Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 July 12

AB

Alexander Baschuck in Христианский ЧАТ
Это риторический прием такой, сделать на историческом разночтении однозначный вброс, согласный со своим мировосприятием, в надежде , что никто не дерзнет проверить?
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Андрей Х
А своего личного понимания или опыта по этому тексту не имеется?
Ну в контексте и понятно, что речь идет о том, что Павел может и в изобилии и в недостатке ибо есть у него укрепляющий. Но однако спасибо филиппийцам, что поддержали его в условиях тесноты.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
источник

PL

Pavel Levushkan in Христианский ЧАТ
Alexander Baschuck
Очень интересно. Половина рукописей содержит "teos", половина "os", разобраться проблематично, откуда такой вывод?
Ранее цитирование все же связано с os, отцы церкви цитировали teos. Но это более поздняя традиция. Отсюда и вывод.
источник

AB

Alexander Baschuck in Христианский ЧАТ
Pavel Levushkan
Ранее цитирование все же связано с os, отцы церкви цитировали teos. Но это более поздняя традиция. Отсюда и вывод.
Можно доказательств того ,что "феос"- более поздняя традиция?
источник

PL

Pavel Levushkan in Христианский ЧАТ
Ббс Метцгер придерживался этой версии.
источник

PL

Pavel Levushkan in Христианский ЧАТ
Потому и современные переводы, основанные на Nestle Aland, переводят этот стих так:
· «Тот, кто был явлен в плоти» (Восстановительный перевод)
· «Во плоти был Он явлен» (перевод Кулакова)
· «Он, Кто явлен был во плоти» (перевод епископа Кассиана)
· «Тот, кого Бог явил в человеческом теле» (перевод Кузнецовой)
· «Он был явлен в теле» (Центрально-Азиатское Писание на русском языке)
· «Он был явлен физически» («Еврейский Новый Завет», Д. Стерн)
источник

PL

Pavel Levushkan in Христианский ЧАТ
Это как великое произведение искусства: явление не только субъективное, но максимально приближенное к объективному. Ведь есть что-то «объективное» в великих книгах, картинах, фильмах, что и делает их шедеврами. Но выразить это «что-то» можно только на субъективном языке. Разделить субъективное и объективное здесь невозможно. И именно здесь нам особенно пригодится то целостное мышление, о котором мы говорили в начале книги. Точно так же во Христе есть нечто, что заставляет миллионы людей возложить на Него все свое упование, нечто, что затрагивает, захватывает этих людей. В этом смысле можно сказать: да, Христос – это откровение Бога, откровение, так сказать, «сверху». Почему та или иная картина оказывается шедевром? Потому что в ней прорывается наружу из самой глубины жизни нечто, обычно скрытое от наших глаз. И вот, в жизни и в смерти человека по имени Иисус – независимо от того, что тот или иной из нас думает о Нем – прорвалось нечто из божественной глубины. Вернее, не нечто: нам открылась сама эта божественная глубина во всей своей полноте. Во Христе, в Его жизни и смерти, в жизни и смерти этого конкретного человека нам открывается Бог, поэтому, глядя на Христа, мы можем произнести: «Вот мой Бог!». Выражаясь языком Православной церкви, Христос подобен иконе Бога – в том смысле, что икона не перестает быть куском дерева с несколькими слоями краски, но, глядя на нее, мы видим не дерево и краску, а тот образ, что на ней написан. Точно так же, глядя на Христа, на человека по имени Иисус, на Его жизнь и смерть, мы видим Бога. Отсюда и происходит учение о божественности Христа. »

Отрывок из книги: Антон Тихомиров. «Догматика без догматизма». Apple Books.
источник

AB

Alexander Baschuck in Христианский ЧАТ
Os- Синайский кодекс, вульгата, пешитта, Августин
Teos - Александрийский кодекс , Ватиканский к-с, Златоуст, Игнатий Антиохийский
источник

AB

Alexander Baschuck in Христианский ЧАТ
И есть ли человек , родившийся во плоти  - "неопровержимо великого благочестия тайна"?
источник

PL

Pavel Levushkan in Христианский ЧАТ
Alexander Baschuck
Os- Синайский кодекс, вульгата, пешитта, Августин
Teos - Александрийский кодекс , Ватиканский к-с, Златоуст, Игнатий Антиохийский
Ну я тут опираюсь на Метцгера как авторитетного учёного, у которого больше данных для анализа, чем у меня
источник

PL

Pavel Levushkan in Христианский ЧАТ
Мнение лютеранского доктора теологии выше мне кажется плодотворным
источник

AB

Alexander Baschuck in Христианский ЧАТ
15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь БОГА ЖИВАГО, столп и утверждение истины.
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: КОТОРЫЙ явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе
источник

AB

Alexander Baschuck in Христианский ЧАТ
Тут даже если взаимозаменить Teos и Os, смысл не пострадает
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Alexander Baschuck
Тут даже если взаимозаменить Teos и Os, смысл не пострадает
Зачем тогда заменять ос на теос, ведь итак все ясно по смыслу)
источник

AB

Alexander Baschuck in Христианский ЧАТ
Va Le
Зачем тогда заменять ос на теос, ведь итак все ясно по смыслу)
нет убедительных исторических свидетельств , что это место именно заменили
источник

PL

Pavel Levushkan in Христианский ЧАТ
Alexander Baschuck
15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь БОГА ЖИВАГО, столп и утверждение истины.
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: КОТОРЫЙ явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе
Мы это через призму предания своего читаем. Но есть и другие способы прочтения.
источник

AB

Alexander Baschuck in Христианский ЧАТ
Pavel Levushkan
Мы это через призму предания своего читаем. Но есть и другие способы прочтения.
Мы это читаем через призму священного предания)
источник

PL

Pavel Levushkan in Христианский ЧАТ
Alexander Baschuck
Мы это читаем через призму священного предания)
Именно. Но предание как мы его знаем формировалось как минимум 3-4 столетия спустя. Просто интерполируйте. У нас о советском периоде, который мы все помним, и то масса мифологии сформировалось. А это 30-40 лет всего
источник

AB

Alexander Baschuck in Христианский ЧАТ
Pavel Levushkan
Именно. Но предание как мы его знаем формировалось как минимум 3-4 столетия спустя. Просто интерполируйте. У нас о советском периоде, который мы все помним, и то масса мифологии сформировалось. А это 30-40 лет всего
Игнатий Антиохийский - это не 3 -4 столетия спустя. Правда , нет оснований считать , что его тексты не были отредактированы, но контекст , в котором он упоминает этот стих, говорит о  том что он прочитывает его именно как teos
источник