На страницах Орды поминальная служба «Сирия всё», мужайтесь.
За последние дни в западном инфопотоке выделилась крепнущая на глазах струйка публикаций, посвященная ужасам послевоенной судьбы Сирии.
Особняком стоит издание The Economist, которое прямо-таки
зациклилось на теме и по сути призывает уже поскорей присыпать Сирию песочком, воткнуть гвоздичку и закрыть это дело по причине кончины потерпевшего.
5 сентября: «Вопреки всем предсказаниям, монстр победил. Но Асаду нечего предложить сирийцам».
8 сентября: «Никакая иностранная помощь не извлечет демократические реформы из лидера, который сжег свою страну и задушил газом его людей».
9 сентября: «Чтобы восстановить Сирию, нужно 400 млрд. У Асада нет ни денег, ни людей, и его союзники не спешат платить».
10 сентября: «Восемь лет гражданской войны разрушили сирийскую экономику и стоили 500 тыс. жизней. Война может скоро закончиться, но победа сирийского диктатора – это катастрофа».
12 сентября: «Война в Сирии приближается к концу, но страдания не прекратятся в течение десятилетий».
Но, судя по всему, российские власти не читают The Economist и не знают, что нам в Сирии делать совершенно нечего:
1) Россия и Сирия
подписали «дорожную карту» о промышленном и торговом сотрудничестве в период с 2019 по 2021 год, включающую 30 проектов по восстановлению промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры Сирии, в том числе:
- восстановление шинного завода в Хаме
- строительство нового цементного завода в Алеппо
- пять проектов в области водных ресурсов, в том числе проект по развитию системы питьевого водоснабжения в Латакии
- трех больших проекта в мукомольной отрасли
- проект по созданию российско-сирийской лаборатории по производству вакцин
- проект по технологиям быстрого возведения зданий и многое другое.
2) Россия и Сирия подписали «дорожную карту» по восстановлению разрушенных, модернизацию действующих и строительство новых энергообъектов в Сирии, в том числе:
- Приоритетный доступ российских компаний к нефтегазовым проектам в Сирии
- Модернизация и расширение сирийской газо- и нефтепроводной инфраструктуры и стыковка ее с Ираком, Ливаном и Иорданией.
- Масштабное участие России в освоении шельфовых месторождений природного газа
- Создание совместного предприятия, которое будет заниматься разведкой нефти и газа в течение 25 лет к югу от города Тартус
- Достройка Северного газоперерабатывающего завода (ГПЗ-2)
- Реконструкция четырех ТЭС и т.д.
3) Россия и Сирия договорились
об активном участии РФ в восстановлении транспортной инфраструктуры страны:
- Развитие железнодорожной инфраструктуры, в том числе реконструкция действующих депо, поставка подвижного состава и обучение персонала
- Восстановление судоходной отрасли
- Создание совместных транспортных воздушных и морских компаний
- Строительство аэропорта в Тартусе и т.д.
По разным оценкам, объем нынешних и перспективных контрактов зашкаливает за триллион долларов.
Этот список можно продолжать до завтра.
Асад в своем интервью в 2013 году заявил: «Западные страны, в отличие от политической позиции этих государств, захлебываются, пытаясь подкупить нас в кулуарах. Они предлагают подписать привлекательные контракты на восстановление страны и добычу углеводородов на богатых месторождениях, обнаруженных на побережье Сирии. Всемирный банк, который и пальцем не пошевелит без разрешения США, предложил нам кредит в размере 21 млрд. долларов с предоставлением массы уступок, от которого мы наотрез отказались. Мы уже передали российской компании права на разработку месторождений углеводородов в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Сирии. Мы доверяем русским, защищающим свои стратегические и национальные интересы, которые подверглись бы угрозе в случае взятия Сирии под контроль Запада и сил, являющихся его хвостом в регионе».
Отчаяние ребят из изданий типа The Economist можно понять. Хитрые дяди решили зашортить Сирию, а тут пришла Россия и зашортила их самих.
Ну как тут не погоревать.
[Орда] - родная, злобная, твоя