Учим детей бережно относиться к вещам
Наша дочь любит ломать, крушить. Клеевой пистолет можно смело вмонтировать нам в руку - мы чиним все регулярно. Последней каплей стала реакция дочери на очередную поломанную ей игрушку: "Не страшно, новую купим". What? И это при том, что мы ее учим в диалоговой форме в разговорах и своим примером совсем другим вещам. Обидно, досадно, но это дети.
Что делать и как учить ребенка бережному отношению к вещам?
🧩
Помнить важные правила, как возраст ребенка. Ребенок до трех лет олицетворение хаоса и бардака. И это норма - привет, познание мира. Ребенок после трех, лет так до 6ти, как раз активно познает границы, знакомится с такими понятиями, как бережное отношение к вещам. После 5ти - как раз заботливее относится к своим и чужим предметам
🧩
Не угрожать и не обесценивать. "Мы тебе больше никогда ничего не купим", "Здесь вообще твоих вещей нет, мы все купили, заработали, а ты сломал(а)" - бьет по самооценке, ребенок становится закрытым, угрозы не срабатывают
🧩
Дети - зеркало взрослых. В нашем случае это не всегда срабатывает, но одно дети знают точно: если ломается, лучше починить, чем купить новое. Даже не смотря на последнее замечание дочери, о котором мы говорили в самом начале. Многие вещи, которые у нас есть, ломались неоднократно, в том числе одежда. Чинили в ателье, хотя могли купить новое, но бережем, что имеем
🧩
Зона ответственности. Лет с 3-4 объясняем ребенку, что есть его вещи, с ними нужно бережно обращаться, не ломать, убирать на свои места. А если вещь сломалась, постараться ее починить (наказывать за поломку не стоит, честно). Если ребенку тяжело убирать вещи на свои места, помогаем ему в игровой форме: "Давай поставим машинку в гараж, давай уложим куклу в кроватку"
🧩
Бюджет на вещи. Мы обсуждаем с дочкой семейный бюджет, она знает, что в день мы тратим определенную сумму, покупаем необходимые вещи (одежда, что-то из техники), часть на развлечения и проч. Каждый раз, когда она хочет купить в Детмире кучу новых вещей, мы прям в магазине обсуждаем дневные траты, а также напоминаем ей про ее копилочку, что если хочется все и сразу, так не получится, но можно накопить на желаемое
🧩
Не создавать изобилия. В современном мире выпускают стоооолько игрушек, настолок, книжек и остальную кучу всего для детей (какой грамотный масс-маркетинг), что хочется скупить все. Лучше фильтровать. Пускай вещей будет меньше, но они будут каждая по своему уникальна и функциональна
🧩
Если ребенок ходит в сад/школу и обменивается своими игрушками/раздаривает, обговорите с ним последствия - чтобы не расстраивался, что игрушка теперь принадлежит Лизе/Насте/Даше и тд. Если ребенку игрушка дорога и он хочет ее вернуть, объясняем, что стоит все обговорить с другой стороной и договориться об обмене и возврате