По министрам - все обсуждения о заменах/не заменах строятся сегодня на ощущениях коллег, мы тоже волнуемся, но промолчим. Решения принимает один человек, спрашивая «мнение» второго.
А сейчас расскажем про губернаторов, замены состоятся, но они не будут носить глобальный характер - в администрации президента «успокоились».
Активно обсуждаются рокировки всего в четырех регионах: про Якутию обозначили, остались Алтай, Питер и Мурманск.
Претензии к Карлину основываются на двух факторах: слабые результаты по президентской кампании на Алтае и череде скандалов, связанных с попытками людей из ближнего окружения губернатора подмять под себя региональный бизнес. При этом А.Карлин не имеет надежной поддержки в центре, что ухудшает его положение.
С Мурманской областью ситуация осложняется активной ролью региона в Арктической зоне РФ. Этим и решила воспользоваться Марина Ковтун. Чувствуя резкое ослабление своих позиций она прибегла к проверенной практике: лучшая защита это нападение. В этот раз она публично выступила в защиту интересов северных регионов страны, не удержавшись и от критики центра. Подобный демарш настороженно был воспринят федералами. Обсуждая выступление Марины Васильевны, собеседники вспоминают пословицу про танцора.
Кроме того, появились вбросы со стороны губернатора Ленинградской области А.Дрозденко, близкого к Ковальчукам, о том, что он якобы может занять место Г.Полтавченко. Но это больше было похоже на пиар А.Дрозденко. Веских оснований ожидать перестановок в Питере нет.
В подвисшем состоянии на текущий момент остается волгоградский Андрей Бочаров. Его недавняя встреча с Путиным хоть и успокоила элиты, но не стала гарантией спокойного будущего. Так же, Президент встречался и со ставропольским Владимировым - по нему решения окончательного нет. Там Михельсон с Тимченко протежируют, а свою фундаментальность они показали в ходе продвижения Цивилева в Кемерово и пока Владимиров остается под их покровительством.
Сохранятся, с большой долей вероятности, главы регионов у которых в этом году истекают полномочия (к их числу относятся такие «спорные» случаи, как А.Воробьев, В.Зимин и С.Орлова). Пока так.