
Шаг 1. Находите некогда очень важный, но давно забытый проект, желательно связанный с Арктикой. Такой проект, как "Северная звезда" по добыче угля и строительство порта Индига, от которого отказался Норникель.
Шаг 2. Громко заявляете на ПМЭФ, что проект связан с государственной задачей — загрузкой Северного морского пути. И что под проект уже есть партнеры, обеспечивающие треть инвестиций, а осталось-то всего-ничего: еще немножко денег на добычу и множко — на сопутствующую инфраструктуру.
Шаг 3. Получаете от государства 200 млрд руб. (кто ж откажется выполнять поручение Путина о загрузке СМП?) и всяческие преференции, а планы по добыче и транспортировке корректируете в сторону снижения примерно в 2 раза из-за сложностей реализации.
Шаг 4. Оправдываете сокращение планов тем, что уголь проиграл в межтопливной конкуренции, что кризис и коронавирус, что конъюнктура изменилась, и вообще "не шмогла". Остатки денег обещаете вернуть или вложить, например, в более выгодные и удобные угольные проекты на Дальнем Востоке.
5. ПРОФИТ.
Весь этот северный прожект по добыче угля в крайне некомфортных условиях вдали от рынков сбыта изначально выглядел фантастикой. А ответ на вопрос, зачем нужна вся эта фантастика, очевиден.
https://t.me/oil_capital/1095