
2-летняя борьба за повышение retention.
MagicLabs создает дейтинговые приложения (Badoo и другие).
Миссия компании — We build relationships.
Успех бизнеса в компании — рост трех метрик: Revenue, Profit и MAU.
Цель — рост MAU. Acquiring/ Re-engagement работают хорошо, значит растим Retention в 4 фазы:
👶 Early aha-moments
Начало воронки: Установка —> создание профиля —> добавление фото —> поиск матча. Какие есть барьеры?
🔹Retention выше, если >1 фото в профиль. Стали активнее просить больше фото — Retention вырос.
🔹Retention выше, если есть матч в первые 24 часа. Улучшили онбординг (активнее просим информацию для матча) и алгоритм (чтоб чаще матчил новых). Day-1 Retention подрос, чуть сдвинулось MAU.
Итог: Day-1 Retention подрос, MAU — незначительно. Вывод команды: Retention is a key KPI for us! It is the goal!
👦First Week
Пошли дальше по новым:
🔸Больше заполнен профайл — больше Retention -> улучшили флоу заполнения профиля
🔸Сегменты пользователей: одни получали 10+ матчей за 7 дней, другие — 0! -> оптимизировали алгоритм, чтобы больше юзеров получали матч в 1-ю неделю
🔸Изучили набор коммуникаций, чтобы пользователь прожил первую неделю -> настроили крутые CRM-цепочки
Итог: аналогичен, плюс вопросы инвесторов об увеличивающейся разнице между Day-1 и Longterm Retention
🧑Expancion
Юзер вложил время, заполнил свой профиль, и теперь ждет ценность (в виде свиданий).
👉Гипотеза — если пользователь получит эту ценность, то останется в приложении.
⚠️Дейтинг-приложение не может знать, прошло ли свидание. Создали прокси-метрику: «хорошие чаты» (более 10-ти сообщений между пользователями вскоре после матча).
❓Как увеличить число «хороших чатов» для пользователя? Добавили эмодзи, видео, музыку, гифки — послать для начала разговора. Успех, число «хороших чатов» на пользователя росло.
❗️Кстати, настроить алгоритм матчинга, чтобы он увеличивал шанс матча с «хорошим чатом», не удалось. Общаться или нет после матча — это уже к самим пользователям.
Итог: mau+, Day-1 и Day-7 Retention подрос, MAU тоже, Longterm Retention наконец-то немного меняется.
👨👨👦👦👩👩👦👦Forgotten Masses
Внезапно, новые юзеры — малая часть всех юзеров. Старые ведь тоже уходили. После 12+ лет активности — а команда и знать не знала, почему.
И не все так просто с Retention в дейтинг-сервисе. 5+ млн ежегодно уходили, потому что… наконец-то вступали в отношения. Растить Retention этих пользователей шло бы в разрез с миссией компании ‘We build relationships’.
Так нашли ‘Good Churn’ в отличие от ‘Bad Churn’ (уход пользователей из-за ненадежности хранения данных, высокой цены или активности конкурентов).
Приятно, когда продукт делает свою работу. Однако, продуктовой команде предстоял серьезный разговор со стейкхолдерами, которых почти 2 года убеждали, что Retention is the key. И новый «подход к снаряду» — цели растить MAU— но так в общем-то всегда и происходит.
Источник: Apple podcast, 25 минут, английский язык