Size: a a a

Заполярные будни

2020 June 26
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Памятная стелла.
источник
Заполярные будни
И её установка😁👍
источник
Заполярные будни
Тундра ещё не зацвела, скоро скоро🍇
источник
Заполярные будни
По дороге засняли те самые таинственные провалы ямальской тундры...
источник
Заполярные будни
Как тундра реагирует на потепление | Новости сибирской науки
http://www.sib-science.info/ru/institutes/agentnews-ru-sektor-gaza-kak-tundra-07122017
источник
Заполярные будни
Это про Это👆
источник
Заполярные будни
"Урал" водоплавающий.
источник
Заполярные будни
Красиво не правда ли?..
Крузенштерновское месторождение.
источник
Заполярные будни
Редкий снимок!
Лихтеровоз "Севморпуть" заходит на выгрузку в портопункт Харасавэй.
Наши дни.
источник
Заполярные будни
"Вахта начинается" 1971
Козлов Э.В.
Да, у кого-то начинается!
источник
2020 June 27
Заполярные будни
Начиная размышлять о сути феномена под названием Русский Север, местные жители с гордостью вспоминают о том, что здесь никогда (во всяком случае, до коллективизации) не было крепостного права. Затем обязательно напомнят о том, что сюда не дошли татаро-монголы, равно как и другие иностранные захватчики. Даже когда в конце XV в. Новгород окончательно покорился Москве, это вряд ли как-то сказалось на жизни в низовьях Мезени и Северной Двины. Никаких ясаков, оброков и десятин; Север — пространство полной свободы торговли и предпринимательства, край монашеского отшельничества и вольница раскольников-старообрядцев.

Основа мифологии Русского Севера — свобода. Может быть, именно за ощущением этой свободы мы снова и снова сюда возвращаемся.

Скоро буду в Питере, напишу о поездке подробнее. А пока продублирую текст прошлогоднего поста и опубликую несколько фотографий удивительных северных изб, которые мы встретили на своем пути.

***
Правда в том, что мы сами не знаем, почему должны спасать Русский Север.

Вновь заселять и любить эту холодную и трудную землю. Терпеть комаров, вязнуть в болотах, сжигать сцепление на бездорожье, латать крыши и менять прогнившие венцы, выводить мышей и насекомых, отправлять детей в школу за десять километров — только ради спасения нескольких десятков деревянных храмов?

Может ли население быть средством? Паствой, необходимой и достаточной для того, чтобы не закрывали приходы и вовремя чинили крыши. Если это так, то что именно мы спасаем, когда боремся за принятие программ, удерживающих население в пустеющих регионах?

Нам, на недельку приезжающим из столиц полюбоваться красотой двинских разливов и заинстаграмить последние охлупни на тёсовых крышах, люди представляются лишь статистами – частью антуража, необходимой для правильного восприятия удивительной северной архитектуры. Дымки из труб, потертые уазики и нивы, тарелки Ростелекома, белье на заборах, собаки и баннеры, прикрывающие штабели дров, окающий говор – без всего этого Русский Север превратится в один большой музей мертвого деревянного зодчества.

Нет здесь ни сельского хозяйства, ни промышленности, ни нефти. Есть говор, уазики и храмы. Есть атмосфера, мифы и очень большое небо. И вполне вероятно, что именно они окажутся единственным фактором, который будет определять наш выбор места жительства в те времена, когда будет реализована повсеместная транспортная доступность, откроется свободный спутниковый интернет и появятся эффективные средства от комаров.

Даже если чьи-то лучшие годы уже позади, врач пытается спасти его не из надежды на то, что он после выздоровления ещё принесёт пользу обществу, а из представления о самоценностии человеческой жизни. Думаю, что и для спасения Севера не нужно искать причин.

Ценна сама гетерогенность страны. Разнообразие форматов проживания и бытовых укладов, ни один из которых не лучше другого. Никто не хочет, чтобы диапазон выбора жизненного пространства ограничивался хрущевками Гольяново с одной стороны и усадьбами Рублёвки – с другой. Где-то в этом ряду должны быть и станичные курени посреди донских степей, и избы в починках на вятских болотах, и сельские терема где-нибудь на Обонежье.

Сегодня умирание старого Севера – главный источник его мифологии, которая завтра послужит почвой для прорастания Севера нового. Состоящий из жалких легкосборных финских хаток вместо грандиозных бревенчатых шестистенных срубов, в сайдинге вместо тёса, с дронами вместо уазиков – что общего он будет иметь со старым? Хотим ли мы такого возрождения Русскому Северу, или лучше все-таки дать ему красиво умереть? Идеи введения запретительных дизайн-кодов и регламентов жить и строить «под старину» навевают страшные картины киберпанка в духе Сорокина.

Русский Север создавался не на время, а навсегда. Размах и крепкость, с которыми строилась эта цивилизация, подчеркивают намерение покорить природу, одомашнить ландшафт.

Таяние Севера, не испорченного сайдингом и андулином, гордое и красивое угасание – основная притягивающая сила и фактор возможного будущего успеха.

Архитектор Даниил Веретенников
источник
Заполярные будни
"Над вечным покоем"
Мечев М.М.
источник
2020 June 29
Заполярные будни
Да коллеги, месторождение сложное.
Но тянуть "трубу" до Сабетты это харам, ибо "корова" своя и сжижать её будем сами - то есть существует исполинский план возвести свой СПГ заводик на Харасавэе, в который будет собираться и весело сжижаться газ с Крузенштерновского и Харасавэйского месторождений. А если этот план окажется из песка Байдарацкой губы, то трубу замкнут в существующую ГТС Бованенково - Ухта, что опять профит для Газпрома.
А Сабетта нее, эт далеко и чужеродно)
источник
Заполярные будни
А кроме мелководья зимой-весной там нажим льда такой, что и ледоколам трудновато!

Проблем много, а решать их придётся, чтобы месторождение заработало...

Хотели вроде от него трубу до Сабетты кинуть, чтобы оттуда уже по Обской губе вывозить, но это пока вроде прожекты.

https://t.me/northpolardays/2487
источник
Заполярные будни
А есть же ещё Ленинградское и Русановское... Там платформы.
источник
Заполярные будни
С Малыги и Тасийки тоже нет труб, Стас Негрусти😎 говорит сквозь домашний борщ, что в этот сезон сняли с этих месторождений разведочные вышки и увезли в неизвестном направлении.
Дальше наверное будет дОбыча - но, трубы то нет, куда добывать🤔
источник
Заполярные будни
Ладно, такие высокие сферы это не про нас.
Мы любим котиев и нЭрп.
На  Ямале котиев нет почти.
НЭрпы в наличии.
Нерпы, они заразы такие любопытные, дай им всё рассмотреть поближе и в деталях.
Бывает на причале мужик болгаркой пилит железо - нЭрпа тут как тут, пучит из воды глазки масляные на искры и визг абразива.
Не боится.
Мудрая ибо.
источник
Заполярные будни
источник
2020 July 06
Заполярные будни
Мы наконец вырвались из ш̶т̶о̶п̶о̶р̶а̶ эээ разности потенциалов вахтовой и материковской" жизней 😂, бодры, обнулились (как и вся страна вроде как), целеустремленны и вновь начинаем просветительскую работу в нашем (Вашем) уютном северном канале.
источник