Юрич
Илья, это все верно, от переднего гораздо чаще. если только не стоит на спортбайке демпфер с возможностью регулировки и отличное сцепление с дорогой. только я писал про спортбайк. а если зажать резко (новичку) задний тормоз, то с учётом как раз закона физики заднее колесо начнёт уходить в бок, не забываем что за рулём новичок. теряется линия равновесия, дальше психология и незнание как в противовес выровнять мото на скорости и вуаля мы едем на боку. это все просматривалось в живую в мото школе (возможно не таких именитых о которых вы говорите)
1. Если верно, то почему вдруг девонька от заднего упала?
2. Рулевой демпфер нужен (и работает) в ограниченном числе случаев. На байках с маленьким трейлом, на эндурах с ударной нагрузкой на колесо и тд и тп. В общем, ни при чем он тут
3. Не надо писать про спортбайк на треке в ситуации девочки на скутере и на дороге общего пользования
4. Резкое нажатие на задний тормоз приведет примерно ни к чему. Да, колесо заблокируется, но центр масс никуда резко не уедет, развитие заноса достаточно медленное, чтобы на него можно было среагировать весом или уменьшением тормозного усилия. То есть, падения (лоу-сайды) от заднего тормоза довольно редки, а когда случаются сопровождаются дополнительными негативными факторами типа тяжелого седока, скользкой дороги, чрезмерного наклона и тд и тп
5. При блокировке заднего колеса выход из ситуации логичный (отпустить тормоз, вцепиться в руль, компенсировать весом). При блокировке переднего колеса все действия по выходу из ситуации нелогичны и требуют тренировки
6. Перечисленных выше поизучайте, узнаете как байк на самом деле управляется