#урокиистории Вице – президент «Лукойла» Леонид Федун, кстати, единственный из топ – менеджеров российских нефтяных компаний, кто не побоялся и назвал выход России из сделки ОПЕК+ в начале марта катастрофой, теперь своими уже историческими сравнениями по сути назвал главу «Роснефти» Игоря Сечина Троцким.
Федун заявил, что нынешнее решение стран ОПЕК+ о сокращении нефтедобычи конечно помогло остановить нефтяную войну между крупнейшими нефтедобывающими странами, но это для России тяжелое решение, сравнимое с заключением Брестского мира 100 лет назад. Как известно, любое сравнение хромает.
Тогда, в 1918 году большевики, после захвата власти, вели сепаратные переговоры с немцами о выходе из первой мировой войны. Владимир Ленин дал распоряжение подписать мир на любых условиях. Немцы к тому времени захватили русскую часть нынешней Польши, запад нынешней Беларуси, большую часть нынешней Латвии, всю нынешнюю Литву и часть нынешней Эстонии и, естественно, потребовали себе эти территории.
Но Лев Троцкий решил отработать свою стратегию и ушел с переговоров под лозунгом "Ни войны, ни мира", что произвел дикое впечатление на немцев, которые не понимали, что это значит и начали наступательную операцию, не встречая никакого сопротивления.
В итоге Брестский мир был подписан 3 марта 1918 г. в Брест - Литовске на более тяжелых условиях. Россия, к всему прочему, обязывалась признать независимость Украины, покинуть морские базы в Финляндии и Прибалтики, заплатить Германии 6 млрд. марок репараций. Тогда обидевшийся Троцкий ушел в отставку. И если следовать этой параллели, то сейчас Игорь Сечин, как выяснилось, менее обидчив.