Итак берём клирика, абилка первого уровня ченнел енерджи, которая является одной из ключевых абилок на всех 20 уровнях.
Отменяем елайменты.
1) Ломается система, кому достается позитивная, а кому негативная энергия, ибо этих планов у нас больше нет. Ничего страшного, нейтральные клирики и так всю жизнь выбирали, теперь будут выбирать все, независимо от бога, которому поклоняются. Назовем выбор "Хилить или дамажить".
2) Так, стопэ, одной из важных вех клирика было, то что он хорошо справлялся с определенными типами существ и ему нужно было позиционироваться и/или строить свой билд, вокруг выбора энергии и по кому она может или не может наносить урон/хилить. Это ведь может порушить привычный баланс и конзистентность мира в котором мы играем... (Если пофиг можно не продолжать, читать, да, смотри вариант 2)
Ну это тоже изи, мы просто посмотрим, когда встретим, всех существ, по которым можно было дамажить/лечить , ведь это не только мертвые, которые являются лишь наиболее часто встречаемыми, но и существа завязанные на негативный план (которых нам надо ещё куда-то переселить), некоторые виды демоном, даэмонов и дьяволов, бывают даже узи, уязвимые к ней. К там уже решим, как на них действует эта волна.
3) Ага, теперь перейдем к фитам завязанным на эту абилку. О этот фит, заменяет ченнел с оси "добро-зло" на "лоуфул-хаотик". Ничего и тут решим, че с ними происходит, в зависимости от, скажем бога, которому клирик поклоняется. Все можно играть.
Итог: Вместо, того чтобы увидеть на чарнике моба слова "нежить" или "родство с негативной/позитивной энергией", нам нужно над каждым мобом думать, чё происходит с ним. Что ещё хуже, получается у тебя хуже чем, у Пайзо, ибо, ну, Пайзо хороши, а ты нет.
Вариант 2:
3) Хилишь или наносишь урон всем существам. Так проще и... скучнее. Это не та игра в которую я хочу играть.
И это лишь одна абилка, одного класса. Для паладина и его смайта, нам нужно будет повторять этот цикл и придумывать следующую заплатку. Для фитов призывателей нам надо будет повторять этот цикл и придумывать следующую заплатку. И так со всем.
Сорри, что долго не отвечал.
Лоуфул хаотик тоже убираем, если что
И я тебя понял, но Вариант 2 - валиден. Это правило, которое легко объяснить всем. Воины вот хилят или наносят урон и никто не жалуется.
Про "одной из важных вех клирика было, то что он хорошо справлялся с определенными типами существ" я не согласен. Важная веха клирика это то, как влияет на их отыгрыш, взаимодействие с миром. Если посмотришь любой убербилд на 5е, он не включает в себя пристов. Паладинов - да, но там очень мало завязано на энергии. Удаление нескольких заклинаний и упрощение выбора != невозможность играть этим классом