Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 August 21

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Андрей
Мне непонятна эта выдумка. Если Авраам отослал его от себя, по причине насмехательства над Исааком, то зачем сочинять, что Авраам пошёл за Измаилом? Какая цель? Мекка тогда не имела никакого значения. Возможно и не существовала
Ну это ж коран. Из за этого я например с мусульманами стараюсь не вести дискуссий. Потому как у нас нет общей платформы.

В истории кстате тоже так. Диспуты зачастую вели христиане с иудеями потому как у них есть общая платформа. А мусульмане только в под конец 20го века начали вступать в богословские дебаты. И то это больше не конструированная критика.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Guy Migrant
С кем я общался, у тех один аргумент: так говорится в Коране.
Так у христиан такой же у многих. Так говорится в Библии. А там тоже не все так гладко. Если вести массированную критику Корана, надо предложить взамен Библию как источник нерукотворный без ошибок хронологических, вписок, вставок, интерполяций, гармонизаций 🤷‍♀️
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
Va Le
Так у христиан такой же у многих. Так говорится в Библии. А там тоже не все так гладко. Если вести массированную критику Корана, надо предложить взамен Библию как источник нерукотворный без ошибок хронологических, вписок, вставок, интерполяций, гармонизаций 🤷‍♀️
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Да.  Когда критикуешь чужое, нужно предоставить свое под критику тоже. Там не подойдёт аргумент: так Библия говорит, а она богодухновенная!!!! Ты чо, сомневаешься в этом штоли???👹
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Написано: придут лжепророки и многих прельстят!!!! Вот доказательство!!!!
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
Va Le
Да.  Когда критикуешь чужое, нужно предоставить свое под критику тоже. Там не подойдёт аргумент: так Библия говорит, а она богодухновенная!!!! Ты чо, сомневаешься в этом штоли???👹
ну так Зелиму только пруфы по поводу цитат из Библии нужны, а по Корану не надо)
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Каа
ну так Зелиму только пруфы по поводу цитат из Библии нужны, а по Корану не надо)
Потому что он зеркалит
источник

М

Мармеладка in Христианский ЧАТ
Каа
ну так Зелиму только пруфы по поводу цитат из Библии нужны, а по Корану не надо)
Хах
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
​​ДА НЕУЖЕЛИ?! #24: ЖЕНЩИНА, ВЗЯТАЯ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ (ИН. 7:53–8:11)


История о женщине, взятой в прелюбодеянии (Ин. 7:53–8:11), известна каждому верующему. Однако не многие знают, что она является поздней вставкой, и изначальный текст Евангелия от Иоанна ее не содержал. Я знаю, что многих эта информация повергает в шок, а потому давайте обсудим эту проблему немного подробнее.

Ситуация с 7:53–8:11 однозначна: эта история отсутствует во всех древних рукописях Евангелия от Иоанна вплоть до V в., впервые появляясь в весьма ненадежном Кодексе Безы. После V в. она продолжает воспроизводиться преимущественно в западных рукописях, во многих из их помечаясь астериском (*), что указывает на то, что переписчики сомневались в ее аутентичности. Однако если мы обратимся к наиболее ранним рукописям и переводам Нового Завета на других языках (сирийский, коптский, старолатинский, древнегрузинский, армянский), то обнаружим, что и в них этот отрывок также отсутствует.

К этому стоит добавить еще один интереснейший факт: некоторые переписчики, понимая, что 7:53–8:11 очень неудачно вклинивается между 7:52 и 8:12, нарушая весь ход повествования, располагали эту перикопу после 7:36, 7:44, 7:52 и 21:25 [1]. У нас даже есть манускрипты, в которых она помещена после Лк. 21:38 [2]. Все это указывает на то, что она является интерполяцией, которую пытались пристроить то туда, то сюда.

Все ранние Отцы Церкви в своих комментариях эту историю опускают, переходя от 7:52 непосредственно к 8:12. На христианском востоке она не комментировалась вплоть до XII в., хотя, возможно, и имеет восточное происхождение, потому как похожие сюжеты обнаруживаются у Папия Иерапольского, ссылающегося на историю из Евангелия евреев [3], а также в Апостольских постановлениях (2.24.6) и у Дидима Слепца [4]. Ссылка на Папия, тем не менее, весьма туманна и может относиться к Лк. 7:36–50.

Это правда, что видные западные Отцы — Амвросий, Августин и Иероним — комментировали данный отрывок и отстаивали его каноничность [5], однако все они относятся ко второй половине IV в. То есть комментарии, опять же, появляются достаточно поздно.

Если же мы обратимся к самому отрывку, то обнаружим еще больше свидетельств, говорящих об интерполяции:

1. В этой не самой длинной перикопе используются 15 слов, которые более ни разу не встречаются у Иоанна [6].

2. В ней отсутствует типичная Иоаннова лексика [7] или же заменяется нетипичными для него эквивалентами [8].

3. На синтаксическом уровне можно отметить, что в этой перикопе предложения соединяются с помощью частицы δέ (де; «а», «же», «однако»), что весьма нетипично для Иоанна.

Все эти данные указывают на то, что этот отрывок не просто не является частью Евангелия от Иоанна, но и не был написан любимым учеником.

Как же он тогда оказался в Евангелии и можем ли мы считать его каноничным? Об этом поговорим в следующий раз.

———————
[1] Metzger B. M. Textual Commentary on the Greek New Testament. A Companion Volume to the United Bible Societies’ Greek New Testament (2nd edition). — Stuttgart: United Bible Societies, 1994. — p. 187–189.
[2] Ibid.
[3] Евсевий Кесарийский. Церковная история, 3.39.17.
[4] Дидим Слепец. Комментарий на Экклезиаста, 223.6b–13a.
[5] Амвросий Медиоланский. Письма, 25.4–8; Августин Аврелий. Трактат на Евангелие от Иоанна, 33.2–8; Иероним Стридонский. Разговор против пелагиан, 2.17.
[6] Ἐλαία — маслина; ὄρθρος — ранее утро; μοιχεία — прелюбодеяние; αὐτόφωρος — пойманый с поличным; μοιχεύω — прелюбодействовать; γραμματεύς — книжник; κύπτω — наклоняться; καταγράφω — записывать; ἐπιμένω — оставаться; ἀνακύπτω — подыматься; ἀναμάρτητος — безгрешный; κατακύπτω — наклоняться; πρεσβύτερος — старейшина; καταλείπω — покидать; κατακρίνω — осуждать.
[7] Ἀλλά — но; ἐάν — если; ἐκ — из; ἡμεῖς — мы; ἵνα μή — чтобы не; μαθητής — ученик; οἶδα — знать; ὅς — тот; ὅτι — чтобы, потому что; οὐ — не; ὑμεῖς — ты.
[8] Λαός (народ) вместо ὄχλος (толпа); κατακρίνω (осуждать) вместо κρίνω (судить).

#да_неужели
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Зелим
Так говорит Коран
Это не аргумент . Арабы старше евреев и как государственное объединение они образовались намного раньше . Почему за очень многие века им ни разу не было откровения ? И вдруг  им пришло откровение от ангела в начале 7 века н.э.  странно не находите и кому арабу. Обратите внимание,  все учение от Бога, в Библии, евреям и всем народам передавались от избранных евреев движимых Духом Святым.
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
Heinrich
Ну это ж коран. Из за этого я например с мусульманами стараюсь не вести дискуссий. Потому как у нас нет общей платформы.

В истории кстате тоже так. Диспуты зачастую вели христиане с иудеями потому как у них есть общая платформа. А мусульмане только в под конец 20го века начали вступать в богословские дебаты. И то это больше не конструированная критика.
я раньше смотрел богословские дебаты мусульман с христианами. одни и те же вопросы постоянно задаются... и одни и те же ответы почти.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Каа
я раньше смотрел богословские дебаты мусульман с христианами. одни и те же вопросы постоянно задаются... и одни и те же ответы почти.
Если это русскоязычные дебаты то они не прогрессируют. 🙂 что 10 лет назад что сейчас одно и то же.  😁
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Зелим
На основание Корана
Интересное положение . Считаешь что коран совершенный 😳. От простого  к совершенному  такого движения в природе нет , а вот от совершенного к  деградации  есть .  И еще хотелось узнать кто это мы ?
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Neptendo
Таки да. Срисовано с Евангелие "пророком" Мухаммедом.
Не только с Евангелия со всей Библии , то что сочли нужным.  Это фактически воровство авторских прав .
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Guy Migrant
Почему 12-й век? Я думаю его написали в 7 веке. Однако, это никак не влияет на его истинность.
Правильно с самого начала 7 века 👍
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
Heinrich
Если это русскоязычные дебаты то они не прогрессируют. 🙂 что 10 лет назад что сейчас одно и то же.  😁
А какой прогресс в таких дебатах? даже не русскоязычных)
источник

N

Neptendo in Христианский ЧАТ
Кирилл
Не только с Евангелия со всей Библии , то что сочли нужным.  Это фактически воровство авторских прав .
Да. Но сейчас предъявлять какие-либо претензии по нарушению авторских прав не имеет смысла. Можно в прямом смысле подорвать общественность.
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
Neptendo
Да. Но сейчас предъявлять какие-либо претензии по нарушению авторских прав не имеет смысла. Можно в прямом смысле подорвать общественность.
обвинят в разжигании межнациональной розни и ты ещё виноват останешься)
источник

N

Neptendo in Христианский ЧАТ
Каа
обвинят в разжигании межнациональной розни и ты ещё виноват останешься)
межрелигиозной*
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Каа
А какой прогресс в таких дебатах? даже не русскоязычных)
Никакого. Потому что неправильный фокус у этих дебатов.  Я например в евангельских кругах когда была, среди харизматов и пятидесятников,  там огромное количество обращённых из мусульман. Помню конференция была азиатского служения и приезжали из Азербайджана толпа молодых азербайджанцев христиан, которые обратились не на работе в России, а в стране своей.  И не из дебатов каких то а от откровения через проповедь Евангелия
источник