На волнах Орды рубрика «Римейк «Берегись автомобиля»
Ровно пять лет назад не стало Валерии Ильиничны Новодворской, по которой все мы немного скучаем.
Поэтому в её честь сегодня мы поговорим, как вы уже догадались, о кино.
Как сообщают американские СМИ,
91% римейков зрители оценивают ниже оригиналов.
79% римейков оказываются менее прибыльными, чем оригиналы.
Несмотря на это, голливудская индустрия продолжает коврово бомбить свою аудиторию римейками - в этом году были уже Дамбо и Аладдин, на носу Король-Лев, в ближайшем будущем к нам вернутся воскресшие Проклятие, Ангелы Чарли и даже Дюна. Это не считая «как-бы-не-римейков» вроде «Люди в чёрном интернешнл» и «Форсаж 10: открытый космос».
Почему же индустрия продолжает бомбить римейки, если людям они, в общем-то, не нравятся?
Отвечаем: потому что на самом деле индустрия современного кинопроизводства - она совершенно не про то, чтобы людям нравилось.
На 90% - на самые денежные 90% - она не про то, чтобы люди выходили из кино погружённые в себя и задумчивые, или испытавшие катарсис и утирающие слёзы, или радостно улыбающиеся солнцу и уточкам в пруду. Она про то, чтобы зарабатывать на людях деньги, по возможности большие и надёжные.
А статистика говорит, что заработать деньги надёжнее на перезапуске уже сработавших хитов, чем на запуске совершенно новых.
И производителям этого - самого крупнобюджетного и пухлого - кино совершенно всё равно, что люди будут выходить без задумчивости внутри и слёз на лицах.
Они переживут, если граждане будут вылезать из кинотеатров со словами «ну я не знаю, чё-то мне вообще не очень зашло, оригинал лучше был».
Оригинальный Дамбо имеет на IMDB рейтинг за 90%, римейк - едва 51%. Но он всё же вышел в некоторый плюс и набрал 360 миллионов долларов на нашей планете. И хотя он едва свёл концы с концами - всё время, пока его снимали, огромная голливудская армия ела пингвинов, нюхала кокс и ей было что засунуть в стриптизёрские трусы. А когда его прокатывали - то огромная международная армия прокатчиков заключала контракты на рекламу, и тоже ела, нюхала и засовывала. Мир продолжал кое-как вращаться.
Индустрия использует старую как само человечество истину: людям нравится знакомое, и они соглашаются на новое только потому, что ощущения от старого и любимого притупляются. Если бы были машинки, стирающие из памяти наши любимые фильмы и игры - мы бы, наверно, вообще не покупали ничего нового, а просто садились бы с пивом перед экраном, стирали бы себе из памяти «Героев III» и заново рубились бы до одурения.
Но, поскольку таких машинок нет, а прокатывать один и тот же фильм по семь раз умел только Джордж Лукас, а он ушёл на покой - то приходится снимать и продавать «псевдостарые» истории.
И пока граждане планеты с кислым видом продолжают жевать кактус - киноиндустрия планеты будет производить кактусы.
Так что зря вы вчера ругались на сериал про Остапа.
Всё будет.
И Безруков в роли Паниковского, и Бузова в роли Кисы Воробьянинова. И вы будете плеваться, а люди из рамблера и с Мосфильма (или где там будут снимать) будут есть пингвинов и нюхать кокос.
А потом будут римейки «Кин-Дза-Дза» (а, не чёрт, это уже было), и «Человека с бульвара капуцинов» (а, не, чёрт, это уже было), и «Кавказской пленницы» (а, не, чёрт, это уже было)... Хм. Знаете, дорогие друзья, наше римейкостроение всё же более гуманно к зрителю, чем американское.
У нас-то производители римейков выжимают бабки чисто из государства (или из спонсоров), и им, слава Богу, вообще наплевать на то, посмотрит ли это зритель.
Так что пусть снимают.
[Орда] - родная, злобная, твоя