Политическое дело.
Тем временем в Нижегородской области продолжается суд над лидером местных эсеров Александром Бочкаревым. В неполитический, а исключительно криминальный характер дела депутата Бочкарева в Нижегородской области не верит уже никто. Даже бабушки. Тем более бабушки.
А ещё не верят депутаты Законодательного собрания, которые единогласно проголосовали против лишения Александра Бочкарева депутатского мандата. На прошлой неделе прокуратуре НО также было отказано в их апеляции и в суде: Бочкарева вопреки требованию областной прокуратуры и по желанию Антонова не отправили в СИЗО, оставив под домашним арестом.
Мы уже писали, что в дело активно включился лидер эсеров Сергей Миронов, который жестко вступился за своего однопартийца как по линии АП, так и публично, дословно заявив журналистам: «Надуманное дело, политическое. Старая команда губернатора Шанцева мстит Бочкареву. Он невиновен». О решительных действиях Миронова
@olen_nn написал еще в публикации от 23 ноября
Выделим четыре основных политических мотива дела Александра Бочкарева:
1. Личные мотивы. Политическая месть неуступчивому политику, приготовленная скандально известным ио замгубернатора Романом Антоновым. Как известно, Бочкарев недавно объявил "вотум недоверия" Антонову по "вертолетному делу" и выступил за отставку оскандалившегося чиновника.
2. Как бы кто к нему не относился, Александр Бочкарев на сегодняшний момент является если не самым рейтинговым, то одним из самых рейтинговых политиков в Нижегородской области. Впереди выборы губернатора. Хотя, нам абсолютно непонятно, зачем проводить эту сомнительную по своей целесообразности спецоперацию, когда Глеб Никитин при поддержке Путина и грамотном политическом менеджменте способен выиграть выборы и без этого, в красивой, конкурентной, открытой и честной борьбе.
3. После вероятного утверждения депутата-одномандатника Госдумы Владимира Панова (или другого депутата Госдумы) в качестве главы администрации Нижнего Новгорода будут назначены довыборы на его округе ГД в 18 году. Александр Бочкарев станет основным претендентом на освободившийся округ, которого одолеть будет крайне тяжело любому кандидату от партии власти. Кстати, в качестве основного претендента на этот мандат рассматривается всё тот же Роман Антонов. Глеб Никитин сейчас максимально дистанцировался от имиджевого банкрота Антонова и разумно старается минимизировать появление с ним на публике (исключение - конференция ЕР, где Никитину по ходу действия нужен был политический советник).
Однако все понимают, что этого недостаточно и решение о том, чтобы отцепиться от репутационного балласта принято уже давно.
Долго и мучительно в Москве искали подходящее решение оформить это так, чтобы это не выглядело как решение под давлением, да и Антонову лицо сохранить (дать возможность уйти как победителю).
Планировали перевести в Самару к Азарову, но не рискнули. Одно время даже обсуждалась возможность перспективы отправить Антонова в Совет Федерации (Антонов мечтал о СФ еще в Кировской области), однако и здесь не срослось. Кстати, дорогу ему перегородил экс-губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, которого заботливый Антонов и проводил на политическую пенсию. Антонов был готов даже аппаратно побороться со своим бывшим шефом за сенаторство, но в Москве в итоге без особых дискуссий было принято решение в пользу Валерия Шанцева.
Как бы то ни было, решение о его переводе уже давно принято и ждёт своей реализации. Поэтому дело Бочкарева в этом разрезе – это одновременно решение вопроса и по Бочкареву, и по Антонову.