#папакритикует
И вот, друзья, вы радуетесь, что теперь читатели-подписчики снова голосуют за ваши эссе. А набравшие больше других голосов радуются заслуженной победе. Но давайте внесем некоторое разнообразие в
драматургию происходящего. И прибегнем к литературному приему «перипетия». Повернем арку повествования «от счастья к несчастью».
Обратимся к словарю: Перипетия — в античной мифологии внезапное исчезновение удачи в делах, возникающая как реакция богов на излишне самоуверенное поведение героя.
Видите: я ввернул теорию в вашу повседневную жизнь. Запомните, пожалуйста, этот прием. Ваше повествование — зебра, чередование белых и черных полос. От счастья к несчастью, от несчастья к счастью и так далее. Герой не может быть всегда удачлив. Его обязательно нужно как следует обломить, чтобы напряжение возрастало. А потом опять вознести. А потом снова и снова.
А в нашем случае это будет выглядеть вот так:
Помимо богини-покровительницы, Мияко, которая уже вовсю защищает народ графоманчиков от самодурства и эгоцентризма виртуального папы Хэма, у нас на канале теперь есть и «критик». Назовем его мистер Джойс (ибо лучшим другом старины Хэма был как раз Джеймс-«дублинцы»-Джойс).
Критик имеет прямое отношение к складыванию слов в предложения, знает кое-что о драматургии и имеет некоторый жизненный опыт. Критик время от времени будет выдавать свои едкие замечания в адрес вашего творчества. Начнем с опубликованных вчера эссе. Поехали (авторская стилистика соблюдена):
«Знаешь, чем плохи все эти эссе?
Они такие хитровыебанные (простите), люди не жили этим, не понимают этого, они выдумали в голове эмоции и понятия не имеют, как это все на самом деле.
Особенно опасно описывать эмоции пограничные: смерть близкого, насилие, крайняя степень риска. Потому что все, что благополучный человек думает об этом, чаще всего оказывается неправдой. Поверь мне, мой жизненный опыт позволяет мне говорить об этом. Человеческая психика пластична и парадоксальна, инстинкт самосохранения временами совершает такие повороты, которые невозможно угадать.
А взять и состряпать какой-то сюжетец без реальных эмоций, без смысла, без реальных деталей — кому это нужно вообще? Когда ты пишешь, тебя самого должно трясти от этого. Ну не знаю, я всегда слезами уливаюсь, когда пишу.
И потом язык, ну боже мой. В лирическом рассказе вдруг фраза: «одна из характеристик ночей позднего августа». Это что, метеосводка?
«Затерянные в плотной августовской ночи подростки средней полосы России». Я прямо слышу голос Николая Дроздова
Вот за это я терпеть не могу многих современных «типа» журналистов, которые пишут в таком специально созданном стиле, в котором сам стиль дороже содержания. Иногда очень даже умные люди, но литература и журналистика должны, имхо, расти из жизни, там должно быть узнавание себя, тогда это трогает».
Комментарий Папы: и вот, вспомнив о перипетии, и слабости представленного творчества, снова мы вспоминаем истину, о которой вы все забыли: «Пишите о том, что хорошо знаете»!
Еще раз: «Пишите о том, что хорошо знаете»!