
Если коротко - обо всем на свете. Если подробнее:
🎈Детально обсуждать окружающий мир на прогулке и поднимать голову вверх - без шуток, там пролетают спутники, светят звезды и несутся облака. Дочь наша, например, уже вовсю интересуется такими вещами: что там за спутники, как они устроены, какие бывают звезды и тд, почему дует ветер, почему сейчас темно. Обсуждаем и "земные" вещи: людей, их национальность, одежду, привычки ("почему деда курит?") - и сами поддерживаем разговор и придумываем темы для обсуждения
🎈Детский сад - идеальная тема для бесед. Особенно поиграть в ролевые игры дома, или в куколки, животных, посмотреть кому какую роль отведут
🎈Половое воспитание - тема, которая пойдет под отдельный пост. Но пару слов скажем: обсуждаем с детьми их интимные, физические границы, называем половые органы своими именами без всяких стеснений (дочь так и говорит - вульва, пенис и это нормально)
🎈Это время, когда дети активно осваивают язык, играют им как в кубики или конструктор. Они ищут закономерности в языке и в его связи с окружающей действительностью. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Множество примеров можно найти в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». К этому словотворчеству нужно относиться доброжелательно, ни в коем случае не высмеивать малыша, а корректно поправлять, перефразируя его слово или предложение правильно. Хорошая идея — записывать высказывания крохи. В более старшем возрасте он с удовольствием будет смеяться над ними вместе с вами. Отлично подойдут различные речевые игры на этот возраст (подробнее скоро напишем отдельным постом)
🎈Банальные и жизненные вопросы: Как прошел твой день? Что тебе снилось? О чем ты мечтаешь?
🎈Где-то с 4-5 лет в жизни малыша появляется всё больше других людей, он внимательно наблюдает за тем, как по-разному они себя ведут, и задаёт много вопросов о том, что хорошо и что плохо, что такое дружба, доброта. Обсуждайте с ним поступки героев книг и мультфильмов, его самого и окружающих, говорите о тех ситуациях, в которые он попадает или свидетелем которых становится. Идти нужно от простых вопросов к сложным
🎈Дети с 5-6 лет все больше становятся полноценными собеседниками. Обычно в этом возрасте папы активнее включаются в беседы с сыном или дочерью. Продолжаем делать все то же, что и раньше, усложняя и развивая сюжеты общения: предлагаем закончить историю, которую мы как родители начнем, или сочинить альтернативный конец для известной сказки, играем в игры, где нужно задействовать речь и воображение. Дети уже более-менее понимают юмор и начинают шутить сами: рассказывать смешные истории, придумывать веселые рифмы, заразительно смеяться в ответ на шутки и каламбуры. Это нужно включать в повседневное общение. Около шести лет у ребенка все больше проявляется так называемый "рассуждающий разум", который является характеристикой следующего этапа развития - от 6 до 20 лет