Лена Костюченко рассказывает:
«Я познакомилась со Светой Сказневой в ПНИ — психоневрологическом интернате. В этих учреждениях живут до самой своей смерти 177 тысяч россиян с психиатрическими и неврологическими диагнозами, от которых отказались близкие.
Света была обрита почти наголо. Худое, избитое спастикой тело прикрывала футболка "65 лет Победы", когда-то, вероятно, белая. Судороги, судороги, мешающие говорить, закинувшие руки далеко за голову. Единственный зуб во рту. Все это меня не напугало — я уже жила в ПНИ несколько дней и знала, как здесь выглядят люди.
Что я не знала — что Света пишет стихи. Что медсестра, уже уволившаяся, записала за ней две тетради. Что Света, получив в подарок кнопочный красный телефон Alcatel, научилась набивать мизинцем левой руки свои тексты — не глядя, уткнувшись лицом в подушку, из единственного возможного для себя положения. Я не знала, что Света считается невербальной — неговорящей».
Света Сказнева вышла из ПНИ. В конце лета «газель» со Светой поехала в Ярославскую область, в поселок Поречье-Рыбное. Там находится хоспис. Света сидела на собственной инвалидной коляске — ее купили вы, наши читатели. Вжималась в коляску и старалась не смотреть в окно. Она покинула интернат впервые за 16 лет.
Этот текст про любовь, которая нужна всем, и про то, что жизнь длится дольше, чем наша душа
➡️
http://amp.gs/jYFcxФото: Юрий Козырев / «Новая газета»