Size: a a a

Бизнес.com

2019 November 16
Бизнес.com
​​ВТБ переведёт пользователей мобильного банка с SMS на push-уведомления и сэкономит 1 млрд рублей до конца 2019 года

Так раньше поступил «Альфа-банк», но столкнулся с критикой со стороны клиентов.

С 17 ноября 2019 года ВТБ планирует перевести всех клиентов-пользователей мобильного банка с SMS-информирования на push-уведомления, пишет «Коммерсантъ». До конца ноября банк переведёт в пилотном режиме 300 тысяч клиентов, а в декабре — всех остальных.

В результате банк планирует сэкономить около 1 млрд рублей до конца 2019 года. Общие затраты ВТБ на обеспечение деятельности банка за девять месяцев 2019 года составили 50 млрд рублей.

На push-уведомления клиентов летом 2019 года перевёл «Альфа-банк» — за счёт этого банк сэкономит более 1 млрд рублей в 2019 году, а в 2020 году — 1,4 млрд рублей, рассказали в банке. Но не все клиенты оценили изменения: в частности они пожаловались, что push-уведомления не сохраняются и доступны только в мобильном банке.

В ВТБ пообещали учесть ошибки «Альфа-банка». Например, уже сейчас банк сохраняет push-уведомления в хранилище. Также банк не планирует увеличивать стоимость SMS, они останутся бесплатными для зарплатных клиентов и вернуться к ним можно будет в любое время, утверждают в банке.
источник
Бизнес.com
​​Менеджер паролей 1Password привлёк первые инвестиции за 14 лет — получил $200 млн

Компания не нуждалась в деньгах, но решила заручиться поддержкой ради «агрессивного» роста.

Канадская компания-разработчик менеджера паролей 1Password привлекла $200 млн от фондов Accel и Slack Fund и основателей Atlassian. Это первые внешние инвестиции, которые компания привлекла с момента основания в 2005 году.
Дэвид Теаре и Рустем Каримов запустили 1Password как инструмент для решения личных задач: хранения паролей и общего доступа к рабочим приложениям. Сейчас это сервис для создания и запоминания паролей для различных сайтов и сервисов, а также защищённое хранилище документов и данных.

Рустем Каримов закончил Уфимский государственный авиационный технический университет в 1993 году, указано в его профиле на LinkedIn. Начиная с 2002 года он работал в подразделениях IBM, Nielsen и Sony в Канаде.

Компания прибыльна с первого дня работы, утверждает гендиректор 1Password Джефф Шайнер, который присоединился к команде в 2011 году. Сервис зарабатывает на подписке, которая стоит от $2,99 в месяц для простых пользователей и от $3,99 за пользователя в месяц для корпоративных клиентов.

Сейчас у 1Password более 1 млн пользователей, в том числе 50 тысяч корпоративных клиентов, с которыми компания работает с 2016 года. Среди клиентов — IBM, Slack, Dropbox, Gitlab и другие.

Шайнер в беседе с TechCrunch объяснил, что компания не нуждается в финансовой помощи, но инвестиции помогут в продвижении сервиса и привлечении новых пользователей и корпоративных клиентов. В компании работают 174 человека, но у 1Password нет отдела продаж.

По его словам, команда делает хороший продукт и поддерживает всех своих клиентов, но у неё «гораздо меньше» опыта в таких сферах, как выход на новые рынки, маркетинг и продажи.

«Нам нужен агрессивный рост. Для этого нужно не только нанимать людей, но и находить правильных партнёров — лидеров, которые помогут нам расти», — сказал Шайнер.
источник
2019 November 18
Бизнес.com
​​Shell заработала $1 млрд на торговле мазутом благодаря новым правилам заправки судов

С начала года крупнейшая нефтяная компания Европы Royal Dutch Shell заработала $1 млрд на торговле мазутом. Сделать это ей позволили новые международные правила, которые запрещают использовать высокосернистый мазут в качестве судового топлива
Британо-нидерландская компания Royal Dutch Shell с начала года заработала на торговле мазутом $1 млрд, пишет Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. По этому показателю Shell, скорее всего, обошла все остальные топливные компании, указывает агентство.

На руку Shell сыграли новые требования Международной морской организации ООН (IMO), которые вступают в силу 1 января 2020 году, подчеркивает Bloomberg. По новым правилам содержание серы в судовом топливе должно быть снижено с 3,5% до 0,5% — так организация намерена бороться с различными заболеваниями людей (например, астмой) и ущербом для окружающей среды, в том числе, кислотными дождями, отмечает агентство.

О выгоде, которую перерабатывающий бизнес Shell получил от внедрения новых правил, компания сообщала инвесторам по итогам третьего квартала, указывает Bloomberg. Shell подчеркивала, что высокую прибыль ей принесла именно торговля нефтепродуктами и, прежде всего, топливо. Точную сумму прибыли компания не раскрывала. Shell отказалась комментировать информацию источник Bloomberg.

Fitch предупредил о риске потери бюджетом 500 млрд рублей из-за нефти Urals

Предстоящие изменения повлияли на цену топлива, что принесло выгоду компаниям, производящим топливо с низким содержанием серы в больших количествах, отмечает агентство. Разница между ценой и себестоимостью топлива с высоким содержанием серы в свою очередь достигла минимума за 10 лет, пишет оно со ссылкой на данные Международного энергетического агентства. Разница в цене между топливом с высоким и низким содержанием серы в конце октября достигла почти $30 за баррель, хотя еще в 2018-м составляла только $2, указывает международная организация.
источник
Бизнес.com
​​ЦБ допустил возможность возвращения монет в 50 рублей

В России вновь могут появиться монеты номиналом в 50 рублей, которые массово выпускались в 90-е. Эту возможность не исключает ЦБ, однако окончательное решение еще не принято
В обращение в России могут вернуться монеты номиналом в 50 рублей. Об этом заявил заместитель департамента наличного денежного обращения Центробанка Владимир Демиденко, пишет «Газета.ru».

По словам Демиденко, в вопросе выпуска монеты, которая перестала быть законным платежным средством в 1999 году, есть аргументы «за» и «против».

Возвращение монеты поддерживают представители вендинговой индустрии, добавил он. «Им она нужна для сдачи. Тем не менее при выпуске новой монеты необходимо быть уверенными, что она прослужит хотя бы 20-30 лет», — сказал Демиденко. Он уточнил, что в условиях активного развития безналичных платежей вопрос о необходимости инвестиций в выпуск новой монеты не очевиден.

Демиденко добавил, что ЦБ внимательно следит за ситуацией. Если окажется, что в чеканке новой монеты есть необходимость, регулятор примет такое решение, добавил он.
источник
2019 November 20
Бизнес.com
​​Оператор Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» поставит серверы для системы распознавания лиц в Москве

Компания выиграла конкурс, попросив за работу 1,15 млрд рублей.

Оператор сетей Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» выиграл конкурс АО «Электронная Москва» на поставку серверов для обеспечения вычислительных ресурсов системы видеоаналитики, устройств обработки данных и компьютеров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт госзакупок. Согласно техзаданию, общая емкость закупаемого оборудования составит около 9 петабайт.

«МаксимаТелеком» попросила за работу 1,15 млрд рублей. Системный интегратор Tegrus (входит в группу Merlion) и разработчик систем хранения данных НПО Baum, которые также участвовали в конкурсе, предлагали исполнить контракт за 1,17 млрд и 1,16 млрд рублей соответственно.

Система распознавания лиц тестировалась в Москве с 2017 года на 1,5 тысячах камер. Сейчас система видеонаблюдения в Москве насчитывает более 175 тысяч камер. Среди задач системы: обеспечение безопасности, отслеживание транспорта, контроль за уборкой города, благоустройством и другие.

«МаксимаТелеком» — оператор сетей Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга, а также в наземном транспорте и нескольких региональных аэропортах. По словам гендиректора компании Бориса Вольпе, «участие в крупном проекте цифровизации городского пространства — логичный этап в развитии бизнеса». Он уточнил, что компания не получит доступ к самой системе видеонаблюдения.
источник
Бизнес.com
​​Аудитория Microsoft Teams превысила 20 млн активных пользователей в день

Сервис продолжает опережать Slack, у которого 12 млн ежедневных пользователей.

Аудитория корпоративного мессенджера Teams от Microsoft превысила 20 млн пользователей в день, сообщила компания 19 ноября 2019 года. В июле их число составляло 13 млн.

Teams по-прежнему опережает своего конкурента — корпоративный мессенджер Slack. В октябре 2019 года Slack заявляла, что сервисом пользуются 12 млн человек ежедневно.

Вице-президент Microsoft Джаред Спатаро в разговоре с CNBC сказал, что многие пользователи пришли в Teams из Slack. По собственным данным, сервисом пользуются как минимум 10 тысяч сотрудников в 350 компаниях.
Microsoft запустила Teams в 2016 году, через два года после запуска Slack.

Сперва сервис был доступен только корпоративным пользователям пакета Office 365, в июле 2018 года Microsoft открыла бесплатный доступ к Teams.

На фоне объявления Microsoft акции Slack упали на 9% и на 22:40 стоили $21 за штуку. С момента IPO в июне 2019 года акции компании упали на 18%, отмечает CNBC.
источник
2019 November 22
Бизнес.com
​​Forbes впервые оценил рекламные доходы российских Instagram-блогеров: рейтинг возглавила Ксения Собчак с $1,6 млн в год

Почти все участники топ-15 работают в шоу-бизнесе.

Журнал Forbes впервые составил рейтинг российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе в Instagram. Данные проанализированы с 1 июня 2018 года по 31 мая 2019 года.

Первое место заняла телеведущая Ксения Собчак с доходом $1,6 млн в год. Второе место у телеведущей Регины Тодоренко (доход — $860 тысяч), третье — у певицы Ольги Бузовой ($860 тысяч). Остальные 12 мест в рейтинге распределились так:

Автоблогер и чемпион мира по игре NeedFor Speed Алан Енилеев — доход $850 тысяч.
Певица Полина Гагарина — $770 тысяч.
Певица Елена Темникова — $760 тысяч.
Российский боец смешанных боевых единоборств, чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов — $570 тысяч.
Актриса Анна Хилькевич — $570 тысяч.
Продюсер Яна Рудковская — $560 тысяч.
Модель Дарья Клюкина — $560 тысяч.
Блогер Ида Галич — $550 тысяч.
Певица Вера Брежнева — $480 тысяч.

Телеведущая Ирена Понарошку — $430 тысяч.
Телеведущая Виктория Боня — $410 тысяч.
Актриса Наталья Рудова — $400 тысяч.

Журнал отмечает, что точный объём рынка рекламы в российском Instagram неизвестен, поскольку большая часть контрактов заключается неофициально. По оценке компании GetBlogger, которая занимается размещением рекламы у блогеров, в 2018 году оборот Instagram-рекламы в России составил 10 млрд рублей, а по итогам 2019 года составит 12-15 млрд рублей.

Forbes составил рейтинг, опираясь на данные исследовательской компании Double Data. Эксперты проанализировали аккаунты российских Instagram-блогеров, у каждого из которых более 2 млн подписчиков, а затем отобрали 32 блогера с наибольшим количеством рекламных публикаций за год.

Затем с помощью экспертов и блогерских агентств журнал собрал данные о стоимости размещения рекламы у блогеров и составил рейтинг из 15 человек. Forbes скорректировал данные исходя из ответов самих участников рейтинга.
источник
2019 November 25
Бизнес.com
​​Recode: роботизированную пиццерию Zume с инвестициями Дмитрия Гришина могут оценить в $4 млрд

В 2018 году компанию оценивали в $2 млрд.

Сервис доставки пиццы Zume ведёт переговоры с инвесторами о привлечении финансирования — стартап могут оценить в $4 млрд. Об этом сообщает Recode со ссылкой на источники.

По данным издания, одним из крупнейших инвесторов следующего раунда станет фонд Vision Fund, принадлежащий SoftBank. В 2018 году Zume привлекла $375 млн от Vision Fund. Тогда пиццерию оценили в $2 млрд.

Представители Zume и Softbank отказались от комментариев. Фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина стал лид-инвестором раунда Zume в октябре 2017 года.

Zume готовит пиццу по дороге к заказчику при помощи роботов — печи с дистанционным управлением установлены в машинах доставки, а роботы размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.

В 2019 году Zume в сотрудничестве с PizzaHut разработала круглую коробку для пиццы. Представители компаний рассказали, что благодаря конструкции коробки пицца дольше будет оставаться хрустящей и горячей.
источник
Бизнес.com
​​Акселератор Y Combinator объявил о закрытии подразделения в Китае спустя год после запуска

Это был единственный зарубежный офис для Y Combinator.

Акселератор для стартапов Y Combinator объявил о закрытии подразделения в Китае YC China. Компания продолжит поддерживать и финансировать китайские проекты в рамках американской программы.

Компания начала работу над YC China во главе с бывшим главным операционным директором китайского поисковика Baidu Ци Лу (Qi Lu) летом 2018 года. Как отмечает TechNode, это был единственный офис Y Combinator за пределами США.

Однако теперь Y Combinator пересмотрела стратегию, решив, что сейчас неподходящее время для запуска акселератора в других странах. Команда Ци Лу продолжит поддерживать китайские стартапы в рамках его новой программы MiraclePlus.

Y Combinator — один из самых известных акселераторов для стартапов, обучение в котором проходили в том числе Airbnb, Dropbox и другие. В марте 2019 года Y Combinator объявил об уходе президента акселератора Сэма Альтмана — он перешёл на должность главы совета директоров.
источник
2019 November 27
Бизнес.com
​​Hamleys не играется в России
Александр Мамут хочет продать магазины сети


Развивающая в РФ магазины игрушек Hamleys и точки Cookhouse Ideas4Retail, где 90% владеют структуры Александра Мамута, выставлена на продажу. Российский бизнес Hamleys аналитики оценивают до 1 млрд руб., но предупреждают, что поиск покупателей на такой актив может затянуться, в том числе из-за ограниченности сегмента детских товаров премиум-класса.

О том, что собственники Ideas4Retail, которая развивает в России магазины игрушек Hamleys и точки по продаже кухонных принадлежностей Cookhouse, начали поиск покупателей на весь бизнес, говорится в презентации компании для потенциальных инвесторов. Копия документа есть у “Ъ”. Как сказано в презентации, 90% Ideas4Retail принадлежит A&NN Investments Александра Мамута (занимает 42-е место в рейтинге Forbes с состоянием $2,5 млрд) и Lynwood Group. Еще 10% компании владеет структура петербургской ГК «Винни» (занимается продажей детской одежды и обуви Armani, Kenzo, Moschino) ООО «ДТЦ "Винни"» Артема Каграманова.

Ideas4Retail владеет эксклюзивными правами на развитие Hamleys в России. Всего сеть включает свыше 200 магазинов по всему миру, принадлежит индийскому бизнесмену Мукешу Абани. В РФ Hamleys управляет девятью магазинами в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи общей площадью более 21,5 тыс. кв. м. Флагман в Центральном детском магазине (ЦДМ) — самый большой магазин игрушек в стране и крупнейший объект во всей сети. Как говорится в презентации Ideas4Retail, в 2019 году сеть Hamleys в России получила 1,78 млрд руб. выручки и 199 млн руб. EBITDA до выплаты роялти и пр. В 2020 году показатели должны вырасти до 1,62 млрд руб. и 258 млн руб. соответственно.

Cookhouse — собственный бренд Ideas4Retail, под которым работает восемь магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. В этом году сеть должна получить 198 млн руб. выручки и 48 млн руб. убытка по EBITDA. В 2020 году оборот Cookhouse может вырасти до 249 млн руб., а убыток по EBITDA — сократиться до 11 млн руб., говорится в презентации. Исполнительный директор A&NN Надежда Ермакова не смогла оперативно ответить на вопросы “Ъ”. В Ideas4Retail во вторник также не предоставили комментарий.
источник
Бизнес.com
​​TechCrunch: сервис для автоматизации бизнес-процессов Tray.io привлёк $50 млн при оценке в $600 млнTray.io привлёк $50 млн при оценке в $600 млн

Стартап помогает пользователям интегрировать приложения без программирования.

Сервис для автоматизации рабочих процессов Tray.io привлёк $50 млн в раунде С от группы инвесторов во главе с венчурной компанией Meritech Capital. По словам близкого к Tray.io источника TechCrunch, оценка стартапа превысила $600 млн. Всего, по данным издания, компания собрала около $110 млн.

Tray.io основана в 2012 году в Сан-Франциско. Компания предлагает клиентам систему для автоматизации бизнес-процессов без написания кода. Сервис позволяет интегрировать около 400 приложений.

Подписка на сервис стоит от $595 в месяц. По собственным данным компании, у неё более 200 клиентов, в том числе Lyft, Intercom, IBM и SAP.
источник
2019 November 28
Бизнес.com
Если вы выбрали онлайн-кассу Эвотор, то уже можете работать по 54-ФЗ: бить чеки и отправлять их в налоговую. Но эти кассы умеют намного больше.
Расскажем про классные фишки, о которых вы, наверняка, не знаете.
источник
2019 November 29
Бизнес.com
​​Мобильный секонд-хенд Vinted из Литвы привлёк €128 млн при оценке более €1 млрд

Стартап стал первым ИТ-«единорогом» в стране и вторым — в Прибалтике.

Онлайн-ритейлер подержанной одежды Vinted привлёк €128 млн ($140 млн) от американского фонда Lightspeed Venture Partners и других инвесторов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на компанию.

Оценка компании превысила €1 млрд, что делает её первым технологическим «единорогом» Литвы. Выручка Vinted за 2018 год выросла втрое и составила €32,9 млн ($36,2 млн), а чистый убыток вырос в четыре раза до€42 млн ($46,2 млн), пишет издание. Значительную часть средств компания вложила в маркетинг.

В раунде также участвовали фонды Sprints Capital, Insight Venture Partners, Accel и Burda Principal Investments.

Компания планирует направить полученные инвестиции на расширение присутствия в Европе, увеличение штата и приобретение активов, сообщили в Vinted. Пока компания не приняла решение о проведении IPO.

Мильда Миткуте и Юнас Жанаускас основали Vinted в 2008 году, чтобы продавать свою ненужную одежду. Крупнейшие рынки сервиса — Франция, Германия, Бельгия и Испания.

Сейчас пользователи сервиса могут не только покупать вещи, но и продавать свои. По собственным данным компании, в мобильном приложении Vinted зарегистрировано 25 млн пользователей из 12 стран, на платформе размещено около 180 млн товаров.

Около 75% клиентов Vinted никогда в жизни не покупали и не продавали подержанную одежду до того, как пришли на платформу, заявил гендиректор компании Томас Плантенга.

Vinted стала вторым «единорогом» Прибалтики. Первым был эстонский сервис заказа такси Bolt. Его оценка превысила $1 млрд после очередных инвестиций в июле 2019 года.
источник
Бизнес.com
​​Брокеры заметили приток на биржу россиян с вложениями до 100 тысяч рублей

Они переходят из-за сильного снижения ставок по банковским вкладам.

На российском фондовом рынке за год вдвое выросла доля россиян с небольшими вложениями от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. В январе-сентябре 2018 года доля таких инвесторов на бирже составляла 5%, в январе-сентябре 2019 года достигла 10%, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу финансовой группы БКС.

Рост числа инвесторов с небольшими вложениями также отметили в «Альфа-банке» и в «Тинькофф банке». Новички на бирже начинают торги с небольших сумм и придерживаются стратегии buy&hold («купи и держи»), рассказал представитель «Тинькофф инвестиций».

В 2018 году темпы роста доли инвесторов с небольшими суммами были нулевыми, но в ближайшие годы численность таких клиентов продолжит активно расти, считает руководитель региональной сети «БКС Премьер» Сергей Данилов. Это связано со снижением ставок по банковским вкладам, которыми привыкли пользоваться инвесторы-новички, пишет РБК.

В марте 2019 года средняя максимальная ставка по вкладам в десяти крупнейших банках России составляла 7,72%. После этого средняя ставка начала снижаться и к ноябрю достигла исторического минимума — 6,03% годовых.

С приходом инвесторов с небольшими суммами вложений снизился и средний размер брокерского счёта. По данным ЦБ, во втором квартале 2019 года размер среднего индивидуального инвестиционного счёта на брокерском обслуживании снизился со 117 тысяч до 104 тысяч рублей, в доверительном управлении — с 373 тысяч до 334 тысяч рублей, отмечает издание.

В «Сбербанке» рассказали, что доли клиентов с вложениями до 100 тысяч рублей и клиентов с большими средствами растут пропорционально. Состоятельных клиентов тоже не устраивает доходность банковского вклада, говорит директор департамента инвестиционных продуктов и сервисов «Открытие Брокер» Александр Дубров.
источник
2019 December 01
Бизнес.com
​​Тред: что Tesla придётся поменять в электропикапе Cybertruck, чтобы получить разрешение на серийное производство в США

У компании есть два года до запланированного выпуска машины.

Tesla 22 ноября представила прототип электрического пикапа Cybertruck, который будет стоить от $39 900 до $69 900. Компания планирует начать серийный выпуск в 2021 году. 25 ноября глава Tesla Илон Маск написал в Twitter, что предзаказ на машину оформили уже 200 тысяч человек — компания принимает заявки по предоплате $100.

Живущий в США Алекс Пацай считает, что к этому моменту дизайн Cybertruck заметно изменится, так как в нынешнем виде автомобиль не отвечает требованиям местного регулятора.
источник
Бизнес.com
​​МТС начал продавать бизнесу «виртуального юриста» Norma для составления типовых договоров и работы с контрагентами

Технология может обойтись среднему бизнесу в 200-250 тысяч рублей в год, рассказал источник.

Оператор МТС начал продавать бизнесу «виртуального юриста» Norma — систему для автоматической работы с документами. Она позволит автоматизировать большинство рутинных операций юриста, рассказал vc.ru представитель компании.

Norma анализирует любые юридические документы и систематизирует их, следит за исполнением контрактов и присылает напоминания о продлении соглашений или истечении сроков. Система может выявить риски нарушения контракта и подсказать, что делать в этом случае, утверждают в компании.

Разработка МТС позволяет избавить людей от работы, требующей высокой концентрации, которую сложно сохранять при выполнении рутинных операций, и позволяет юристам уделить больше времени сложным, нестандартным контрактам и задачам.

Заполнение договоров типовыми формулировками, внесение данных о контрагентах и формирование приложений возьмет на себя искусственный интеллект, который не теряет концентрации даже при работе в режиме 24/7.

Аркадий Сандлер
руководитель Центра искусственного интеллекта МТС
С помощью конструктора договоров юристы могут сами настроить шаблоны для всей типовой документации.

Сервис может самостоятельно составить претензию и рассчитать сумму штрафа, если контрагент не ответил на уведомление или если срок договора истёк. Если система «сомневается», она отправляет документ на согласование человеку. Сейчас свыше 90% документов Norma составляет без необходимости корректировки, отмечают в МТС.

Это решение, в первую очередь, для крупного и среднего бизнеса, объяснил представитель компании. Систему создали на базе технологий искусственного интеллекта — обработки естественного языка и компьютерного зрения. У МТС уже есть первые клиенты, но кто именно — в компании не говорят.

Сколько будет стоить решение для бизнеса, в компании также не раскрывают, но отмечают, что цена зависит от объёма документооборота. Источник vc.ru на рынке оценил стоимость подобного решения для среднего бизнеса в 200-250 тысяч рублей в год.
источник
2019 December 03
Бизнес.com
​​РБК: компании не могут заплатить «налог на Google» из-за несовместимости реквизитов платежек с форматом SWIFT

платежек с форматом SWIFT
Часть иностранных компаний проводит платеж после нескольких попыток, а часть — передает функцию российским офисам, говорят эксперты.

Международные компании столкнулись с трудностями при уплате «налога на Google», рассказали РБК представители двух иностранных компаний и налоговые консультанты. Банки в России не проводят платежи с зарубежных счетов из-за несовместимости реквизитов платёжек с форматом SWIFT.

При уплате налога со своего зарубежного счета иностранные компании заполняют стандартные формы платёжных поручений по системе SWIFT. Но в них не предусмотрено такое количество цифр, как в России, отмечает издание. Из-за отсутствия полных реквизитов российские банки отклоняют налоговые платежи.

По словам партнера Deloitte Юлии Орловой, у части компаний получается провести платёж только после нескольких попыток. Ещё часть международных компаний перекладывает оплату налога на российский офис.

В 2017 году в России был введён «налог на Google» — зарегистрированные за рубежом ИТ-компании обязаны платить НДС в размере 20% от средств, которые они получают за оказание электронных услуг. С 2019 года компании обязаны вставать на налоговый учет. В первом квартале этого года компании заплатили по «налогу на Google» 12 млрд рублей, говорили в ФНС.
источник
Бизнес.com
​​«Коммерсантъ»: денежные переводы из России в Таджикистан могут остановиться с 3 декабря 2019 года

«Золотая корона», Western Union и другие не подключились к новой системе Нацбанка Таджикистана.

С 3 декабря 2019 года Таджикистан переходит на новую систему, которая предполагает проведение всех расчетов и процессинга по переводам через Нацбанк страны (НБТ), пишет «Коммерсантъ».

25 ноября в Центробанке прошло совещание с участием представителей НБТ, MoneyGram, Contact, «Золотой короны», Western Union. Они обсуждали работу систем денежных переводов без открытия счета в Таджикистане. По словам источников издания, на операторов приходится более 90% всех переводов из России в Таджикистан, но никто из них не подключился к новой системе НБТ.

26 ноября НБТ разослал операторам платежных систем письмо: если компании не подпишут соответствующие договора и не завершат интеграцию с национальным процессинговым центром при НБТ, с 3 декабря они должны будут приостановить переводы в Таджикистан. В Нацбанке страны не ответили, почему не дали системам отсрочку.

В ЦБ сообщили, что российское законодательство позволяет платежным системам подключиться к Национальному процессинговому центру НБТ. Собеседник издания в одном из банков сообщил, что Western Union уже предупредил своих партнеров о приостановке отправки переводов.

В «Киви банке» (оператор Contact) сообщили, что система уже начала процесс интеграции с НБТ, но до ее завершения переводы отправлять не получится. В «Золотой короне», Western Union и MoneyGram не ответили на запросы. Участники рынка считают, что сроки интеграции могут затянуться, поскольку методика не отработана.

Таджикистан — второй по объему рынок денежных переводов из России после Узбекистана, отмечает газета. По данным ЦБ, в 2018 году объем денежных переводов без открытия счета составил $2,55 млрд, за первый квартал 2019 года — $462 млн.
источник
2019 December 05
Бизнес.com
​​МТС создала цифровой профиль сотрудников с данными о рабочей коммуникации, загруженности и увлечениях

МТС создала внутренний сервис «Снежинка» — цифровой профиль сотрудника, в котором собирается информация о его рабочей коммуникации, загруженности и увлечениях. Первым об этом написало CNews со ссылкой на руководителя ИТ-кластера «Инфраструктура и внутренняя автоматизация» оператора Максима Халматова.

В МТС подтвердили vc.ru создание сервиса. По словам представителя оператора, он тестируется на группе сотрудников. Решение о масштабировании проекта компания примет в начале 2020 года.

Сервис анализирует данные электронной почты и других корпоративных средств коммуникации: заинтересованность в задачах, загруженность календаря, наиболее посещаемые страницы на корпоративном сайте, в том числе страницы с мастер-классами, объединениями сотрудников по интересам и другие.

В МТС подчеркнули, что речь идет не о содержании писем и звонков, а только о количественных показателях — например, регулярность отправки писем коллегам из смежного отдела. Инструмент позволяет службе персонала и руководителям оценить активность сотрудника и дать рекомендации по его развитию внутри компании.

Мы анализируем активность сотрудников во внутрикорпоративных источниках коммуникаций и прогнозируем, кто из сотрудников может быть потенциально заинтересован в переходе на другие позиции в МТС, кому требуются дополнительные ресурсы для сохранения баланса работы и личной жизни, какие новые системы мотивации могут быть полезны и востребованы. - пресс-служба МТС
источник
Бизнес.com
​​«Одноклассники» запустили таргетинг рекламы по геолокации с радиусом от 500 метров

«Одноклассники» запустили в рекламном кабинете соцсети инструмент «СуперГео», позволяющий настраивать рекламу по геолокации с радиусом от 500 м до 10 км. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Для этого пользователь должен создать рекламное объявление и выбрать целевую аудиторию. Затем в разделе «География», во вкладке «На карте» необходимо указать точку на карте и задать оптимальный радиус. Пользователь может выбрать несколько точек.

Инструмент поможет малому и среднему бизнесу привлечь больше клиентов в условиях ограниченных рекламных бюджетов, отмечают в компании. Пользователи «Одноклассников», которые живут, работают или часто бывают рядом, увидят рекламу в ленте новостей соцсети.

Настроить и запустить геолокационную рекламу можно в веб-версии соцсети, а также в приложениях на iOS и Android.

Гиперлокальный таргетинг рекламы с 2016 года есть и в соцсети «ВКонтакте». Рекламодатель может указать до 100 различных точек на карте, а также радиус от 500 метров до 100 км.
источник