Что такое коррупция? Это, как я думаю, в том числе и то, когда сладкие госзаказы получает одна единственная компания или ее дочки.
Член общественной палаты Артем Кирьянов после серии аварий в метро и разгорающихся скандалов с окнами в электричках начал бить в колокола о монопольных закупках поездов. В начале июня глава РЖД направил столичному мэру Сергею Собянину письмо с результатами анализа характеристик поездов «Ласточка» и «Иволга», первые используются на линиях Московского центрального кольца (МЦК), вторые — на пригородных направлениях Московской железной дороги (МЖД). В письме говорится: «В I квартале 2019 г. количество отказов электропоездов ЭГ2Т «Иволга» возросло в 3,75 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как количество отказов электропоездов ЭС2Г «Ласточка» за указанный период уменьшилось в 1,5 раза».
Обеспокоенность РЖД понятна, ведь в планах этого года сократить интервал движения поездов по МЦК до 4 минут и открыть первые 2 линии МЦД (пригородные электрички пустят через центр города). Без качественных поездов эти проекты обречены на провал, а Москва — на транспортный коллапс.
Оказывается, все типы поездов, которые за последнее время стали фигурантами новостей о транспортных коллапсах, поломках и инициировали внутренние проверки РЖД, производит одна компания — «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
До 2011 года совладельцем завода ТМХ был нынешний заместитель мэра и руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов — российский бизнесмен с эстонскими корнями, фигурант списка Forbes с капиталом 500 млн долларов, который непосредственно перед началом карьеры в правительстве Москвы вышел из бизнеса и развелся с женой. Теперь ТМХ завален миллиардными контрактами на монопольных условиях, а экс-жена Ликсутова входит в топ богатейших людей Эстонии.
Но это еще не все. ЦППК, заказавшая «Иволги» для МЦД, принадлежит Бокареву и Махмудову, как и ТМХ. Какое совпадение! А деньги на покупку подвижного состава (10,9 млрд рублей, напоминаю) компания получила от Москвы и МО. То есть, по сути, они заказали поезда сами у себя на госденьги. Все бы ничего, вот только поезда не качественные. И, учитывая детали истории, таковыми никогда не будут.
https://oleglurie-new.livejournal.com/372231.html