Size: a a a

Заполярные будни

2020 August 26
Заполярные будни
Чтобы такие тенденции не возобладали)
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
И ещё один опрос вспомним.
Проницаемость Тележки в России ещё очень мала.
Крупные города знакомы с этой площадкой, малые города же и дальние регионы только начинают осваивать эти пространства.

Уверены, что все, кто проголосовал из Москвы и СПб - матёрые вахтовики, находящиеся на межвахте, с ухмылкой старожил Севера листающие наш скромный канал☺️
Урал и Сибирь практически поровну представлены, но у них там, за Хребтом, много своих профильных и не очень каналов.

Дальний Восток и Кавказ - приятно, спасибо.
На Кавказе часто отдыхаем, а Дальний Предальний Восток - в приоритете на очередной отпуск.

Удивил Моршанск.
Моршанское пиво - очень хорошее, но редкое!😁

Но!
Были недовольны подписчики Мурманска, Украины, Таджикистана (!), что в списке нет их регионов/стран.
Извиняемся, опрос был первый, это от неопытности)
Но про Таджикистан - даже не подумали, хотя вахты есть и там🤔

Всем регионам и странам, что нас терпят и читают - Привет!
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Вот мы такие, как на плакате☺️
Возможно, как - нибудь покажемся уже, два года храним инкогнито.
Надо немного расчехлиться)

А плакат - плакат золотой эпохи БАМа...
источник
Заполярные будни
Вспомним веселого испанца, в разрезе вахтовой работы😂
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Всесоюзная ударная...
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Просмотрев этот душевный фильм, мы совершим с Вами путешествие в Восточный сектор Арктики на ледоколе "Капитан Сорокин", в компании всесоюзного барда, легендарного поэта, режиссера, альпиниста, журналиста, актёра, путешественника, одного из основоположников жанра "бардовская песня" Юрия Визбора.

Фильм - рассказ от Мурманска до Певека о нелегкой работе ледокольщиков.

Мы увидим погрузку детских велосипедов охапкой портовым краном - широко жили раньше)

Возьмём "за усы" лесовоз "Кубатлы"
(Вы уж сами разыщите, за какие такие заслуги так звонко окрестили судно)))

"Михалыч! Щас мы его за ноздри возьмём и потянем!.."

Поймём, что бакенбарды в поллица - это модно.

Стих Городницкого мы выставляли как то однажды, с удивлением и удовольствием послушаем же его вживую в исполнении стармеха "Капитана Сорокина".

Конечно, экономика всего этого северного завоза - из раздела астрономии.
Но страну населяли странные люди, не считающие затраты на комфорт других таких же людей - что доброй волей, человеческим теплом и велосипедами оживляли белые ландшафты улиц высоких широт советской Арктики.

Ложку дёгтя однако ж кинул Юрий Иосифович в эту медовую ленту...

Да, "Ермака", несмотря на все его перечисленные в фильме заслуги, безбожно
запилили на металл, хотя народ пытался определить судно ветеран на заслуженную вечную стоянку в Мурманске, ещё тогда, без Change.Org и ВК.

Фрагмент из книги Кузнецова Н.А. "100 великих кораблей", с описанием подоплёки этого бездушного чиновничьего решения:

- " В правительство и Министерство Морского флота шли многочисленные письма моряков и полярников с предложениями о превращении «Ермака» в корабль-памятник. Активное участие в этом принимал И.Д. Папанин. Дискуссия развернулась и на страницах различных газет, включая «Правду». Наконец, 12 декабря 1963 г. был подписан приказ министра Морского флота о безвозмездной передаче «Ермака» Мурманскому высшему мореходному училищу. Но против этого решения выступили чиновники из Минморфлота во главе с заместителем министра А.С. Колесниченко (именно он выступил в одной из газетных дискуссий со словами о том, что «…за судном не числится особых заслуг»). Колесниченко дошел до самых высших инстанций, вплоть до Н.С. Хрущева и, к сожалению, своего добился: 23 мая 1964 г. последовал приказ министра Морского флота № 107 о списании «Ермака» и отмене предыдущего приказа. За разделку судна «Вторчермет» запросил приблизительно вдвое большую сумму, чем требовалось для ремонта и установки на вечную стоянку ледокола…

Так нелепо закончил свой век ветеран Арктики. Память о нем осталась в экспозиции музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска и Одессы, куда были переданы некоторые реликвии с «Ермака». А в честь «Ермака» названо десять различных географических пунктов в Арктике и Антарктике. В 1976 г. в строй вступил дизель-электрический ледокол «Ермак» финской постройки."

P.S.
Хотели просто пару строк про документалку кинуть, а вышла рецензия.
Так всегда, когда берёшься за Времена - лишь коснись ткань отечественной истории, как она начинает идти волнами, дышать живыми воспоминаниями, эхом отзываясь в россыпи событий, фактов, редких кадров киноплёнки, простых рассказов участников тех грандиозных, но незамеченных дел.

Расспрашивайте своих родителей, своих дедОв, всматривайтесь в пожелтевшие снимки предков чаще и глубже - кто они были, где черпали дух, силу и смелость, строя на века, прокладывая морозными руками трассы далеко в будущее, думая о Вас - ещё до Вас...
источник
Заполярные будни
Как погибал ледокол “Ермак” | cozy eisbrecher | Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/media/cozy_eisbrecher/kak-pogibal-ledokol-ermak-5e1c13530ce57b00acf17e6d
источник
2020 August 27
Заполярные будни
"Первая улица" 70 - е
Сальников Н.С.

Такой первой улицей могла быть улица Нью Уренгоя, Лангепаса или Пыть - Яха, Норильска, Ямбурга или Снежногорска.
Города расцветали как одуваны в июне...🏭
источник
2020 September 10
Заполярные будни
Герои сегодня

Куда-то исчезли люди-герои. Нет людей-брендов. Нет всем известных конструкторов, инженеров, архитекторов, ученых (ну-ка не думая: назовите трех живущих сегодня великих русских ученых?).

Есть актеры, музыканты и спортсмены. Люди, которые производят зрелища.

Где Туполев, Яковлев, Микоян с Гуревичем, Королев, Гагарин, на худой конец Стаханов? Почему государство перестало инвестировать в персонажей? Это же невероятно сплочает и укрепляет общество. Ну и психику тоже оздоравливает.

Когда народу известны по фамилиям только депутаты и порноактеры, в стране - жопа.
источник
2020 September 19
Заполярные будни
В НУХе все гостиницы и общаги переделали под обсерваторы, в них переживают двухнедельный карантин вновь заезжающие вахтовики.
Делать на карантине вовсе нечего, запирают в четырёхместных каютах невзирая на звания и должности.
И две недели детокса)
Ни в спортзал, ни просто подышать.
14 дней закрыты.
Питание разносят по каютам.
Короче те ещё каникулы.
Платят по среднему, как вахта почти.
Срок вахты увеличивается на те же 14 суток.
И если твое второе имя "везение", то можно попасть в ненежные объятия кодлы трёх суровейших бродяг образца "вахта 90'-е" и вдоволь насладиться махровыми байками о строительстве какого-нибудь страшного ГОКа в лучезарной Коми или уникальной  железной дороги на Эльген.
Узнать про тамошние "заработки" и понять, что нынче "все не то и барин худ".
Но нет, виртуозно спрыгнули, не решившись обновить полку дивных историй.
Будем ждать, когда эта просушка отменится.
Можно нелегалами заехать ТРЭКОЛами, но только как снег встанет.
А тогда уже может и отменят обсервацию.

Погуляли по НУХу и восвояси, домой, пинать надвигающуюся осень в парках, вспоминая "Что такое осень?.."
источник
Заполярные будни
Прогулка была интересна, Уренгой удивил деревянными скульптурами
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Росомаху вроде как загнал
источник
Заполярные будни
Что - то из народного эпоса
источник