«Исполняя пастырский долг печалования о заключенных, мы, священники Русской Православной Церкви, каждый от своего имени, считаем своим долгом выразить убеждение в необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов «московского дела»…» — так начиналось Открытое письмо, подписи под которым поставили 182 священника.
Мы поговорили с одним из его инициаторов, протоиереем Андреем Кордочкиным ➡️
http://amp.gs/s6aX🔹 Поначалу я, скажу прямо, к идее письма отнесся скептически. Потому что мне казалось, что если письмо подпишут пять-шесть человек, это будет холостой выстрел… Я не знал, мог только мечтать о том, что его подпишут — десять.
🔹 Мне кажется, что стоять рядом и злорадно улыбаться, когда происходят такие вещи, это, по меньшей мере, очень легкомысленно. Потому что пытки, насилие, которые сходят с рук, осуществляют те же люди, которые вчера пытали и били нас, православных священников, мирян, и если они получат команду, они и сегодня с большим удовольствием этим займутся.
🔹 Понятие патриотизма, по большому счету, не подвергалось критическому анализу в России. И если в Америке это понятие осмыслялось и во время вьетнамской войны, и во время войны в Ираке, то у нас — это некая сама собой разумеющаяся добродетель. Но, конечно, надо бы сначала понять, что это такое. Подразумевается, что надо быть готовым защитить страну от ее врагов, но кто определил этих врагов?