не-дизайнеру: все плюсы и минусы — в терминах пользы для бизнеса либо для пользователя.
Действительно сильный продуктовый дизайнер всегда сможет объяснить вам плюсы и минусы своего макета и с удовольствием отдаст его на юзабилити-тестирование, чтобы потом учесть обратную связь в новой версии.
А у вас как?
😎- наш дизайнер всегда может объяснить плюсы и минусы своего решения, учитывает обратную связь от тестов и готов делать больше одной версии дизайна, если необходимо
👶- не всегда выходит говорить с ним на одном языке, но он старается и учится
🤦‍♀️- наш дизайнер drama queen, лучше с такими вопросами даже не подходить
Читаем статью, она 9-10 минут с картинками:
https://habr.com/company/mishiko/blog/402383/
источник
2018 September 28
Нормально делай, нормально будет
#анонс #процессы
В 17:00 сегодня эфир с Евгенией Петровой, руководителем R&D и продуктовой архитектуры в ivi! В компании проводят полномасштабную продуктовую трансформацию. Выясним:
- зачем она понадобилась;
- кто и как ее драйвил;
- какие процессы затронуло;
- как выглядит новый, data-driven подход к решению задач.
Будет много примеров из жизни ivi.ru, не пропустите!
Присылайте ваши вопросы до 16:00: @klimenkoalexandra
http://radio.mediametrics.ru/normalno_delaj/59196/
источник
2018 October 01
Нормально делай, нормально будет
#запуск_фичи #UX #onboarding
Александр Зимин немного путано, но в целом позитивно рассказывает о том, как справиться с задачей объяснения пользователю, что ж ему собственно делать в этом вашем приложении, на примере Uberchord (туториал для игры на гитаре).
Конечно, лучший интерфейс — это отсутствие интерфейса, но не всегда так получается. Иногда не обойтись без сложностей, и хорошо бы облегчить пользователю путь до цели.
Ребята добавили онбординг за меньше чем 2 недели разработки, что позволило повысить конверсию в прохождение с 2,6% до где-то 25%.
И это они еще не рассказали что у них с Retention случилось, я уверена там тоже все стало лучше, чем было — обычно так случается. Видео включается сразу с 7:20, до этого «теоретическая часть», сам кейс около 8 минут длиной.
Расскажите про себя:
📖 - мы за онбординг, делаем/планируем
🎯- мы за такой интерфейс, чтоб без подсказок ясно все было
😵- у нас вообще другие проблемы, до онбординга как до Африки еще
https://www.youtube.com/watch?v=3jlG-SqV78E&feature=youtu.be&t=7m20s
источник
2018 October 03
Нормально делай, нормально будет
#UX #CustDev
Рассказ от Руслана Саввина о том, как привычное юзабилити исследование превратить в гораздо более мощный инструмент для поиска инсайтов.

Небольшой нюанс:
В докладе Руслан говорит о том, что опирается на «прошлый опыт» пользователей.
Говорит он это на фоне слайда с вопросами для пользователей: «Как часто вы читаете книги? Как часто покупаете книги?».
Чувствуете подвох?)
Если нет, подскажу. Все исследователи призывают спрашивать про «прошлый опыт пользователей», именно потому, что это факты, которые нашей памяти сложнее исказить. То есть вы скорее всего помните четко, что вчера не было дождя, этой зимой так ни разу не дошли до катка, а также что у вас два (три, ноль, пять) высших образований. Тогда как ваша оценка своих или чужих действий (Вы много занимаетесь спортом? Как часто вы дарите подарки любимым? Как вам кажется, преступности стало меньше?) может очень значительно отличаться от реальности.
Хорошо, что Руслан помимо таких опросов смотрит на поведение, в общем 🙂

Основные полезные мысли:
- Методики, которые применяются при проектировании интерфейсов (jtbd, cjm и тп), почему-то не применяют при юзабилити-исследованиях, а стоило бы.
- Делите пользователей на группы с помощью количественных опросов, но при этом не забудьте посмотреть на поведение, и уже на основе этого формируйте различные пользовательские профили (персоны)
- Уже этим группам пользователей давайте задачи из cjm на тестировании — и это будет гораздо более глубокое исследование вашего продукта
- Применяйте разные виды исследований на разных этапах воронки пользователей, чтобы соблюсти баланс стоимость/эффективность. Например, этапу покупки стоит посвятить немало всего внимания и позвать пользователей на очное юзабилити исследование, а этапу активации и знакомства с продуктом следует посвятить много быстрых заочных юзабилити-сессий, а при использовании продукта можно активно давать опросы.

Видео, 16 минут с вопросами:
https://2018.profsoux.ru/papers/lifelong-ux-testing
источник
2018 October 05
Нормально делай, нормально будет
Руслан из предыдущего поста передает привет читателям и поправляет меня: он Саввотин, а не то что я написала. Извини, Руслан, буду аккуратнее:)
————

#анонс #создание_продукта
Иногда бывал, что продукт развивается внутри банка, а потом уже становится отдельной компанией.
Сегодня в 17:00 поговорим о том, как это произошло у краудфандинговой платформы «Поток». Раньше «Поток» был «Альфа-потоком» под крылом Альфа-банка, а вот недавно отделился и стал самостоятельной компанией.
Как создается и развивается продукт в таких условиях, что изменилось с момента отделения, какие повороты были на пути Потока - об этом смотрите сегодняшний выпуск!
Трансляция сегодняшней передачи и позднее запись доступны по ссылке:
http://radio.mediametrics.ru/normalno_delaj/59311/
источник
2018 October 08
Нормально делай, нормально будет
#запуск_фичи #UX #метрики #onboarding
И опять про онбординг, но теперь послание, кардинально обратное обычному (покажи ценность, прежде чем требуй информацию или каких-то действий)
Байрам из App in the Air рассказывает про то, как не мешать самим себе оставить пользователя в вашем приложении.
Основная мысль: не бойтесь требовать от пользователей нужных вам действий.
Когда пользователи находят и скачивают приложение, они инвестируются в вас своим вниманием и временем. А значит, заинтересованы добиться результата и сдадутся не сразу (к сайтам это тоже относится, но чуть в меньшей степени).
Короче, прямая обязанность продакт-менеджера — это не бояться пользователя и предлагать ему то, что в том числе нужно вам. Например, натравить на него весь список фич, который повышает retention, или не давать скипнуть скучноватый для юзера, но гарантированно повышающий retention онбординг (пример от Байрама в приложении App in the Air). Видео, 13 минут:
https://www.youtube.com/watch?v=xSAZlJ97kpo&t=4m18s
источник
2018 October 10
Нормально делай, нормально будет
#UX #Custdev #создание_продукта
Мечтаю, чтоб о JTBD перестали рассказывать на примере милкшейков. Ребята из Useful тоже не удержались, но в остальном вот вам их отличнийшее видео о применении JTBD для  создания сервиса «Руки».
Из теоретической части важно вот что:
JTBD окружают много споров и неясностей. На самом деле, JTBD-подход сейчас не один, два:
- Jobs-as-Activities (Тони Ульвик) — работа рассматривается как набор задач, которые покупатель хочет сделать. То бишь нам не нужно сверло, а нужна дыра, которую это сверло делает. В пересмотре на ИТ-продукты: я не хочу регистрироваться на нетфликсе и платить ему деньги, но я хочу иметь доступ к крутым сериалам и персонализированные рекомендации.
- Jobs-as-Progress (Алан Клемент) — работа рассматривается как улучшение жизни. Люди не хотят делать задачи, они сразу хотят ценного результата. То бишь я вообще хочу не смотреть сериалы и иметь крутые рекомендации, а хочу outcome — хорошо проведенное время. И мне зайдет и нетфликс, и компьютерная стрелялка, и вообще приложение, которое покажет ближайшее антикафе с набором настольных игр для меня и моих друзей.

На практике, JTBD исследование помогло структурировать весь процесс развития продукта от поиска проблем пользователей до постановки задач.
- Искали нужных пользователей: которые недавно с проблемой сталкивались и пользовались другими решениями, и глубинное интервью с ними
- Работали со всеми артефактами фреймворка JTBD: таймлайн, диаграмма эмоциональных сил, consideration set & критерии найма, job stories. Запись требований в формате «Когда я делаю то-то, я хочу того-то, чтобы что-то» — это только последний шаг фреймворка, дающий значительно меньше ценности без предыдущих.
- В итоге сделали контекстную сегментацию пользователей, которая явно показала всего 4 сегмента клиентов и 4 — мастеров.
- А дальше вообще магия: из итоговой работы выводится, во-первых, очень четкая коммуникация пользователей для их привлечения и активации, а во-вторых фича (!) для пользователей.
Видео, 35 минут, сам кейс начинается с 11:40. Ну очень советую!
https://youtu.be/TML7NkGPFkY
источник
2018 October 12
Нормально делай, нормально будет
#mvp #процессы
Lean Startup - это разрыв мозга большим классическим компаниям.
В крупных компаниях все решения принимаются обычно долго, дорого и трудно: составить бизнес-план и долго его согласовывать, а потом отправить автору, переделывать, и так несколько раз.
И немножко безумием кажется предлагать вместо этого делать эксперименты и тесты. Особенно, если у вас релизный цикл 6-8 месяцев, ну куда вы со своими гипотезами, батенька.
Но выкрутиться можно всегда, и тому подтверждение — доклад от Лаборатории Касперского про то, как там завели команду FastTrack.

Парочка симпатичных примеров mvp-шек и важные особенности, если вы хотите свою собственную команду FastTrack:
- Эта команда не должна мешать обычным продуктовым разработчикам и «лезть» в дебри продукта. Они делают «подделки перед поделкой» — не сам продукт, а только имитацию.
- У этой команды должны быть особые компетенции, обычные люди тут не подойдут. Скорость ценится выше качества, дешевизна выше красоты — и для разработчика, и для дизайнера.
- Команду необходимо встроить в формальные процессы компании, но сделать это по-умному. Например, классический sign-off перед релизом может быть значительно упрощен, если выяснить, чего именно опасается и что именно проверяет каждый из подписантов. А потенциальный ущерб от неудачного эксперимента для пользователей может быть нивелирован еще более хитрым Terms&Conditions, чем обычно.
Доклад 2014 года, но увы, ситуация во многих местах не поменялась.
Видео, сам доклад минут 17 и еще минут 15 вопросов (мне понравились, качественные в основном) Предлагаю смотреть с 6:40, до этого как обычно теория: https://clck.ru/EXfKA

А как у вас дела в компании с такой Growth Hack Team, как ее сегодня называют?
😎 - есть, успешно работает
👶 - стремимся к Lean, делаем эксперименты, но без спецкоманды
😞 - все долго, дорого и трудно
источник
2018 October 16
Нормально делай, нормально будет
#Запуск_продукта #mvp
Олеся Машкина рассказывает про создание бота Вкусвилл.
Розничному оффлайновому магазину тяжело. Новый ли клиент пришел, старый ли, когорта - о чем вы, нам бы средний чек посчитать. В частности, поэтому клиентам всеми правдами и неправдами всучивают программы лояльности, скидочные и бонусные карты — чтобы получить хоть немного данных для анализа. Хорошо бы еще проникнуть к клиенту в телефон и быть всегда «с собой»…

И вот там, где другие сети тратят миллионы на создание очередного мобильного приложения, устаревающего со скоростью света, Вкусвилл делает бота. Такого популярного, что телеграм (!) для этого бота меняет api — снимает ограничение на количество посылаемых сообщений. Ух.
Вот как использовали бота:
- как инструмент обратной связи — Вкусвилл действительно прислушивается к своим клиентам
- как инструмент оценки качества ассортиментов — технологи работали с оценками пользователей, выделили товары с низким рейтингом, убрали их.
- как инструмент повышения выручки, само собой — в акции тоже включали только товары с высоким рейтингом пользователей.

Таким образом Вкусвилл сам себе доказал, что приложение нужно (у бота все-таки много ограничений, а развиваться хочется), а заодно и проверил — а какое оно должно быть, а что в нем быть должно а что нет.
Видео, где-то 16 минут с вопросами. История про бота с 6:30, до этого обзор технологий во Вкусвилле, интересно, но не о том речь :)
https://clck.ru/EYYLm
источник
2018 October 18
Нормально делай, нормально будет
#запуск_продукта #pivot
У меня опять гость из финансовой сферы. Сервис «Тезис» помогает инвестировать в акции российских и американских компаний. Завтра в 17:00 буду общаться с CEO Назаром Щетининым: с какого продукта и как начинали, что были за трудности при росте, как искали свою аудиторию и над чем трудятся сейчас.
Вопросы для эфира можно писать мне: @klimenkoalexandra
Трансляция и потом видеозапись доступны по ссылке:
http://radio.mediametrics.ru/normalno_delaj/59560/
источник
2018 October 22
Нормально делай, нормально будет
#тестирование_гипотез #конверсия
Обстоятельный рассказ от Ильи Китанина из Cofoundit (внутренний стартап ФРИИ по матчингу стартаперов и сотрудников в команду) о том, как они в спешном порядке растили показатели сервиса.
В начале процесса результата матчинга были грустными: 11 успешных матчингов в квартал, 48 дней до первого интервью у кандидата в команду. Спустя 3 месяца и 22 гипотезы количество матчингов увеличилось семикратно (естественно в % соотношении от базы стартапов/кандидатов).

Для приоритизации гипотез воспользовали теорию ограничений Голдратта и определили узкие места системы — в первую очередь работали с ними.
Например, стартапы после размещения вакансии активно отвечали кандидатам, но через пять дней у 60% интерес к внутреннему хедхантеру спадал, даже если потребность оставалась. Предположили, что убрав неактивные более 2х недель стартапы, вырастят матчинг на 40%. Вырастили на 62%, порадовались, а на будущее сформулировали еще одно предположение: можно добиться еще роста, если убрать неактивные более 7 дней стартапы из подборки.

Дальше в ход пошло плечо метрик. Построили «карту возможного будущего», где для каждой метрики нарисовали идеальную цифру (например, силой мысли увеличили конверсию во встречи с 41 до 60 % — решили, что сдюжат). Определили метрики в воронке, изменение которых дало бы самые крутые результаты («внезапно» первой оказалась конверсия в закрытие вакансии).

Пока читала, пыталась понять, описаны ли косяки в этой истории, или так, хвастаются ребята) Оказывается, в конец поставили. Выводы такие:
— вы можете так любить гипотезу, что тратить на нее кучу времени, даже когда она явно не работает, и это естественно не ок, не давайте любви к продукту слепить глаза. В сервисе считали, что надо разрешать смотреть вакансии без резюме, и упорно 3 месяца отказывались верить, что это валит конверсию в закрытие вакансии. Может, повысилось качество резюме? Не.
— декомпозировали гипотезу? подумайте еще раз. Ребята только спустя время поняли, что большую цепочку подогревающих писем надо было бить на отдельные этапы.
— тестируете независимые гипотезы? подумайте еще раз. В Cofoundit долго думали, что успешно доказали гипотезу, а на самом деле совсем другая гипотеза подняла втихаря не только свою метрику успешно, но и чужую, а выяснилось это только под микроскопом.
Расскажите, кто пробовал методы из описанных:
👌- узкие места по теории ограничений
💪- плечо метрик
🤔- не пробовал, но планирует что-то подобное

Статья, минут 15 прям вдумчивого чтения, но увлекательно:
https://habr.com/company/friifond/blog/338240/
источник
2018 October 25
Нормально делай, нормально будет
#анонс #тестирование_гипотез
Тестируем гипотезы со Skyeng!

В эту пятницу, 17:00 с Владимиром Баяндином, Product Marketing Manager в Skyeng, будем разбирать подробно:
- как в Skyeng придумывают идеи;
- как и почему какие-то из них безжалостно отбрасывают, а для каких-то разрабатывают эксперименты;
- какие этапы процесса можно, а какие никогда по мнению ребят нельзя пропускать, и что выходит, если это все-таки сделать;
- сколько кругов ада, то есть тестов, должна пройти фича, прежде чем успешно приземлиться в продакшен.

Если вы хотите задать вопрос, пишите: @klimenkoalexandra.

Внимание, конкурс! Во время эфира озвучим продуктовую задачу, действительно стоящую сейчас перед командой Skyeng. Сразу после него начнем принимать заявки с вашими ответами. На выполнение - несколько дней.

Приз за лучшее решение - сертификат от Skyeng на 4 бесплатных урока и обратная связь по поводу результатов тестирования вашей гипотезы!

Трансляция начнется в 17:00,  видеозапись будет доступна почти сразу по ссылке: http://radio.mediametrics.ru/normalno_delaj/59655/
источник
2018 October 26
Нормально делай, нормально будет
#конкурс #тестирование_гипотез
По мотивам сегодняшнего эфира - ссылка для отправки ваших гипотез на конкурс. Решения можно присылать до 30 октября включительно, проверять будет Владимир Баяндин. Дерзайте 🙂
😻 - буду участвовать
👀 - постою, посмотрю
https://goo.gl/forms/3RO0E4nFhIAkBcpU2
источник
2018 October 31
Нормально делай, нормально будет
#UX #фреймворк
Experience map — инструмент, изучающий точки соприкосновения целей пользователя и целей бизнеса. Дает фреймворк для изучения текущего пути пользователя и поиска возможностей, как сделать его более коротким, приятным, убрать барьеры на пути.

В RocketBody (фитнес-браслет+мобильное приложение) собирали Experience map, чтобы добавить в беклог новые задачи на доработку и улучшение продукта. У продукта не было изначально системы аналитики, поэтому для сбора данных интервьюировали доступную группу пользователей продукта. Первая версия карты была очень поверхностная, но чем дальше, тем глубже копала команда при изучении опыта пользователей.

Задачи, которые рождались из Experience map, оценивали по двум критериям: трудоемкость разработки и насколько улучшится опыт пользователя в конкретной точке.

Итоги:
- быстро набрали задачи для качественного беклога без «лишних» задач
- повысили вовлеченность и осознанность команды разработки продукта
- периодически обращаются к карте, которую со стикеров перенесли в google sheets и поддерживают там в актуальном состоянии.

Видео-доклад, 12 минут с теорией построения Experience map (где-то 5 минут в начале).

А вы использовали Experience map или похожий (customer journey map) инструмент в продукте?
😍 - используем, чувствуем ценность
🙅‍♀️- пробовали, не зашло
👶- пока не пробовали
https://clck.ru/Eco7E
источник
2018 November 02
Нормально делай, нормально будет
#анонс #конкурс
Продуктовая конференция — это тоже продукт, со своими целями, процессами и трудностями.
Какие метрики показывают успешность конференции? Как подбирают доклады и спикеров? Что происходит до, во время и после «за кулисами»?

Все эти вопросы обсудим в эфире с организаторами двух крутейших конференций этой осени:
- Юрий Агеев, организатор ProductSense
- Алексей Никушин и Юлия Романова, организаторы Matemarketing
Вопросы как всегда задавайте @klimenkoalexandra.

Внимание, конкурс!
В эфире озвучим правила розыгрыша — на кону билеты на трансляцию обеих презентаций. Так что присоединяйтесь к нам, чтобы принять участие!

А вы идете?
😍- Иду на ProductSense
😻- Иду на Matemarketing
😳- где взять билеты?!

Прямая трансляция, а затем и видеозапись доступны по ссылке c 17:00:
https://radio.mediametrics.ru/normalno_delaj/59745/
источник
2018 November 06
Нормально делай, нормально будет
#UX #тестирование_гипотез
Нестандартные методы тестирования прототипов в Яндекс.Навигаторе от Михаила Высоцкого:
- Тестировать продукт стоит максимально близко к контексту. Например, навигатор бессмысленно тестировать в помещении или на тренажере, надо все же ездить по городу.
- Будьте аккуратны и подумайте о рисках: контекстная среда может быть значительно опаснее лабораторных условий. В Яндекс.Навигаторе ресерчеры думают быстро, чтобы избежать ДТП заодно с испытуемым.
- Идеально — погрузить в контекст пользователя, а не себя, ведь мы обладаем эмпатией, а наши продукты, увы, пока нет. Ресерчер, который играет роль голосового помощника, лучше пусть делает это по телефону сидя в лаборатории. Иначе очень сложно избежать реакции на выражение лица и комментарии водителя, дорожную ситуацию или банально не указывать дорогу руками :)
- Креатив наше все: в Навигаторе в ход идет изолента для заклеивания потенциально ненужных элементов экрана, монстр-лего-селфи-палка для подмены части интерфейса бумажным элементом, и другие способы :)
Видео, 25 минут с вопросами, 21 без, но в любом случае с прикольными фото из тестов:
https://www.youtube.com/watch?v=mjgB2xRJA7U
источник
2018 November 12
Нормально делай, нормально будет
#запуск_продукта #mvp
Product owner+3 разработчика делают mvp сервиса для интернет-магазинов:
- забили на инфраструктуру (да-да, вам не нужен сервер, можно пилить и на локалке, только не говорите об этом Devops’у своему - проклянет)
- вкладывались в коммуникацию и ресерч прежде, чем бежали пилить код. Это в принципе полезно, но тут сроки поджимали и наверняка хотелось скорее бежать и делать хоть что-то, а не ресерчить
- делали только самое необходимое. Например, в функции отправки follow-up писем отсутствовала возможность изменить тему, текст письма, указать имя/ email отправителя, сильно кастомизировать шаблон; зато была функция «задать период отправки писем», так как он разный для разных товарных категорий. Настройку внешнего вида виджета отзывов для сайта упростили до всего одного параметра — цвета кнопки и элементов, чего оказалось достаточно для всех первых клиентов.
- ни дизайнера, ни верстальщика в команде — все заменили купленные шаблоны.
Интересное фото в конце статьи показывает разницу между планом по MVP (user story map) и тем, что было сделано в итоге.
Самое сложное  при создании MVP -это держать себя в руках и правда, правда отсекать все лишнее. Статья, 4 минуты чтения:
https://m.habr.com/post/224291/
источник
2018 November 16
Нормально делай, нормально будет
#анонс #запуск_продукта
Chatfuel — крупнейшая платформа для создания ботов в Facebook. Тема настолько горячая, что прошедший недавно первый в России продуктовый конкурс ребята назвали "Антихайп".
— Какую дорогу прошел продукт от стартапа в Y Combinator до крупного бизнеса
— Как была найдена ниша и что было перепробовано до этого
— Как сейчас работает команда продукта с офисом в Москве и Сан-Франциско
Обо всем этом сегодняшний выпуск уже в 17:00. Трансляция, а позднее видео доступны по ссылке:
http://radio.mediametrics.ru/normalno_delaj/59999/
источник