На волнах Орды миролюбивая рубрика «Генацвале, ешь шашлык, пей вино».
Как сказала бы (
возможно) Тинатин Гивиевна, зачем писать про Грузию в мире, где ответами на все вопросы является искусственная шаурма.
Это довольно сильная позиция, с которой, согласитесь, поспорить сложно. Поэтому мы попробуем взглянуть на вчерашние события немного с другой стороны.
Сразу оговоримся, мы понимаем возмущение части просвещенной интернет-аудитории, у которой от вчерашней выходки усилилось агрессивное слюноотделение в сторону бывшей братской республики, мол, обезьяны на деревьях, дегенераты, решили переплюнуть Майдан, да вы без нас никто, да мы вас всем эсэсэсэром кормили! Это вполне естественная первичная реакция на некультурное поведение географического соседа.
Но! Во-первых, удивляться здесь совершенно нечему. Поздняя советская, а затем и российская дипломатия почти полностью утратила влияние на прилегающих территориях, поэтому не грузины первые и не они последние решили показать нам маленький мохнатый mеntula. И расходовать на это нервные клетки нам уже не обязательно.
Во-вторых, давайте будем уважать себя. Мы великий (хоть и вымирающий) народ и истерики в интернете для нас должны быть явлением неприличным.
Есть, однако, один аспект, на который хотелось бы после бурной грузинской ночи обратить внимание. Мы с вами страна многонациональная, многоконфессиональная и еще много чего мы с вами страна. И на подконтрольной нам территории успешно проживают и зарабатывают деньги представители самых разных народов. В том числе и грузинского.
Ну, к примеру, Николай Максимович Цискаридзе, Валерий Шотаевич Меладзе, Леван Емзарович Горозия (рэпер L’One), Григорий Викторович Лепс-Лепсверидзе, Диана Гудаевна Гурцкая и MDK-Панчвидзе – одним словом, целый ряд инфлюенсеров, с помощью которых в мирное время нормальное-то страны применяют мягкую силу к их (инфлюенсеров) малым родинам.
Судя по тому, что президент Грузии вчера назвал Россию врагом и оккупантом, а гордый народ выгнал из страны официально приглашенных делегатов, последнее десятилетие отечественная мягкая сила способствовала разве что налаживанию турпотока глубинного российского народа в солнечную республику. Приехал, попил-поел, сфоткал Казбек, оставил деньги, теперь вали, сраный оккупант.
В случае же политического обострения, когда целые народы готовы переходить на личности, российские этнические инфлюенсеры вообще предпочитают не отсвечивать. Ну, типа, мы же деятели культуры, политика – дело грязное. Знаем.
Знаем, с какой скоростью расчехляются иные деятели культуры по внутриполитическим вопросам. Но вот почему-то в той ситуации, когда неплохо бы призвать сородичей сбавить обороты и отфильтровать риторику, не слышно вообще ничего.
Между тем, такое применение собственного социального и культурного капитала пошло бы им только на пользу. Не на кухоньке у себя с друзьями обсудить и не в телеграммчик пульнуть, а идти на федеральный канал и говорить: «Люблю Грузию, прекрасная страна, добрейшие люди, но во вчерашней ситуации повели себя как черти дикие. Все – от оппозиционеров до президента». Или скажите, что их можно понять, потому что в массовом сознании грузин Россия является виновником отторжения территорий, которые грузины считают своими, хоть это и в корне расходится с нашей картиной мира. И предложите, что с этим делать.
Потому что российские люди с фамилиями, оканчивающимися на «дзе», «швили», в иных случаях на «ия» - они как бы и есть тот самый культурный мост между российским и грузинским народом. Который сегодня ни хрена не работает.
У нас работа этой мягкой силы заменяется фейсбук-дипломатией от лица официального представителя МИД, которое чем больше постов пишет, тем больше превращается в Юрия Лозу Иностранных Дел.
Как говорится, зачем многонациональной стране этнические инфлюенсеры в мире, где моя хата всегда с краю?
[Орда] - родная, злобная, твоя