Галлюцинации о пользователях.
Когда новый директор по маркетингу пришла в
vashdosug.ru, она провела серию интервью со всеми в компании об аудитории продукта.
Вот такие вышли персоны:
• «Мажоры». Знают Москву хорошо, приходят на сайт выбрать, в какой клуб сегодня пойти с друзьями
• «Быть в курсе». Хотят знать о модных местах и мероприятиях, но времени ходить туда нет. Приходит хотя бы прочесть и быть в курсе повестки дня.
• «Модно-молодежно». Молодые люди и девушки, которые приехали в Москву недавно и хотят не просто найти клуб, но и узнать о Москве побольше.
• «Семья, дети». Приходят на сайт узнать, как провести время интересно всей семьей.
Затем провела около 40 интервью с пользователями. Например, пользователи очень похожим образом ищут мероприятия, отличается только мотив посещения. Или: посещение даже самого модного ресторана за мероприятие основной аудиторией вообще не считается — еда она и есть еда.
Ну а персоны, спросите вы? Они-то в итоге совпали? Смотрим:
• «Для себя» — основная масса аудитории. Культурная ценность мероприятия не важна, идут для удовольствия.
• «Театралка» — второй по размеру сегмент. Давно живут в Москве и ищут «полезное». Если спектакль не понравился, но постановка необычная — будут довольны.
• «Быть в курсе». Считают, что только тогда интересны другим, когда живут активной жизнью и много где бывают.
• «Советчик». Ходят не для себя: им важно быть экспертом в глазах других, советовать друзьям куда пойти.
• «Знаток» — самая малочисленная аудитория. Интересуется одной узкой областью, например творчеством Спилберга, но про нее знают все.
Редакторская политика нового директора была построена на этих новых знаниях и почти сразу показала результаты.
Так что не надо галлюционировать о пользователях, это вредно для бизнеса:)
Видеозапись трансляции лекции в facebook, 1ч36м, где подробнее про процесс сбора и обработки интервью и предварительные результаты:
https://www.facebook.com/theguildru/videos/vb.1892247134354372/2369906149921799/?type=2&theater