Size: a a a

2021 January 20

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
Саш, честно скажу, думаю это зависит от игроков и мастеров
То есть система вообще никак не пишет о том, как в неё играть? Да, можно обесценить и преуменьшить текст правил.

Но PbtA рождает крайне смешной и невыразительный штампованный игровой опыт.
источник

E

Elianth in NoRP • Чат
🚀
Это вообще мастер решает. Насколько это хорошо для истории
Ну так я про конкретный пример, описанный Сашей как дыра в системе
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Так я рассказал только про один самый яркий и знаковый. Остальное довольно посредственное и скучное, так как в ходах нет уникальности. Ты каждый раз пользуешься одними и теми же наборами ходов в одной игре. Интересно или уникальнее твой игровой опыт не становится. Он как под штамповку идёт удар за ударом станка-ходо-мёта. Ты просто знаешь, что ты получишь +1 за вариант, который выбрал мастер церемоний и тебе лучше делать ход туда.
Я понял. Я не спорю. Тебе не нравится эта игра. Я не об этом говорил немного.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Elianth
А про секс-ход ангела тоже. По-хорошему, больше одного раза при сексе ангела с одним персонажем он срабатывать не должен - историю каждый следующий раз не продвигает, и отмечать нечего. Максимальный абьюз - единожды потрахаться со всеми персонажами игроков, если так уж хочется. Но и это как-то сюжетно должно быть обоснованно, а не "пошли чпокаться - экспу фармить".
Жаль, этого не написано в правилах.
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in NoRP • Чат
🚀
Могу потрещать с мастером и добавить тебя наблюдателем
Было бы интересно)
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
Лучше много раз не принять заявку, чем устраивать анал карнавал как по мне или натягивать ход, куда он не лезет. Фикшен ферст - вот главный принцип пбта
Да, так написано в книжке. Но тебя раз за разом обманывают, когда на выходе ты получаешь +1 бартер, лол.
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
То есть система вообще никак не пишет о том, как в неё играть? Да, можно обесценить и преуменьшить текст правил.

Но PbtA рождает крайне смешной и невыразительный штампованный игровой опыт.
Говоря так ты обесцениваешь свою позицию по Фейт, серьезно. В Пбта есть интересные вещи, есть принципы, есть хорошие механ, есть интересные, комплексные хаки. Лучше брать лучшее и оттуда и отсюда, на мой взгляд
источник

МЯ

Марат Яруллин... in NoRP • Чат
Jaroslav Aleynikov
@launch_photon_torpedoes111 а ты говоришь, Пирамида Маслоу...алайнменты, вот где соль земли НРИшной
Не нужно, но механ надо уметь выбрасывать
А ещё договариваться с игроками, а не бросаться односложными лозунгами, очень полезно :3
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in NoRP • Чат
🚀
Говоря так ты обесцениваешь свою позицию по Фейт, серьезно. В Пбта есть интересные вещи, есть принципы, есть хорошие механ, есть интересные, комплексные хаки. Лучше брать лучшее и оттуда и отсюда, на мой взгляд
+100500
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
В пбта сложность в том, чтобы конвертировать какие-то нетипичные заявки в ходы. Это очевидно, потому как сам подход, что у нас есть N ходов (не скилов!) и все ситуации должны оцифровываться ими уже подписывается в этой проблеме.
В фейте есть свои сложности, в ней еще меньше формализации и больше белых пятен, при этом нужно уделять внимание построению сцены с режисерской позиции. Для ряда игроков это сложнее, чем иметь список мувов.
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
🚀
Говоря так ты обесцениваешь свою позицию по Фейт, серьезно. В Пбта есть интересные вещи, есть принципы, есть хорошие механ, есть интересные, комплексные хаки. Лучше брать лучшее и оттуда и отсюда, на мой взгляд
+
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
То, что сделли клинки с агендой пбта мне нравится намного больше.
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
Смотрите, часто это просто диалог мастера с игроком
Игрок мне говорит - я хочу накупить кинжалов. Штук 20 или 50
И кидаться ими
Я говорю у тебя есть 3, тебе этого достаточно (там запас 3 по ходу)

Он говорит почему я не могу купить 50, ведь правила не запрещают. Я говорю - твой персонаж не про это. Он вор, легкий и быстрый, с необходимой снарягой. Есть буклеты там играешь за ходячий магазин, но это не твой подход
источник

E

Elianth in NoRP • Чат
В любой системе надо думать головой и интерпретировать заявки, чтобы можно было обработать в рамках системы.
источник

VS

Vlad Sikorskyy in NoRP • Чат
Итак берём клирика, абилка первого уровня ченнел енерджи, которая является одной из ключевых абилок на всех 20 уровнях.
Отменяем елайменты.
1) Ломается система, кому достается позитивная, а кому негативная энергия, ибо этих планов у нас больше нет. Ничего страшного, нейтральные клирики и так всю жизнь выбирали, теперь будут выбирать все, независимо от бога, которому поклоняются. Назовем выбор "Хилить или дамажить".
2) Так, стопэ, одной из важных вех клирика было, то что он хорошо справлялся с определенными типами существ и ему нужно было позиционироваться и/или строить свой билд, вокруг выбора энергии и по кому она может или не может наносить урон/хилить. Это ведь может порушить привычный баланс и конзистентность мира в котором мы играем... (Если пофиг можно не продолжать, читать, да, смотри вариант 2)
Ну это тоже изи, мы просто посмотрим, когда встретим, всех существ, по которым можно было дамажить/лечить , ведь это не только мертвые, которые являются лишь наиболее часто встречаемыми, но и существа завязанные на негативный план (которых нам надо ещё куда-то переселить), некоторые виды демоном, даэмонов и дьяволов, бывают даже узи, уязвимые к ней. К там уже решим, как на них действует эта волна.
3) Ага, теперь перейдем к фитам завязанным на эту абилку. О этот фит, заменяет ченнел с оси "добро-зло" на "лоуфул-хаотик". Ничего и тут решим, че с ними происходит, в зависимости от, скажем бога, которому клирик поклоняется. Все можно играть.
Итог: Вместо, того чтобы увидеть на чарнике моба слова "нежить" или "родство с негативной/позитивной энергией", нам нужно над каждым мобом думать, чё происходит с ним. Что ещё хуже, получается у тебя хуже чем, у Пайзо, ибо, ну, Пайзо хороши, а ты нет.

Вариант 2:
3) Хилишь или наносишь урон всем существам. Так проще и... скучнее. Это не та игра в которую я хочу играть.

И это лишь одна абилка, одного класса. Для паладина и его смайта, нам нужно будет повторять этот цикл и придумывать следующую заплатку. Для фитов призывателей нам надо будет повторять этот цикл и придумывать следующую заплатку. И так со всем.
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in NoRP • Чат
Интересно, что чем дальше мы отходим от условного «мидскула» тем заметнее как сильно игровой опыт конкретной группы влияет на понимание той или иной «игры».
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
Говоря так ты обесцениваешь свою позицию по Фейт, серьезно. В Пбта есть интересные вещи, есть принципы, есть хорошие механ, есть интересные, комплексные хаки. Лучше брать лучшее и оттуда и отсюда, на мой взгляд
Нет, это ты пишешь, что я обесцениваю позицию Fate. Я наоборот говорю, что люблю Fate, так как она не совершает неуместных ошибок PbtA. Она не обманывает тебя в том, что там где-то важен нарратив. В Fate нет вложенного нарратива, как в PbtA в ходах. Только эффекты описанные и транслированные через механику.

В Fate Core поэтому фикшен важен вообще на каждом этапе.

Да, в тексте правил PbtA есть интересные вещи. Но, когда ты садишься играть в игру, то она получается странной невыразительной калькой на настольные игры с попыткой доказать, что ей важен нарратив, но на деле ты получаешь +1 бартер после чувственного секса... Секс вообще не про опыт, бартер или другие составляющие. Это нечто иное. В игре или фикшене — это момент единства, полной открытости, страсти персонажей, общения на новом уровне. А тебе +1 опыта и +1 бартер... ЧТО!?
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
И да, этого нет в книге, но это есть между мастером и игроком, эти договоренности и они касаются всего
Спама ходов
Применимости ходов поперёк фикшена
Других попыток поломать мастера или систему
источник

E

Elianth in NoRP • Чат
Vlad Sikorskyy
Итак берём клирика, абилка первого уровня ченнел енерджи, которая является одной из ключевых абилок на всех 20 уровнях.
Отменяем елайменты.
1) Ломается система, кому достается позитивная, а кому негативная энергия, ибо этих планов у нас больше нет. Ничего страшного, нейтральные клирики и так всю жизнь выбирали, теперь будут выбирать все, независимо от бога, которому поклоняются. Назовем выбор "Хилить или дамажить".
2) Так, стопэ, одной из важных вех клирика было, то что он хорошо справлялся с определенными типами существ и ему нужно было позиционироваться и/или строить свой билд, вокруг выбора энергии и по кому она может или не может наносить урон/хилить. Это ведь может порушить привычный баланс и конзистентность мира в котором мы играем... (Если пофиг можно не продолжать, читать, да, смотри вариант 2)
Ну это тоже изи, мы просто посмотрим, когда встретим, всех существ, по которым можно было дамажить/лечить , ведь это не только мертвые, которые являются лишь наиболее часто встречаемыми, но и существа завязанные на негативный план (которых нам надо ещё куда-то переселить), некоторые виды демоном, даэмонов и дьяволов, бывают даже узи, уязвимые к ней. К там уже решим, как на них действует эта волна.
3) Ага, теперь перейдем к фитам завязанным на эту абилку. О этот фит, заменяет ченнел с оси "добро-зло" на "лоуфул-хаотик". Ничего и тут решим, че с ними происходит, в зависимости от, скажем бога, которому клирик поклоняется. Все можно играть.
Итог: Вместо, того чтобы увидеть на чарнике моба слова "нежить" или "родство с негативной/позитивной энергией", нам нужно над каждым мобом думать, чё происходит с ним. Что ещё хуже, получается у тебя хуже чем, у Пайзо, ибо, ну, Пайзо хороши, а ты нет.

Вариант 2:
3) Хилишь или наносишь урон всем существам. Так проще и... скучнее. Это не та игра в которую я хочу играть.

И это лишь одна абилка, одного класса. Для паладина и его смайта, нам нужно будет повторять этот цикл и придумывать следующую заплатку. Для фитов призывателей нам надо будет повторять этот цикл и придумывать следующую заплатку. И так со всем.
Зог, ты всё это время писал аргументированную, подкреплённую примерами точку зрения про элайнменты?)
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Вот последнее чуть ли не полностью обесценивает и делает тупым саму концепцию секса. Разве ради этого делают такие сцены?
источник