Могу свою позицию озвучить. Характер - это не фиксированное описание, биография, квента, бэкграунд и даже не то, каким он задумывался при создании. Характер можно рассматривать не как определяющие поведение настройки, а наоборот - как наиболее характерное :) поведение, частые реакции и принимаемые решения. Иными словами, если у вас "не ловится характер персонажа", но при этом существует чёткое представление о его убеждениях и мотивах, то, скорее всего, есть рассинхронизация между этим представлением и действиями, которые вы от лица персонажа предпринимаете. Попробуйте начать осознанно считать, что если из всех исходных данных игрок-персонаж принимает решение, то это и есть настоящий характер персонажа на данный момент, а не то, каким он должен был быть бы.
даже на опыте могу сказать, что одна и та же квента в руках трёх-четырёх разных людей превращается в трёх-четырёх разных персонажей) Крутецкий совет, да