Так продают ЛУКОЙЛ или нет?! НиК опросил экспертов.
Руководитель аналитического департамента компании AMarkets Артем Деев выделяет пять моментов, которые «вполне укладываются в логику предпродажной подготовки» в течение последних двух лет. Во-первых, ЛУКОЙЛ снижает инвестиции в добычу. Однако при этом выросли дивиденды — с 115,1 млрд руб. в 2015 году до 187,5 млрд руб. в 2018 году. Во-вторых, резко выросла доля денежных средств компании в долларах, одновременно сократилась доля в рублях, а доля в евро составляет 3,2%. В-третьих, в связи с резким сокращением капитальных затрат вырос свободный денежный поток (+50,8% к прошлому году). В-четвертых, реализация нефти на внутреннем рынке у ЛУКОЙЛа за девять месяцев упала на 64,9%, операционные расходы сократились на 3%, акцизы и экспортные пошлины снизились на 21,7%. В-пятых, компания сокращает количество проектов, рассматривает проекты с горизонтом планирования 1,5-2 года и наращивает выплаты акционерам».
С другой стороны, по мнению главы инвестфонда Creon Capital Фареса Кильзие, в данном случае цепочка умозаключений не выглядит безупречной, и принципиально стоит обратить внимание на то, что свободный денежный поток сегодня очень велик у всех российских нефтяных компаний.
«Нефтяным компаниям сегодня просто некуда вкладывать, чтобы получить отдачу на горизонте ближайших нескольких лет, — поясняет эксперт. — Почему тот же ЛУКОЙЛ заявляет как о стратегическом приоритете инвестиции в нефтегазохимию? Обычно нефтяные компании идут в этот сегмент в том случае, когда им действительно некуда вкладывать в смысле добычи, их основного бизнеса. В нормальных условиях любая нефтяная компания рассматривает нефтехимию как последний в списке своих инвестиционных приоритетов. Это сложный и нелюбимый нефтяниками вид деятельности, которым должны заниматься профильные игроки наподобие СИБУРа и «Нижнекамскнефтехима», — говорит Кильзие.
https://oilcapital.ru/article/general/29-11-2019/kesh-ne-povod-dlya-prodazhi?utm_medium=messenger&utm_campaign=communities_1mi&utm_source=telegram