Size: a a a

Бизнес.com

2019 December 07
Бизнес.com
​​Аудитория «Яндекс.Дзена» выросла с 35 млн до 60,4 млн пользователей в месяц за год

За ноябрь 2019 года платформа выплатила авторам 100 млн рублей — вдвое больше, чем годом ранее.

Аудитория «Яндекс.Дзена» в ноябре 2019 года достигла 13,3 млн пользователей в день, сообщил vc.ru глава сервиса Виктор Ламбурт. За месяц платформу посетили 60,4 млн человек, свидетельствуют данные аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

В ноябре 2018 года ежедневная аудитория сервиса достигала 8,7 млн пользователей в день, за месяц платформу посетили 35 млн человек.

В среднем один пользователь проводит в «Дзене» около 40 минут ежедневно. 41% времени пользователи читают и смотрят блогеров, 31% — листают ленту, 18% — переходят на сайты, и 9% — читают и пишут комментарии.

За ноябрь 2019 года «Яндекс.Дзен» выплатил авторам 100 млн рублей, в годовом выражении — больше 1 млрд рублей, отметил предствитель компании. В ноябре 2018 года платформа выплатила вдвое меньше — 50 млн рублей. Это деньги за размещение рекламных блоков в каналах, доход от нативных материалов в этой статистике не учитывается, объяснили в компании.

В «Яндекс.Дзене» уже больше сотни блогеров с миллионной аудиторией. Блогеры-миллионники создают контент как на очень популярные темы, так и развивают нишевые. А наши пользователи все чаще выбирают авторский контент в лентах. Стало больше инструментов для творчества и общения блогеров со своей аудиторией. Так видео в «Дзене» уже стремительно набирает популярность.

Виктор Ламбурт
руководитель «Яндекс.Дзена»
Монетизацию в «Яндекс.Дзене» может подключить автор, чьи публикации собирают не меньше 7 тысяч дочитываний на протяжении недели. Среднее время прочтения материала должно превышать 40 секунд. После подключения монетизации в блоге автоматически появится реклама.

Второй способ монетизации на платформе — нативная реклама. Пользователь может опубликовать в «Дзене» авторский материал при поддержке рекламодателя. Сервис рекомендует отмечать в «Настройках» такие публикации как «Партнёрский материал».
источник
Бизнес.com
​​Крупнейший франчайзи Spar в России закроет часть магазинов на фоне исков на 2,9 млрд рублей

Совладелец компании уверяет, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками.

До середины января 2020 года «ТД Интерторг», крупнейший франчайзи ритейлера Spar в России, будет проводить реструктуризацию, в том числе закроет несколько магазинов. Об этом РБК рассказал совладелец компании Мушвиг Абдуллаев.

Реструктуризация коснётся Карелии, Мурманска, Архангельска и других регионов, заявил Абдуллаев. В компании не уточнили, сколько именно магазинов закроется, но источники «РБК Санкт-Петербург» утверждают, что компания закроет около 40 магазинов. Ещё два собеседника издания уверены, что количество закрытий «превысит сотню».

РБК отмечает, что за последние два месяца на сайте «Федресурс» появилось семь заявлений контрагентов «ТД Интерторг», которые планируют обратиться в суд с исками о его банкротстве. Часть заявлений признаны несостоятельными, так как компании не обращались в суд с требованием возместить долги.

С начала 2019 года «ТД Интерторг» выступает ответчиком по 207 арбитражным делам на общую сумму 2,9 млрд рублей. Среди истцов — крупнейшие российские производители мясной, овощной и молочной продукции и другие компании. В 2018 году таких дел было 58 на сумму 378,6 млн рублей.

Абдуллаев заверил, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками. В российском подразделении Spar Russia не стали комментировать долги франчайзи.

«ТД Интерторг» управляет 184 супермаркетами и 11 гипермаркетами Spar. Кроме того, компания владеет собственными сетями «Семья» (249 универсамов) и «Идея» (восемь супермаркетов), пишет РБК. За 2018 год выручка ритейлера снизилась до 73,9 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 30% за год и составила 721,5 млн рублей. Выручка глобальной сети Spar за 2018 год составила €35,8 млрд.
источник
2019 December 09
Бизнес.com
​​5 признаков, что ваш интернет-магазин устарел

Технологии развиваются практически молниеносно, и то, что еще вчера было новинкой, сегодня уже «прошлый век». Владельцам онлайн-бизнеса важно идти в ногу со временем, чтобы обеспечивать удобство покупателей и не терять в выручке. Как понять что ваш магазин нуждается в обновлении?

Покупатели «бросают» корзины с покупками. Скорее всего, дело в интерфейсе, а еще рекомендуем проверить мобильную версию сайта – около 70% пользователей совершают покупки именно со смартфонов.

Вы регулярно получаете много вопросов относительно процесса покупки. Вам стоит позаботиться о службе поддержки, даже если у вас маленький магазин. Мобильный телефон, мессенджер или социальная сеть — вами должно быть легко связаться.

Вы ничем не отличаетесь от конкурентов. И дело не в уникальности товара, а в вашем позиционировании. У каждого успешного бренда есть своя философия — добавьте на сайт раздел «О нас», расскажите свою историю. Людям нравится покупать не только товар, но и эмоцию.


Неудобно оплачивать. Это серьезная причина отказаться от покупки поэтому постарайтесь дать покупателям большой выбор способов оплаты. Карта, наличные при получении, Apple/Google pay, рассрочка или онлайн-кредит. С последним вам поможет сервис «Покупай со Сбербанком» — покупка в кредит оформляется онлайн за 5 минут, и в дальнейшей коммуникации покупателя и банка вы не участвуете.

Непонятные условия возврата. Пользователю нужно четкое понимание, как он может вернуть товар и получить деньги. Поэтому разместите на видном месте условия возврата и гарантии, а еще подпишите с покупателем виртуальный договор-оферту, где указаны все условия обмена/возврата товара. Для покупателя это галочка «Согласен с договором-офертой» при оплате покупке, для вас — нелишняя подстраховка своей репутации.
источник
2019 December 10
Бизнес.com
​​Производитель электросамокатов Unicorn из США потратил все деньги на рекламу в Facebook и заявил о закрытии проекта

Стартап не сможет вернуть деньги за предзаказы.

Американский стартап по производству электросамокатов Unicorn разослал клиентам письма, в которых уведомил о закрытии проекта из-за нехватки финансирования. Об этом пишет The Verge.

Гендиректор компании Ник Эванс сообщил, что Unicorn потратила большую часть средств на маркетинг и рекламу в Facebook и Google. Ещё часть денег компания передала партнёру в качестве аванса за производство самокатов, который вернуть нельзя. Эванс написал, что Unicorn «провалилась как бизнес».

Сейчас компания распродает оставшиеся активы, чтобы хотя бы частично вернуть деньги первым клиентам за предзаказы. Но, по словам Эванса, это маловероятно. Он рассказал The Verge, что всего Unicorn смогла собрать около 350 заказов.

«Мы могли бы двигаться дальше и принимать новые заказы, что позволило бы профинансировать бизнес. Если бы мы это сделали, то смогли бы передать заказы клиентам. Но также мы могли бы и не получить достаточное количество заказов, подвергнув риску покупателей», — написал Эванс. Он добавил, что реклама обходилась слишком дорого, а конкуренция слишком высока.

Unicorn была создана зимой 2018 года сооснователем компании-производителя Bluetooth-устройств для поиска вещей Tile Ником Эвансом, следует из данных Crunchbase. В марте 2019 года компания привлекла $150 тысяч в посевном раунде от Y Combinator.

Партнёром стартапа стал производитель Segway/Ninebot, писало The Verge. Электросамокаты развивают скорость до 15 миль/ч (24 км/ч). Самокаты оснащены GPS, интегрированы с приложением Tile и поддерживают блокировку со смартфона. Цена самоката — $699 (около 44,5 тысяч рублей).
источник
Бизнес.com
​​«Татнефть» с партнёром запустили акселератор для химических и биотех-стартапов объемом $60 млн в первый год

Какое финансирование получит каждый стартап по отдельности, пока неизвестно.

Российская нефтяная компания «Татнефть» вышла на венчурный рынок и вместе с фондом Pulsar Venture Capital запустила акселератор для технологических стартапов. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

За первый год «Татнефть» вложит в акселератор $60 млн. Если Pulsar VC найдет интересный для себя проект, то вложится в качестве синдицированного инвестора, уточнили в нефтяной компании.

В акселератор смогут попасть промышленные стартапы по направлениям «Биотехнологии» и «Промышленная химия». Всего партнёры отберут до 15 стартапов. Заявки на участие в программе принимаются с 9 декабря 2019 года до 20 марта 2020 года, добавили в «Татнефти».

Критерии отбора:

Продукт или технология, готовая к промышленному внедрению.
Инновационность и возможность реализации проекта.
Возможности масштабирования на международный рынок.
Наличие команды.

Для лучших проектов инвесторы разработают индивидуальный инвестплан, стратегию развития и план организации полномасштабного производства, отметили в компании. Благодаря акселератору стартапы смогут выйти на рынок и привлечь инвестиции, заявил представитель «Татнефти».

Какое финансирование получит каждый стартап по отдельности, пока неизвестно. Условия сотрудничества будут обсуждаться отдельно с каждым стартапом, рассказал представитель инвестора.

Мы ставим перед собой задачу сделать наше производство эталоном безопасности и экологичности и создать в Татарстане кластеры новейших безопасных и безотходных производств. Для этого запускается технологический радар для поиска инновационных решений.

В роли стратегического инвестора компания готова реализовать совместные пилотные проекты по созданию безопасных товаров, продуктов и услуг.

Наиль Маганов
генеральный директор «Татнефти»
источник
2019 December 12
Бизнес.com
​​Qiwi запустила сервис для выплат самозанятым вознаграждений за работу

Владельцы бизнеса смогут проверить данные подрядчика и получить закрывающие документы.

Qiwi запустила сервис «Выплаты самозанятым» для бизнеса, который работает с самозанятыми россиянами. Для начала работы с сервисом пользователь должен оставить заявку, рассказали vc.ru в компании.

На сайте сервиса говорится, что он пока не работает, но в Qiwi заверили, что услуга уже доступна для пользователей по всей России.

С помощью сервиса компании смогут проверить регистрацию физлица как самозанятого в ФНС по его ИНН, а также сделать перевод вознаграждения за оказание услуг на банковские карты или «Qiwi Кошелек». После проведения оплаты система пришлет чек от самозанятого компании.

Комиссия за переводы самозанятым для компаний рассчитывается по запросу, уточнили в Qiwi. Она зависит от оборота по платежам, количества самозанятых, которым платит бизнес, а также сферы деятельности клиента.

У Qiwi также есть для самозанятых — с помощью него пользователи могут зарегистрироваться самозанятыми, принимать платежи, отправлять чеки клиентам и так далее.

Сервисы для самозанятых развивают и другие игроки — например, у «Рокетбанка» есть регистрация самозанятых в приложении, а «Яндекс.Касса» разрешила самозанятым принимать платежи.

Эксперимент по введению специального налогового режима для самозанятых начался в России в 2019 году — в Москве и Подмосковье, Калужской области и Татарстане. Госдума также приняла закон о введении налогового режима для самозанятых ещё в 19 регионах с 2020 года. По данным ФНС на ноябрь 2019 года, в качестве самозанятых зарегистрировалось более 284 тысяч россиян.

Как самозанятые могут зарегистрироваться россияне с годовым доходом до 2,4 млн рублей, работающие «на себя» без наёмных работников. За оказание услуг и продажу товаров юрлицам и ИП самозанятые платят налог по ставке 6%.
источник
Бизнес.com
​​Миллиарды в игре: за что спонсоры любят киберспорт

а следующей неделе пройдет 11-й Чемпионат мира по киберспорту. Чтобы понять, как сравнительно молодой отрасли удалось привлечь миллиарды, следует разобраться, как киберспорт связан с другими сферами бизнеса
Выступая перед журналистами на пресс-конференции Федерации компьютерного спорта России в конце ноября, вице-президент Международной федерации киберспорта (IESF) Магнус Йонсон подчеркнул, что на мировом чемпионате игроки будут сражаться не ради призовых (небольшие по меркам рынка $25 000), а за престиж. И действительно, киберспорт давно вышел за рамки развлечения для молодых геймеров, превратившись в полноценную индустрию: в 2018 году, как говорится в обзоре индустрии развлечений и медиа на 2019-2023 гг. от PwC, общая аудитория киберспорта в мире превысила 450 млн человек. Топовые игроки давно стали миллионерами: на главном мировом турнире по Dota 2 в Шанхае, который завершился 25 августа, призовой фонд составил рекордные $34 млн. Чуть меньше, $30 млн, было разыграно на V4 Future Sports Festival 18 сентября.

Ранее, 29 июля, прошел первый чемпионат по Fortnite, организованный издателем игры — студией Epic Games. Общий бюджет финала составил более $30 млн, опять-таки рекордная для индустрии цифра.

В Москве тоже проходили крупные киберспортивные события. Например, турнир по Dota 2 Epicenter c призовым фондом в $1 млн или Blast Pro Series c $250 000 призовых. При этом в российский Минспорт направлено предложение ввести факультативные уроки по киберспорту. На фоне популярности игр предложение звучит разумно: по данным тех же PwC, в России в 2018 году киберспортивные трансляции посмотрели 22 млн человек. Это говорит о том, что киберспорт сформировался в полноценную бизнес-индустрию, вокруг которой крутятся большие деньги и серьезные спонсоры. Тезис подтверждают цифры отчета PwC: по итогам прошлого года мировой рынок киберспорта составил $775 млн. Эксперты полагают, что в ближайшие годы он будет расти в среднем на 18,3% в год и к 2023 году достигнет объема $1,8 млрд.
источник
2019 December 14
Бизнес.com
​​Разработчик беспилотных машин Waymo купил британскую Latent Logic и сделал её своим первым инженерным центром в Европе

Стартап разрабатывает технологии для обучения автономных автомобилей.

Разработчик беспилотных машин Waymo («дочка» Alphabet) купил британский стартап Latent Logic. Сумма сделки и её условия не раскрываются. По данным Crunchbase, это первая сделка Waymo.

Стартап занимается разработкой технологий для имитационного обучения автономных автомобилей. Система собирает данные с видеокамер и анализирует их, чтобы составить сценарии поведения участников движения на дороге. Это позволяет смоделировать более реалистичные ситуации, отмечает Forbes.

Latent Logic создана в 2017 году. Один из основателей — Шимон Уайтсон, профессор и руководитель исследовательской группы машинного обучения Whiteson Research Lab (WhiRL) в Оксфорде. После сделки компания продолжит работать в Великобритании и станет первым инженерным центром Waymo в Европе.

Waymo работает над беспилотными автомобилями с 2009 года. До 2016 года она работала как подразделение Google, но затем стала самостоятельной компанией. Сейчас флот Waymo насчитывает 600 автомобилей. В 2018 году Waymo запустила такси-сервис с беспилотными автомобилями в Аризоне.
источник
2019 December 16
Бизнес.com
​​Узнайте все о проблемах клиента и превратите эти знания в прибыль

Как вам уже должно быть известно, проблемы клиента – это ваша прибыль. Поэтому самая эффективная стратегия для владельца интернет-магазина строится не на продаже конкретных товаров, а на решении текущих “болей” клиентов. Разберем основные виды таких “болей” и расскажем, какие действенные решения существуют на сегодняшний день.

1. Клиент не знает, какие задачи решает ваш продукт.
Вы должны предложить покупателю не свой товар, а предложение по решению его проблемы. Если вы продаете плащ, расскажите не о качестве ткани, а о том, как хорошо он защищает от дождя, удобно сидит и компактно умещается в сумку.

2. Нехватка ресурсов – денег, времени, сил.
Решайте каждую задачу клиента. Нет времени? Доставим покупку прямо к порогу в назначенный час! Нет денег? Оплатите товар в кредит или рассрочку при помощи сервиса “Покупай со Сбербанком”! Это удобно и выгодно: клиент не бросит оформление покупки на финальном этапе, а средний чек вырастет, как и ваша прибыль.

3. Технические трудности при оформлении заказа.
Обязательно проверяйте каждую жалобу от клиентов, вручную тестируйте все функции сайта и не откладывайте решение технических проблем в долгий ящик. Используйте только проверенные сервисы и надежных партнеров.

4. Проблема выбора.
Эту “боль” можно закрыть одной простой хитростью: сделайте небольшую скидку на один из товаров определенной группы, чтобы клиенту проще было сделать выбор. Используйте дополнительные наклейки и значки: “выбор покупателей”, “топ продаж” и так далее.

5. Уже были неудачные попытки закрыть одну из существующих “болей”.
Настройте ретаргетинг и email-рассылку, чтобы выяснить, что именно не понравилось клиенту. Обязательно развернуто и предметно отвечайте на запросы – такой подход оценит даже окончательно разочаровавшийся в онлайн-покупках клиент.

Чтобы эффективно конкурировать с крупными интернет-магазинами, используйте ваши главные козыри – внимательность и индивидуальный подход. Так вы сможете набрать пул постоянных клиентов, которые никогда не променяют вас на конкурента.
источник
Бизнес.com
​​Samsung отчиталась о продаже 1 млн смартфонов Galaxy Fold с гибким экраном

Устройство стоимостью $2000 поступило в продажу в сентябре 2019 года.

Samsung продала 1 млн смартфонов Galaxy Fold с гибким экраном, рассказал президент Samsung Electronics Сон Юн на конференции TechCrunch Disrupt в Берлине.
«Миллион человек хотят пользоваться этим смартфоном за $2000», — сказал Сон. Изначально компания планировала продать 500 тысяч смартфонов до конца 2019 года.

Samsung представила Galaxy Fold в феврале 2019 года. Начало продаж было запланировано на апрель, но компания отложила старт на сентябрь после жалоб на поломки смартфона во время тестов.

В России продажи Galaxy Fold начались 25 октября, смартфон стоит 159 990 рублей. Samsung открыла предзаказ 3 октября, первую партию покупатели зарезервировали за три дня, говорили в компании.

В конце октября Samsung показала концепт нового смартфона с гибким экраном, который складывается как телефон-раскладушка. Характеристики и сроки выхода устройства в компании не раскрыли.
источник
2019 December 18
Бизнес.com
​​«ВКонтакте» позволила владельцам сообществ запускать рекламу со смартфона или через мобильное приложение

Соцсеть сама предложит аудиторию и бюджет для рекламы.

«ВКонтакте» позволила владельцам сообществ управлять рекламой через мобильное приложение. Новые возможности будут появляться у сообществ постепенно, рассказал vc.ru представитель компании.

Теперь запустить рекламу сообщества со смартфона можно двумя способами:

Нажать «Продвигать» под любой записью сообщества.
Перейти в раздел «Продвижение сообщества» под «Сообщениями сообщества».
Соцсеть сама предложит аудиторию и бюджет для рекламной кампании или позволит выбрать расширенные настройки для более точных параметров.
Мир стал максимально «мобильным»: сейчас во «ВКонтакте» половина (50,2%) пользователей заходят только с мобильных устройств, а 37,8% — чередуют мобильную и десктопную версии. У малого и среднего бизнеса мы тоже видим высокую потребность продвигать свои услуги и товары «на ходу» и «на бегу» — в том ритме, в котором они живут ежедневно.

Дарья Костюк
руководитель отдела SMB «ВКонтакте»
источник
2019 December 19
Бизнес.com
«Сбербанк» и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Ситимобила» и Delivery ClubMail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Ситимобила» и Delivery Club

«Сбербанк» и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия для развития сервисов в сфере доставки еды и ресторанного бизнеса, транспорта и других направлений. Компании получили все необходимые разрешения, в том числе от ФАС, сказано в сообщении на Лондонской бирже.

Партнёры инвестируют в общий бизнес до 64,6 млрд рублей. «Сбербанк» и Mail.ru Group получат равные доли в СП, до 10% пойдут на вознаграждения сотрудникам.

Инвестиции в совместное предприятие достаточны для реализации текущих бизнес-планов платформы и её выхода на безубыточность. При этом стороны не исключают возможности привлечения дополнительных партнеров для развития платформы в будущем. - совместное заявление «Сбербанка» и Mail.ru Group

Что войдёт в совместное предприятие:

- От Mail.ru Group войдёт сервис для заказа такси «Ситимобил»: изначально компания планировала внести 22,67%, но сейчас идёт реструктуризация, в итоге доля СП в «Ситимобиле» составит 95% к концу первого квартала 2020 года. Миноритарными акционерами «Ситимобила» остаются «Мегафон» и основатель сервиса Арам Аракелян.
- СП консолидирует 100% компании SberFood (ранее — FoodPlex) вместо планировавшихся ранее 35%. Партнёры «Сбербанка» по этому проекту — Rambler Group и фонд GHP — получат миноритарные доли в Delivery Club. Доля СП в Delivery Club составит 98,1%.
- Каршеринг YouDrive, автоматы с едой DC Daily, сервис доставки готовых блюд Performance Group и сервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет».
- СП получит от «Сбербанка» и Mail.ru Group около 47 млрд рублей инвестиций, а при достижении целевых показателей — ещё до 17,6 млрд рублей. «Таким образом, оценка стоимости СП при достижении целевых показателей превысит 100 млрд рублей», — заявили партнёры.

Руководить компаниями, входящими в СП, продолжат текущие команды менеджмента. Управлять совместным предприятием будет совет директоров, в который войдут:

-Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
-Первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис.
-Вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова.
-Первый замгендиректора Mail.ru Group Владимир Габриелян.
-Директор по развитию экосистемы SberX Андрей Ванин.
-Зампред правления «Сбербанка» Светлана Кирсанова.
источник
2019 December 20
Бизнес.com
​​Fiat Chrysler и производитель Peugeot и Opel договорились о слиянии

Объединённая компания станет четвертым по величине производителем автомобилей в мире.

Французская Groupe PSA (выпускает Peugeot, Citroen и Opel) и итальяно-американская Fiat Chrysler договорились о слиянии, говорится в совместном заявлении компаний. Партнёры планируют закрыть сделку через 12-15 месяцев после одобрения акционеров и регуляторов.

Groupe PSA и Fiat Chrysler получат по 50% в объединённой компании. Предприятием будет руководить гендиректор PSA Карлос Таварес, с которым заключат договор на пять лет. Председатель правления Fiat Chrysler Джон Элкан возглавит совет директоров.

Акции нового холдинга со штаб-квартирой в Нидерландах будут торговаться на биржах Euronext (Париж), Borsa Italiana (Милан) и Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

Объединённая компания станет четвертым по величине производителем автомобилей в мире с продажами 8,7 млн машин в год, отмечается в сообщении. По выручке компания станет третьей с показателем около €170 млрд.

Учитывая показатели обоих автопроизводителей за 2018 год, 46% выручки объединённой компании будет приходится на Европу, 43% — на Северную Америку, говорится в сообщении. Синергетический эффект от слияния компании оценивают примерно в €3,7 млрд в год.
источник
Бизнес.com
​​Rambler Group отозвала иск против Twitch о нелегальных трансляциях Английской премьер-лиги без компенсации

Российская компания требовала 180 млрд рублей за пользовательские трансляции матчей.

Стриминговый сервис Twitch заявил, что Rambler Group отозвала иск о нелегальном контенте без выплаты компенсации. В Rambler Group сообщили vc.ru, что компании урегулировали спор, но отказались раскрыть детали соглашения.

«Соглашение не подразумевает выплату какой-либо финансовой компенсации, Rambler Group отзывает иск. Условия удовлетворяют обе стороны. Кроме того, Twitch предоставил Rambler Group все необходимые для борьбы с пиратскими трансляциями инструменты», — заявили в Rambler Group.

Компания уже разрабатывает решения, которые позволят легально показывать пользовательские трансляции АПЛ, рассказал руководитель спортивных проектов Rambler Group Михаил Гершкович. Он также надеется на дальнейшее сотрудничество с Twitch.

Мы надеемся, что совместно с сервисом Twitch в дальнейшем мы сможем предложить пользователям новые формы трансляций матчей Английской премьер-лиги.

Пользовательский стриминг становится всё более популярен, и мы разрабатываем решения, с которыми «Okko Спорт» сможет встроиться в эту модель контента.

Михаил Гершкович
руководитель спортивных проектов Rambler Group
16 декабря «Коммерсантъ» сообщил, что Rambler через суд потребовала у Twitch 180 млрд рублей за пользовательские трансляции матчей Английской премьер-лиги по футболу. Российская компания владеет эксклюзивными правами на показ матчей в России в течение трёх лет.

В тот же день Rambler рассказала о переговорах с Twitch о мировом соглашении. В Twitch подтвердили переговоры, но заявили, что о мировом соглашении речь не идёт. 17 декабря Роскомнадзор сообщил, что Twitch удалил нелегальный контент и блокировка сервису не грозит.
Похожие претензии у Rambler есть к сайту «Матч ТВ». По данным Роскомнадзора, «Матч ТВ» также удалил нелегальный контент по требованию интернет-компании.
источник
2019 December 22
Бизнес.com
​​Forbes включил Джеффа Безоса в список миллиардеров-неудачников 2019 года — он потерял $13,1 млрд за год

В 2018 году он возглавлял список «победителей», но его состояние снизилось из-за развода.

Американский Forbes составил списки пяти самых везучих и невезучих миллиардеров 2019 года. В число «неудачников» журнал включил в том числе самого богатого человека мира Джеффа Безоса. Список «победителей» возглавил гендиректор конгломерата LVMH Бернар Арно.

Джефф Безос возглавлял список «победителей» в 2018 году, но из-за развода с супругой его состояние за год упало на $13,1 млрд, пишет издание. Джефф и Маккензи объявили о разводе в январе 2019 года после 25 лет брака. По соглашению основатель и гендиректор Amazon передал Маккензи 25% своих акций компании. Сейчас Маккензи владеет 4% Amazon.

Чтобы составить списки, Forbes посчитал изменения капитала более чем 2200 миллиардеров в период с 28 декабря 2018 года по 13 декабря 2019 года. Журнал учитывал только бизнесменов с долями в публичных компаниях.

Миллиардеры-неудачники:
Азим Премджи — второй самый богатый человек Индии, глава ИТ-компании Wipro Limited. Потерял $14,1 млрд, состояние оценивается в $7,2 млрд. Весной 2019 года передал на благотворительность акции Wipro стоимостью $7,5 млрд.
Джефф Безос — основатель и глава Amazon. Потерял $13,1 млрд, состояние — $109,7 млрд.
Субхаш Чандра — глава индийского медиахолдинга Essel Group. Потерял $3,4 млрд, состояние — $660 млн. С начала 2019 года акции двух его компании упали более чем на 40%.
Трэвис Каланик — бывший гендиректор Uber. Потерял $3,1 млрд, состояние — $2,8 млрд. Потеря связаны с неудачным IPO Uber, с начала торгов в мае акции компании подешевели на 30%. Владевший 8,6% Uber Каланик к концу года продал акции на сумму больше $2 млрд, при каждой продаже он выплачивал налоги, что также повлияло на его состояние.
Янь Чжи — владелец компании Zall Smart Commerce Group, которая занимается строительством торговых центров. Потерял $3 млрд, состояние — $2,1 млрд. В августе его компания отчиталась о снижении прибыли на 74% за финансовый год. В письме инвесторам Янь Чжи объяснил трудности «сложными международными экономическими условиями и растущим давлением на внутреннюю экономику».

Миллиардеры-победители:
Глава французского люксового конгломерата LVMH Бернар Арно — за год состояние выросло на $40 млрд, до $107,7 млрд.
Основатель Facebook Марк Цукерберг — +$22,1 млрд, до $72 млрд. В 2018 году возглавлял список «неудачников», потеряв $18,7 млрд.
Основатель Zara и холдинга Inditex Амансио Ортега — +$17,3 млрд, до $74,9 млрд.
Бывший глава Microsoft Стив Балмер — +$16,3 млрд, до $56,3 млрд.
Глава индийского нефтеперерабатывающего холдинга Reliance Industries и создатель оператора связи Jio Мукеш Амбани — +$16,1 млрд, до $61,4 млрд.
источник
Бизнес.com
​​Booking.com пообещал прекратить манипулировать ценами и скидками в объявлениях после беседы с ЕврокомиссиейBooking.com пообещал прекратить манипулировать ценами и скидками в объявлениях после беседы с Еврокомиссией

Сервис обязался чётко указывать итоговую цену и гарантировать достоверность пометки о скидке.

Сервис онлайн-бронирования жилья Booking.com пообещал до 16 июня 2020 года прекратить использовать «манипуляционные приёмы» в своих объявлениях, сообщила Еврокомиссия.

Например, сервис будет чётко указывать, что сообщение «Остался последний свободный номер!» касается только номеров, представленных в сервисе. Предложения не будут помечаться как ограниченные по времени, если их цена не изменится после истечения срока, указанного в объявлении.

Также Booking.com должен чётко указывать итоговую цену и гарантировать, что пометка о скидке в объявлении действительно позволяет сэкономить.
источник
2019 December 24
Бизнес.com
​​LostFilm.TV: «Мы реагируем на требования Роскомнадзора, но перед блокировкой не получали предупреждений»LostFilm.TV: «Мы реагируем на требования Роскомнадзора, но перед блокировкой не получали предупреждений»

Команда узнала о блокировке «только потому, что сайт стал недоступен», говорят представители торрент-трекера.

18 декабря 2019 года Роскомнадзор заблокировал торрент-трекер с сериалами LostFilm.TV. Решение о блокировке вынес Мосгорсуд из-за нарушения авторских прав на сериал «Супергёрл» по жалобе Warner Bros.
В LostFilm.TV заявили, что не получали каких-либо претензий и предупреждений со стороны Роскомнадзора и уведомлений о судебных заседаниях. «О причинах блокировки и нарушениях нам также неизвестно. Мы узнали о ней только потому, что сайт стал недоступен», — сообщили представители сайта.

В LostFilm.TV добавили, что сайт — некоммерческий проект, поэтому нельзя его объединять в одном судебном решении с пиратскими платформами. Команда всегда оперативно реагирует на требования Роскомнадзора и считает претензии «нечестной борьбой» и «попыткой манипулировать законом в собственных целях», говорится в сообщении.

Представители платформы сравнили ситуацию с блокировкой «Википедии» в 2015 году — «таким же просветительским проектом». Однако тогда решение Роскомнадзора удалось отменить. Теперь LostFilm.TV планирует разобраться в ситуации и выяснить, что можно сделать для отмены решения. Пока сайт продолжает работать в штатном режиме, добавили представители сервиса.

LostFilm был основан в 2005 году как фан-проект, посвящённый зарубежным сериалам. Студия также занимается переводом и озвучкой.
источник
Бизнес.com
​​Каршеринг «Делимобиль» запланировал привлечь на бирже $300 млн до 2021 года для расширения в российские регионы

Сначала компания проведет листинг акций в Нью-Йорке, а затем — на Московской бирже.

Каршеринг «Делимобиль» планирует провести первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже. Об этом сообщает РБК со ссылкой на интервью основателя и гендиректора компании Винченцо Трани Bloomberg.

После выхода на IPO в Нью-Йорке «Делимобиль» планирует провести листинг акций на Московской бирже. Компания хочет привлечь более $300 млн до 2021 года за счёт продажи до 40% компании. Средства планируется вложить в развитие сервиса в Москве и расширение в российские регионы и страны СНГ.

Такое решение было принято по итогам встреч с 18 инвесторами в США в начале декабря 2019 года, организацией которых занимались Sberbank CIB и Bank of America, отметил Трани. По его словам, следующее роуд-шоу планируется осенью 2020 года.

Мы увеличили планируемый объем привлечения, потому что поняли, что можем сделать более интересные проекты и очень хочется строить бизнес-модель, которая не ограничивается Россией.

Винченцо Трани
гендиректор «Делимобиль»
Компания рассматривает возможность публичного размещения акций с помощью создания SPV — компании специального назначения, созданной для реализации определенного проекта. Однако окончательное решение пока не принято, уточнил Трани.

В ноябре 2019 года Трани занял должность гендиректора холдинга, в который входят «Делимобиль», сервис аренды электросамокатов «Делисамокат» и каршеринг Anytime. Он возглавил компанию для подготовки к IPO, уточняли в холдинге. В интервью «Ведомостям» Трани заявлял, что компания планирует в течение трёх-пяти лет привлечь $200–250 млн инвестиций. Выход на биржу запланирован в ближайшие два года.
источник
2019 December 26
Бизнес.com
​​Центр контроля качества в Петербурге потратил около 3 млн рублей на рекламу с опечаткой в домене

Центр контроля качества запустил кампанию для «Петербургской марки качества», но допустил ошибку, сообщает издание «Фонтанка». На билбордах и плакатах в качестве адреса сайта указан домен sbp.ru вместо spb.ru.

По данным сайта госзакупок, центр контроля качества провёл четыре конкурса на сумму 2,8 млн рублей:

ООО «Аз-Медиа» за 1,98 млн рублей разместила 12 билбордов в шести районах Петербурга.

ООО «Хорошая реклама» за 307,5 тысячи разместила аналогичную рекламу на общественном транспорте.

ООО «Айсию» за 86,7 тысяч рублей исследовало рынок во время подготовки кампании.

Рекламное агентство «Белые ночи» за 393,6 тысяч рублей разработало и изготовило материалы.

Все макеты, во-первых, согласовываются с заказчиком, во-вторых, делаются на основе информации, присланной заказчиком. Получив материалы, мы не проверяли текст на опечатки и актуальность ссылок.

Вадим Ципилев
руководитель проекта в агентстве «Белые ночи»
«Петербургская марка качества» — знак качества, созданный, чтобы продвигать товары и услуги местных производителей и информировать жителей о наличии этих товаров. Проект создал центр контроля качества, которым заведует комитет по развитию предпринимательства в Петербурге.
источник
2019 December 28
Бизнес.com
​​«ТМТ Консалтинг»: рост телеком-рынка в России замедлится до 2,1% в 2019 году

Больше всего доходы вырастут у интернет-провайдеров.

По предварительной оценке исследовательской компании «ТМТ Консалтинг», база мобильной связи в 2019 году вырастет на 1,7%, до 260 млн абонентов. Выручка от мобильной связи увеличится на 3,3% против 4,9% годом ранее. По данным аналитиков, повышению доходов операторов мешает большая конкуренция, введение безлимитных тарифов и сокращение корпоративного сегмента.

Доходы от предоставления интернет-доступа вырастут на 3,1% против 2,7% в 2018 году. По данным «ТМТ Консалтинг», это связано с повышением тарифов в начале 2019 года, а также переходом абонентов на более скоростные и дорогие тарифные планы.

Доходы от фиксированной телефонии должны сократиться на 8,9%, а от межоператорских услуг — на 5,8%. Сегмент платного ТВ вырастет на 10,2% против 12,1% в 2018 году, ожидают эксперты.

1,73 трлн рублей
составит объём рынка телекоммуникаций в России в 2019 году, по предварительным данным «ТМТ Консалтинг»
источник