Вездесущая паническая реклама ВК-шной музыки за рубль — это действительно смешно и непонятно, почему было ее не заряжать за неделю-две до.
Другое дело, как будут дальше действовать остальные. Короче,
позиция русских музыкальных сервисов по этому вопросу:
ВК — сидит итт и активно поддерживает травлю нормальных пользователей своей рекламой. На чем собираются выезжать — непонятно.
Я.Музыка — предлагает больно и унизительно ПОКАРАТЬ ВСЕХ СВОИМИ ПОДКАСТАМИ. Тут понятная хорошая идея, подмять под себя перспективную тему с подкастами, которых пока нет в русском Спотифай, и выезжать на ней. Ниша уникальная, т.к. 90% пользователей интересны подкасты на родном языке, никакой эксклюзив с Роганом на российском рынке тебе не поможет. Другое дело, что у Яндекса отстутствуют хоть как-то вменяемые инструменты аналитики, которые в Spotify просто охуительные.
Apple Music — высрал два невнятных твита. Тут все ясно.
Мне просто давно пришло в голову , что самый очевидный сейчас инструмент для музыкального сервиса в России — медиа о музыке. У нас давно нет журналов и сайтов на музыкальную тему, никто не стал уходить в онлайн. И сейчас, кажется, самое время что-то подобное вернуть.
Контента навалом, начиная от прямого доступа сервиса к артистам, заканчивая кучей нишевых телеграм-каналов — бери тексты и ссылайся на канал, все довольны.
Музыка прямо интегрирована в тексты (посмотрите, как охуенно это делали в NY Times
https://www.nytimes.com/interactive/2020/05/18/arts/music/eminem-marshall-mathers-lp.html)
Для каждого пользователя может формироваться собственная главная и лента статей/новостей. Это вобще мечта, просто представьте, если бы когда-то Rolling Stone издавался с 125 вариантами обложки, с разными исполнителями.
Надеюсь, когда-нибудь на что-то подобное можно будет взглянуть. Если что, у меня есть на примете из кого собрать такую команду 😎
(сам я в медиа не хочу).